Обзоры
Call of Duty: Black Ops III – четыре в одном

Call of Duty: Black Ops III – четыре в одном


Call of Duty: Black Ops III

Запуская Call of Duty с подзаголовком Black Ops, меньше всего ожидаешь серьезного разговора о проблеме технологической сингулярности и пределах человеческой свободы. Прямо какой-то Mass Effect получается. Куда делся безбашенный треш-угар, свойственный первым играм серии, той же Call of Duty: Black Ops? Почему теперь все так мрачно и серьезно? Может быть, дело в том, что Call of Duty: Black Ops III – это не одна, а сразу четыре разных игры в одной упаковке.

Call of Duty: Black Ops III

Жанр шутер
Платформы Windows, PlayStation 3, PlayStation 4, Xbox 360, Xbox One
Разработчики Treyarch
Издатель Activision
Сайт callofduty.com

Оценка

Графика, сеттинг, две отдельных кампании, зомби мод, масса сетевых режимов

Оптимизация, русская локализация, лаг в сетевой игре

В этот раз Treyarch положила в одну коробку сразу четыре разных игры

И первая из них – сюжетная кампания. Причем теперь даже нельзя сказать «однопользовательская кампания», потому что сюжетную часть Call of Duty: Black Ops III можно проходить в кооперативном режиме хоть вчетвером. Владельцы консолей вольны сделать это на одной системе, PC-геймерам стоит все-таки играть по сети. Четыре разных контроллера, подключенные к одному ПК – это уже какое-то извращение. Кооперативное прохождение помогает вернуть в кампанию куда-то запропастившуюся бесшабашность и компенсирует недостаток вау-сцен, которых в последней части практически и нет. Ни тебе космических террористов на МКС, ни ядерных взрывов с видом от первого лица, спасибо хоть сцена в поезде осталась.

И опять Treyarch показывает нам альтернативную версию будущего, не соответствующую ни Call of Duty: Modern Warfare 3, ни Call of Duty: Black Ops II, ни Call of Duty: Ghosts, ни Call of Duty: Advanced Warfare. Хотя именно к последней, благодаря использованию киберимплантов и экзотических гаджетов, Call of Duty: Black Ops III ближе всего. Впрочем, обе игры близки и по временной шкале.

Время действия Call of Duty: Advanced Warfare – 2060 г., события Call of Duty: Black Ops III происходят в 2065 и 2070 гг. Место действия – Эфиопия, Сингапур, Египет, Швейцария. Впрочем, какого-то местного колорита в локациях не так уж и много, все-таки будущее, а мегаполисы, военные базы и аэродромы похожи в любой точке мира. Хотя Treyarch и удалось удивить нас тропическим ураганом, египетским небоскребом (здравствуй, Судья Дредд) и зимним лесом. Особенно зимним лесом. Герой истории – солдат, в результате травмы получивший киберимпланты и вошедший в состав элитного спецподразделения, работающего за линей фронта. Не пытайтесь понять, кто с кем воюет, из-за чего, почему основные боевые действия ведутся именно в Африке, что происходит в остальных странах мира, как вообще изменилась жизнь на Земле. Все это Black Ops III оставляет за кадром, ограничиваясь лишь общими словами новостных сообщений.

Сюжет Call of Duty принято ругать, но лично мне было интересно наблюдать за развитием этой истории. Тем более, что в этот раз она связана с попыткой искусственного интеллекта понять себя и окружающий мир. Только не совершайте моей ошибки, сразу переключитесь на англоязычную версию, благо в Steam это возможно, т.к. локализация, мягко говоря, не удалась. Вместо голливудских звезд, приглашенных Activision, в русской версии вы получите халтурящих студентов, не попадающих в интонации. Мало того, переводчики тоже не утруждали себя – герои регулярно путают пол собеседника, а порой и несут откровенную отсебятину. Бонус – грамматические ошибки. Вся работа Кристофера Мелони, Кэти Сакхофф, Тони Амендола, Бена Браудера, Роберта Пикардо и других хороших актеров – коту под хвост, просто обидно. Кстати, звезды не только озвучили персонажей игры, но и поделились с ними своей внешностью, актеров легко узнать по характерной мимике и интонациям.

Вообще, в плане production value Black Ops III ничем не уступает голливудским блокбастерам. Дорогая рекламная кампания, звездный актерский состав, отличный саундтрек, шикарные спецэффекты. Причем, после критикуемых предыдущих частей игры, в новой серии мы наконец-то увидели next-gen графику – с объемным туманном, реалистичным динамичным освещением, физикой ткани, текстурами высокого разрешения, живыми лицами… Black Ops III engine, являющийся ответвлением от IW Engine, разработанной Infinity Ward еще на базе движка id Tech 3 (Quake III Arena), получил новый рендер, новый графический движок, систему анимации, освещения, аудиопроцессор, AI подсистему, по сути – новое все. И наконец-то Treyarch использует один движок для всех компонентов игры, так что теперь никаких перезагрузок. Слава богу!

Выглядит игра просто фантастично, вот только увидят все эти красоты лишь избранные, c оптимизацией ПК-версии не задалось. Чтобы добиться комфортного для шутеров fps, параметры графики нужно понижать местами даже не до Высоких, а до Средних, на которых Call of Duty: Black Ops III выглядит ничем не лучше недавнего Fallout 4. Об экстра-качестве даже говорить не стоит, на весьма неслабых системах при таких настройках игра показывает не более 10-15 кадров в секунду, которые во время реального боя могу проваливаться до катастрофических 2-3 fps. Так что извините за качество иллюстраций к этой статье, сняты они именно на средних настройках.

С точки зрения геймплея Call of Duty: Black Ops III мало отличается от Call of Duty: Advanced Warfare. Буквально во второй миссии мы получаем возможность перехватывать управление вражескими турелями и дронами, насылать на противников рой наноботов, дистанционно поджигать врагов, взламывать электронику оружия и т.д. Ну и конечно, никто не отменял бег по стенам и другие приятные бонусы кибернетизированного тела. Противники традиционно не блещут интеллектом, нас как обычно ведут по выверенной разработчиками траектории — хотя бесконечного спауна врагов и триггеров стало, кажется, меньше, но полностью без них обойтись, естественно, не удалось. К сожалению, меньше стало и скриптовых вау-сценок, теперь игрок должен развлекать себя сам. В целом, если вам нравились кампании в предыдущих частях Call of Duty, понравится и в Black Ops III. Если не нравилась раньше – не стоит и пробовать.

Внезапно, после окончания основной кампании, открывается еще одна альтернативная сюжетная ветка – Кошмары. Это зомби-кампания с теми же героями и в тех же декорациях. Даже ролики остались прежними, но история, которую они рассказывают, изменилась до неузнаваемости. Мало того, здесь совсем иные правила получения оружия и тактика выживания. В кампании Кошмары те же 11 миссий, что и в основной, но они скомпонованы в ином порядке. И вот здесь, в связи со спецификой врагов, стоит играть как минимум вдвоем, прикрывая друг другу спину. Честно говоря, не ожидали такой щедрости от Treyarch. Тем, кто ждал от Black Ops III треша и угара – сюда.

Третий компонент новой Call of Duty – мультиплеер. Традиционный спиномозговой шутер с короткими быстрыми матчами, взрывным стартом и массой игровых режимов. Как и в Advanced Warfare, здесь появилась возможность высоко прыгать и бегать по стенам, хотя, в отличие от Titanfall, из которого и была позаимствована данная фишка, бои не приобрели дополнительное измерение. Карты так и остались двухэтажными, зажатыми по вертикали, хотя и видно, что дизайнеры уровней старались приучить игроков к бегу по стенам. Впрочем, какого-то существенного преимущества он не приносит.

Традиционно для Call of Duty упор в бою делается на оружие ближнего боя, снайперам просто негде развернуться на тесных уровнях. Вот только в Black Ops III, в связи со сменой сеттинга, арсенал был значительно переработан, так что теперь даже не понять, что ожидать от той или иной пушки, все придется пробовать в бою. С другой стороны, возможностей кастомизации буквально всего, что вы видите в новой игре, стало еще больше, появился даже пользовательский магазин, в том числе и с оружием, так что вы сможете настроить почти любой ствол под свой стиль игры. Нововведение Black Ops III – заданные классы персонажей с собственными суперспособностями. Впрочем, они заряжаются так долго, что использовать их удастся разве что пару раз за бой.

Мультиплеерных режимов в Black Ops III стало чуть ли не под два десятка, но реальной популярностью у игроков пользуются всего несколько, причем в основном классических. 75% игроков выбирают стандартные режимы, из них половина предпочитает обычный Командный бой, а треть –Превосходство с захватом точек. В некоторых разделах вообще пусто – собрать команду для Захвата флага, Канала связи или Охраны просто нереально. Непонятно, зачем Treyarch вообще оставила их в игре. Нет особого ажиотажа в харкорных и бонусных режимах, впрочем, компанию для безумной Мясорубки можно найти всегда. Вот правда, игру вам может порядком испортить дикий лаг, ставший настоящим бичом Black Ops III. Скажем так, вероятность получить неиграбельные тормоза в мультиплеере — около 50%, что, честно говоря, неприемлемо для сетевой игры. Treyarch выпускает патчи, но пока что проблема так и не решена.

Опять-таки, если вам нравится завязанный на скилл быстрый мультиплеер Call of Duty – понравится и мультиплеер Black Ops III. Вот только старикам здесь явно не место, очень уж быстро.

Четвертый компонент Black Ops III – зомби-кооператив, фирменная фишка Treyarch. В этот раз режим серьезно переработали. Теперь это полноценная, озвученная профессиональными актерами кампания в совершенно отличном от основной игры сеттинге. Морг-сити, место действие зомби-мода, это невообразимая смесь из Америки 20-х годов прошлого века и Восторга из BioShock 1/2 и BioShock Infinite. В зомби-режиме свое оружие, свои бонусы, свои персонажи. Одна беда, мрут местные зомби и кстати, не только зомби, все так же неубедительно, как и в предыдущей части. Точно такие же зомби в кампании Кошмары и выглядят, и умирают намного убедительней. Но в целом геймплей зомби-кооператива кажется более сбалансированным и продуманным, чем в Black Ops II.

Части Морг-сити можно открывать постепенно, на заработанные во время отстрела зомби деньги, а основная задача игроков – пережить волны нечисти и справиться с местными боссами. Почти как в Killing Floor. Кстати, Killing Floor 2 должен выйти из Early Access до конца 2015 г., посмотрим, что вышло у этих бойцов с зомби.

В этот раз разработчики Call of Duty упаковали в одну коробку сразу четыре разные игры с отличным друг от друга геймплеем. Кто-то другой не постеснялся бы разделить все это на два или три проекта и продавать их отдельно, Treyarch и Activison решили не жадничать. Сказать, что Call of Duty: Black Ops III – игра на один вечер, будет, по крайней мере, нечестно. Плюс графика. Если ваш ПК не тянет Black Ops III при максимальных настройках, поищите друга с компьютером соответствующей мощности, это просто необходимо увидеть своими глазами. Впрочем, можно подождать распродажи, а тем временем проапгрейдить ПК, похоже, после четырех лет застоя, наконец-то пришло время.

Strix_671x200_2

ASUS рекомендует:


Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: