Обзоры Игры 27.02.2023 в 14:00 comment views icon

Стоит ли покупать PlayStation VR в 2023 году?

author avatar
https://itc.ua/wp-content/uploads/2022/05/Artem-Lysajchuk-1-96x96.jpg *** https://itc.ua/wp-content/uploads/2022/05/Artem-Lysajchuk-1-96x96.jpg *** https://itc.ua/wp-content/uploads/2022/05/Artem-Lysajchuk-1-96x96.jpg

Артем Лисайчук

Автор статей и обзоров

Стоит ли покупать PlayStation VR в 2023 году?

На днях Sony выпустила PlayStation VR2 — новую гарнитуру виртуальной реальности с поддержкой едва ли не всех современных технологий и, что самое главное, высоким разрешением экрана. Конечно, все новое имеет свою цену, которая для многих может оказаться слишком высокой и это хорошая возможность обратить внимание на PlayStation VR прошлого поколения. Но стоит ли это делать, разберемся в этой статье.

Популярность и успех PlayStation VR

PlayStation VR вышел в октябре 2016 года, за следующие три года владельцами шлема стали более 5 млн покупателей, что сделало гарнитуру от Sony самым популярным VR-шлемом в мире. По крайней мере, в потребительском секторе.

Такой популярности поспособствовала низкая цена, всего $399, относительно простой способ установки и большая база владельцев PS4 (50 млн. по состоянию на конец 2016 года), которая была необходима для работы PSVR. Даже для новой аудитории комплект PS4+PSVR стоил всего $800 ($900 если с PS4Pro), что было значительно дешевле, чем покупать тот же Oculus Rift, который сам по себе стоил $600 и для работы которого требовался мощный ПК.

Ради низкой цены, и малая мощность PS4 как источника изображения, пришлось пойти на компромиссы, главным недостатком стало низкое разрешение экрана, всего 1920х1080рх (960×1080рх на каждый глаз). Для сравнения, Oculus Rift (тоже 2016 года выпуска) имеет разрешение 1080×1200 на каждый глаз, а современные версии VR – 1600х1440 (и более) на глаз.

Опыт Использования

На момент выхода PSVR имел, пожалуй, самый простой способ установки. Шлем подключается к процессорному блоку, от процессорного блока два провода подключаются к PlayStation и один в розетку для питания, камера подключается отдельно к PlayStation.

Онлайн курс UI/UX Design Pro від Ithillel.
Навчіться проєктувати інтерфейси з урахуванням поведінки користувачів, розв'язувати їх проблеми через Customer Journey Mapping, створювати дизайн-системи і проводити дослідження юзабіліті, включаючи проєктування мобільних додатків для Android та iOS і розробку UX/UI на основі даних!
Дізнатися більше

На практике подключение осуществляется проще, чем может показаться, инструкция четко все объясняет, все провода пронумерованы и даже неподготовленный человек без проблем справится с заданием.

Сам шлем легкий, удобно надевается, имеет зажим для фиксации и даже при длительном использовании не вызывает дискомфорта. Мой рекорд это около восьми часов (я не шучу) игры в Robinson: The Journey с несколькими короткими перерывами.

Еще одно преимущество PSVR – это корректная работа в ограниченном пространстве. У меня маленькая комната и даже в метре от камеры не возникает проблем с отслеживанием движений, главное стоять по центру камеры. Но все же лучше стоять подальше, хотя бы на 2-3 метра от камеры.

Еще VR прекрасно работает при минимальном освещении и даже в полной темноте, а вот при очень ярком свете, камера может не улавливать диоды PS Move-ов, шлема или DualShock 4. Но подчеркиваю, это только при очень ярком свете (прямые солнечные лучи) и на практике подобного практически не случается.

Основным способом ввода являются DualShock 4 и PlayStation Move, переехавшие еще с поколения PS3. Это не самые точные манипуляторы на рынке, но ощутимой задержки я тоже не почувствовал, к тому же они удобно лежат как в больших, так и маленьких ладонях. Если активно крутиться и выпадать из поля зрения камеры, то при возвращении в кадр PS Move иногда теряется. В таких случаях достаточно повторить калибровку (зажатием одной кнопки) и все возвращается в норму.

Онлайн курс UI/UX Design Pro від Ithillel.
Навчіться проєктувати інтерфейси з урахуванням поведінки користувачів, розв'язувати їх проблеми через Customer Journey Mapping, створювати дизайн-системи і проводити дослідження юзабіліті, включаючи проєктування мобільних додатків для Android та iOS і розробку UX/UI на основі даних!
Дізнатися більше

Опять же, на практике редко люди как раз выпадают из кадра, часто бывает при игре в Beat Saber новички подходят чуть ли не вплотную к камере и пытаются «подметать» пол и даже в таких случаях камера все ловит. Наблюдать как друзья играют в VR это отдельный вид удовольствия.

При длительной игре, особенно в жару и особенно в активные игры (Beat Saber), шлем запотевает, поэтому всегда нужно иметь платок или салфетку для протирания окуляра и резиновой накладки. В очках играть относительно удобно, резиновый уплотнитель может не до конца прилегать к лицу, но сам шлем не давит на очки. Я проверял с очками для 3D, так что ничего большего сказать о таком опыте не могу.

По состоянию на 2018 год для платформы уже было выпущено 672 игры, из эксклюзивов хочу выделить Until Dawn: Rush of Blood, Farpoint, Firewall: Zero Hour, Blood & Truth, Wipeout: Omega Collection, Iron Man VR (недавно вышла для Quest 2) и конечно Astro Bot Rescue Mission, пожалуй, самая лучшая игра для PSVR и одна из лучших для VR вообще.

Также некоторые традиционные игры получили поддержку VR, это No Man’s Sky, Resident Evil 7: Biohazard, Hitman 3, Dreams, The Elder Scrolls V: Skyrim VR и многие другие.

Однозначным хитом есть уже упомянутый Beat Saber, я не знаю сколько часов я провел в этой игре сам и в компании друзей (очень много), но каждая минута доставляет радость и удовольствие. Если бы нужно было выбрать только одну игру для VR, ею бы однозначно стала Beat Saber. Но он есть на всех платформах, а на ПК еще можно выбирать собственную музыку и тогда игра автоматически строит дорожку под нее.

На PlayStation этот функционал недоступен, скорее всего, причина в лицензировании музыки. Но разработчики до сих пор поддерживают игру, выпускают как платные пакеты с песнями известных исполнителей разных жанров, так и бесплатные наборы музыки, новое окружение и режимы. В некоторых случаях даже меняется паттерн построения дорожки, опытные игроки почувствуют, что кубы появляются несколько иначе, чем в классических наборах музыки.

PlayStation 5 и обратная совместимость

PlayStation VR также совместим с PlayStation 5, но с определенными оговорками. Для подключения камеры нужен переходник, который Sony может выслать бесплатно, или же можно приобрести примерно за 1000 грн из Китая или на вторичном рынке. Для некоторых игр нужен DualShock 4 и они не будут работать с DualSense, поскольку последний не имеет яркого светодиода. Также некоторые демоверсии игр и VR-опыты не имеют обратной совместимости с PS5.

Демки уже упомянутых Astro Bot Rescue Mission и Blood&Truth не запускаются на PS5 (полные версии работают!). Из экспириенсов больше всего жалею за The Last Guardian VR Demo, это бесплатная VR-игра с несколькими пазлами и возможностью прокатиться верхом на Трико. Она коротенькая, проходится за 10-15 минут, но вызывает немало положительных эмоций. Обращаю внимание, что это только отдельные демоверсии и отдельные VR-опыты, которых единицы из сотен игр нормально работающих на PS5.

Главный вопрос

Технологии виртуальной реальности не стоят на месте. Несмотря на умеренную популярность VR-шлемов, они продолжают развиваться и совершенствоваться, хотя и не так стремительно, как другие сферы компьютерных технологий.

Итак, стоит ли покупать PlayStation VR в 2023 году? Конечно, на этот вопрос каждый ответит сам, но мое мнение, что не стоит, особенно если речь идет о новом устройстве.

За цену полного нового комплекта PSVR1+ пара PS Move можно приобрести Oculus Quest 2, который во всем лучше старой гарнитуры от Sony и при этом может работать как автономно, так и подключенным к ПК всего одним проводом.

Если у вас уже есть PS4/PS5, то как вариант, приобрести PSVR на вторичном рынке, пройти желаемые игры и продать, или же оставить ради вечеринок и Beat Saber.

Если у вас будут вопросы, попытаюсь ответить на них в комментариях.


Loading comments...

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: