Статьи Авто 17.02.2023 в 14:00 comment views icon

Тест-драйв MG Marvel R: первый взгляд и впечатления

author avatar
https://itc.ua/wp-content/uploads/2022/07/Roman-Melnychenko-96x96.jpg *** https://itc.ua/wp-content/uploads/2022/07/Roman-Melnychenko-96x96.jpg *** https://itc.ua/wp-content/uploads/2022/07/Roman-Melnychenko-96x96.jpg

Роман Мельниченко

Автор статей, тест-драйвов и обзоров

Смотрите, кто к нам прибыл – да ведь это новый электромобиль с «фантастическим» названием! Первые экземпляры MG Marvel R уже приезжают в Украину. С чем пожаловали? Вот сейчас расскажу – в формате «первого взгляда».

(Не) просто еще один электро-кроссовер

Что такое MG Marvel R? Кроссовер – «да». Электрический – «ага». С заглаженным обликом, волнистыми линиями боковин, полосами светодиодов во всю ширину кузова. Сколько таких было и сколько еще будет?

Но все-таки кроссовер MG Marvel R находит, чем отличатся. К примеру, С-образной передней оптикой – эти «клешни» используются в роли дневных ходовых огней и указателей поворотов; основные фары установлены ниже в отдельных нишах. Запоминаются вставки на передних крыльях с тонкими прорезями вентиляции и небольшими вкраплениями хромированного декора. А еще запоминаются выезжающие ручки: будто треугольники, которые нужно подцепить снизу.

На фирменных фотографиях электромобиль кажется больше, чем он есть на самом деле: длина – 4,67 метра; ширина – 1,92 метра; высота – 1,62 метра; колесная база – 2,8 метра. И все эти метры наполнены каким-то «ощущением стремительности». Кроссовер MG Marvel R привлекает лаконичным дизайном, в котором нашлось место интересным элементам: необычные фары и фонари, дверные ручки, боковины с прорезями, ажурные 19-дюймовые колеса. Кстати, обратите внимание еще на одну деталь, но важную – логотип AWD.

Все потому, что тестовым электромобилем стал кроссовер MG Marvel R Performance 4WD. Кажется, история известна: надо полный привод – ставим два электромотора. Однако особенность модели MG Marvel R с полным приводом в том, что электромоторов здесь три – один спереди и два сзади!

Пожалуй, это самый доступный электромобиль сейчас на рынке Украины с такой компоновочной схемой. Которая интересна не только самим фактом компоновки, но и высокой суммарной мощностью: 212 кВт или 288 л.с., а также 665 Нм крутящего момента. Кроме того, электромобиль доступен и в версии с задним приводом (132 кВт или 180 л.с. мощности и 410 Нм крутящего момента).

Онлайн-курс "Чистий код та патерни проєктування" від robot_dreams.
Прискорюйте й спрощуйте процес розробки.Під менторством лектора з 15-річним досвідом ви навчитеся застосовувати 20+ шаблонів, опануєте рефакторинг і принципи чистого коду.
Детальніше

В остальном – все привычно. Кузов несущий; подвески полностью независимые (спереди МакФерсон, сзади многорычажная); дисковые тормоза «по кругу». Аккумулятор на 70 кВт ч установлен снизу в пределах колесной базы. Запас хода по циклу WLTP заявлен на уровне 402 км для версии с задним приводом или 370 км для версии с полным приводом.

Предусмотрена возможность зарядки переменным током с мощностью до 11 кВт: тогда полный заряд аккумулятора потребует около семи часов. Также предусмотрена возможность зарядки постоянным током – в таком случае зарядка аккумулятора в пределах 10-80% займет 43 минуты.

Привычный несущий кузов скрывает в себе оригинальную технику: электрический кроссовер MG Marvel R Performance 4WD получает два электромотора сзади и один спереди – его видно через крышку под капотом. Если взять версию с задним приводом, то вместо переднего электромотора появляется дополнительная багажная ниша на 150 литров. Кроме того, версия с задним приводом легче, нежели с полным (заявлено 1810 кг против 1920 кг), она выигрывает в запасе хода, но проигрывает в динамике 0-100 км/ч (заявлено 7,9 секунды против 4,9 секунды) из-за разницы в мощности. Зарядный порт привычного европейского стандарта CCS 2 Mennekes установлен в заднем крыле. Предусмотрено жидкостное охлаждение аккумулятора, тепловой насос, функция V2L. Итак, с техникой разобрались. А что с салоном?

Интерьер в стиле «нам нужно еще больше дюймов»

Первый взгляд в салоне сразу приковывает наклонная центральная консоль с вертикальным 19,4-дюймовым дисплеем: ого! Фактически, он выступает центром управления всеми функциями и системами электромобиля. Меню простое и понятное, но пока все на английском – локализация-перевод ожидается к лету нынешнего года.

Сам экран обеспечивает хорошую картинку, смотреть на него приятно. А вот с работой есть сложности: порой страдает чувствительность, приходиться нажимать повторно или задерживать палец, а еще недостает обратной связи-клика.

Онлайн-курс "Чистий код та патерни проєктування" від robot_dreams.
Прискорюйте й спрощуйте процес розробки.Під менторством лектора з 15-річним досвідом ви навчитеся застосовувати 20+ шаблонів, опануєте рефакторинг і принципи чистого коду.
Детальніше

Зато есть удобные сиденья с кожаной отделкой и подогревом/вентиляцией, цифровая панель приборов с 12,3-дюймовым экраном, ниша-полочка под центральным дисплеем, беспроводная зарядка в недрах подлокотника. А еще есть дефлекторы вентиляции, которые управляются с центрального дисплея при помощи электроприводов.

Сзади все проще: сиденья, подлокотник, подстаканники. Однако пол практически ровный, места достаточно, положение ног плюс-минус удобное – тут «спасибо» формату кроссовера с более высокой крышей и повышенной посадкой. Плюс предусмотрены дефлекторы вентиляции и USB-разъемы.

Да и в багажнике «программа-минимум» выполняется: объем 357 литров, прямоугольна форма, ниша под мелкие вещи, электропривод крышки. В подполье – огромный закрытый бокс (там компоненты электропривода), сабвуфер Bose, ремонтный комплект.

Мягкие линии внутри напоминают о мягких линиях снаружи. Самая приметная деталь – огромный 19,4-дюймовый сенсорный дисплей, который отвечает за управление «всего и вся»: настройки электро-системы, выбор музыки, управление «климатом». На цифровой приборной панели по центру должна быть прорисована карта, но снова-таки, ждем обновлений и подключения к глобальным MG-сервисам. Сзади места достаточно, есть вентиляция и USB-разъемы. Стандартный багажник предлагает 357 литров объема – этот багажник неизменный для версий с задним или полным приводом.

На ходу: первые впечатления от динамики, рекуперации, подвески

Как и любой электромобиль, кроссовер MG Marvel R стартует тихо и мягко, он ускоряется линейно «как по струнке». Ведь в электроприводе нет пауз при подаче крутящего момента: нажал педаль акселератора – и сразу получил. Причем в режимах «Sport» и «Sport+» получил очень немало: хорошее ускорение, ощутимо вжимает в спинку сидений!

Особенно в режиме «Sport+», когда реакции на педаль акселератора становятся максимально резкими, а электромоторы срабатывают мгновенно. Пока я не могу подтвердить цифры динамики разгона, но по ощущениям здесь мощности не 288 л.с., а скорее похоже на «300+».

Но давайте будем реалистами – перед нами 2-тонный кросовер. Это чувствуется в поворотах и на кочках, электромобиль MG Marvel R едет подобно более габаритному кроссоверу с размерами на класс выше. Похоже, все из-за тяжелого аккумулятора – который, благо, установлен снизу. И вся эта тяжесть будто дополнительно прижимает кросовер к дороге. С учетом «плотной» подвески, электромобиль позволяет ехать динамично не только по прямой, но и в поворотах.

Правда, руль изначально легкий, он становится тяжелее только в «спорт»-режимах. Что ж, их название себя оправдывает. И напротив – в «эко» и «нормальном»-режиме, кросовер MG Marvel R становится спокойным и покладистым, он старается вытянуть максимально возможный пробег. В чем наверняка поможет рекуперация: есть выбор из трех положений, каждое добавляет 6-7% эффективности, максимум на ровной дороге можно набрать 20% (если верить индикатору).

Вот только на третьем уровне рекуперация срабатывает ступенчато: электромобиль начинает сбрасывать ход и замедляться, будто на втором уровне рекуперации – а спустя секунду понимает, что от него просили большего. Не раздражает, просто заметная особенность. Да второго уровня достаточно для обычных условий езды.

Главные органы управления «ездовым характером» электромобиля собраны снизу под центральным дисплеем: круглый селектор-шайба выбора направления движения, переключатели для выбора режима езды и срабатывания рекуперации. В будущем надеюсь подготовить большой обзор данного электромобиля, тогда будут мои собственные замеры динамики и запаса хода. Пока оперируем заводскими цифрами: разгон до «сотни» за 4,9 секунды, запас хода 370 км. Кстати, на панели приборов видим два окошка. Правое отвечает за мультимедиа (радио, подключение Bluetooth). А вот левое куда более интересное – здесь собрана вся важная техническая информация: текущая скорость, режимы движения, работа электропривода.

Две версии, две комплектации – две цены

На украинском рынке электромобиль MG Marvel R доступен в двух версиях, которые заметно отличаются между собой по технике и комплектации.

Старт дает MG Marvel R LUX: задний привод 2WD, аккумулятор 70 кВтч, камеры обзора на 360 градусов, кожаный салон, семь подушек безопасности, LED-фары, панорамная крыша, цифровая 12,3-дюймовая панель приборов, сенсорный 19,4-дюймовый дисплей, раздельный 2-зонный «климат», комплекс систем помощи водителю, пр. Цена MG Marvel R LUX – от 1,7 млн. грн. или $42,5 тыс.

На уровень выше расположена версия MG Marvel R Performance: дополнительный электромотор спереди, полный привод 4WD, аудиосистема Bose. В качестве опции (плюс около $1 тыс.) доступны сиденья с улучшенной обивкой и вентиляцией. Цена MG Marvel R Performance – от 1,81 млн грн или $45 тыс.

В переднем бампере видно датчик-радар – а это явный признак адаптивного «круиза». Плюс имеется контроль рядности, распознавание дорожных знаков, мониторинг слепых зон зеркал, даже функция предупреждения для безопасного открывания дверей. Важно, что подобный перечень помощников есть во всех комплектация MG Marvel R – также, как светодиодные фары, панорамная крыша, круговой обзор (камеры спереди и сзади, в боковых зеркалах). Правда, картина с камер выходит зернистой; зато система может прорисовывать 3D-изображения или сделать «невидимку».

В итоге: каковы перспективы MG Marvel R в Украине?

Как всегда, самый точный ответ даст лишь время. Но определенные перспективы у электромобиля MG Marvel R явно имеются. Да, он не удивит владельцев электрокаров Audi, Jaguar, Mercedes, Tesla – но он может стать интересным «шагом вперед» для владельцев 3-5-летних электромобилей Nissan и Hyundai.

Кроме того, электромобиль MG Marvel R является флагманом для марки MG в Украине: он демонстрирует лучшие технологии, которые сейчас есть у компании. И благодаря этому может потянуть за собой продажи существующих и будущих новинок – к примеру, MG 4 Electric. Наконец, старт продаж MG Marvel R – это еще один пример того, что украинский автомобильный рынок жив, невзирая на войну, и жаждет видеть интересные, технологичные, «продвинутые» модели.

Тест-драйв MG Marvel R: первый взгляд и впечатления

Электромобиль предоставлен – Виннер Автомотив, подразделение MG


Loading comments...

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: