Обзоры Авто 23.03.2023 в 11:00 comment views icon

Тест-драйв Nissan Qashqai e-POWER: электрифицированное будущее?

author avatar
https://itc.ua/wp-content/uploads/2022/07/Roman-Melnychenko-96x96.jpg *** https://itc.ua/wp-content/uploads/2022/07/Roman-Melnychenko-96x96.jpg *** https://itc.ua/wp-content/uploads/2022/07/Roman-Melnychenko-96x96.jpg

Роман Мельниченко

Автор статей, тест-драйвов и обзоров

Тест-драйв Nissan Qashqai e-POWER: электрифицированное будущее?

В Украине стартуют продажи электрифицированного кроссовера Nissan Qashqai e-POWER. Похоже, это первая статья про первый автомобиль с такой силовой установкой. Что принесла с собой электрификация для нового Nissan Qashqai – что в плюсах, в чем выиграем? Повышение мощности, снижение расхода? Отлично! Но сколько за все это заплатим? Сейчас расскажу – в формате «5 вопросов и ответов».

Новинка Nissan Qashqai e-POWER отличается от традиционных версий Nissan Qashqai?

Конечно, только визуальных отличий набралось с десяток! К примеру, колпачки на колесных дисках с измененным белым логотипом – уже четыре. Еще плюс два таких логотипа спереди и сзади автомобиля. Плюс еще три надписи e-POWER на разных частях кузова: пара внизу передних дверей и один на крышке багажника. Наконец, отличается решетка радиатора – сверху добавлена черная глянцевая полоса.

В остальном облик нового кроссовера Nissan Qashqai знаком: обилие прямых линий и острых углов, очерченные колесные арки, узкие фары с «бровями», возможность двухцветной окраски кузова. Этот облик вмиг опознается, как автомобиль семейства Nissan Qashqai. Но также он мгновенно опознается, как автомобиль 2020-х годов, а не 2010-х или 2015-х.

Общий дизайн знаком, но версия Nissan Qashqai ePOWER имеет свои отличительные детали: плоские логотипы с белой прокраской контуров и букв, обозначения ePOWER, измененная решетка радиатора. Перемены не радикальны, но для знатоков модели – вмиг выделяют особую версию.

Перемены в салоне также свелись к деталям. Но это важные детали, которые раскрывают всю суть новинки Nissan Qashqai e-POWER: речь идет о кнопках управления режимами движения на центральной консоли и графике цифровой приборной панели – вместо тахометра теперь «power-метр». Кстати, еще одна перемена также касается дисплея, но теперь центрального сенсорного: он стал больше по диагонали (отныне 12,3 дюйма), а все физические органы управления переехали вниз. Да плюс еще установлен новый джойстик «автомата», которого здесь в принципе нет.

В остальном нас ждет уже знакомый салон, где настроение задают широкая декоративная горизонтальная вставка, крупный и удобный блок «климата», новый руль с массивными спицами, мягкие и объемные кресла.

Онлайн-курс "Архітектура високих навантажень" від robot_dreams.
Досвід та інсайти від інженера, який 12 років створює програмне забезпечення для Google.
Програма курсу і реєстрація

Задняя часть и вовсе не отличается: неплохой запас по простору для коленей и над головой, имеется подлокотник и дефлекторы вентиляции. Отдельно похвалю автомобиль за широкий угол открывания дверей – почти перпендикулярно кузову. Кажется, больше сюрпризов можно и не искать. Пока не глянешь в багажник: номинальный объем сохранился на прежнем уровне, но пропали удобные перегородки-трансформеры и появился неудобный пластиковый горб.

Салон знаком – и это плюс: традиционный дизайн, хорошие отделочные материалы, достаточный запас простора. Отличия лишь в паре кнопок, графике приборной панели, появлении нового центрального дисплея и джойстика-селектора выбора направлений движения. Багажник лишился удобных полок-перегородок, но сохранил свой объем и большой погрузочный проем. Коротко: вот и все перемены в салоне.

Но ведь главные перемены нужно искать не во внешности и не в салоне – правда?!

Конечно, все главные перемены скрыты внутри! Ведь электрифицированный кроссовер Nissan Qashqai e-POWER являет собой что-то среднее между электромобилем и привычным гибридом. Суть в том, что переднее колеса всегда вращает электромотор (в случае Nissan Qashqai версия e-POWER может быть только с передним приводом). Еще раз: передние колеса всегда крутит только электромотор – на любой скорости, при любом ускорении; здесь попросту нет механической связи между бензиновым двигателем и колесами.

А вот сам бензиновый ДВС есть. Фактически он выступает в роли генератора электроэнергии, которая может отправляться напрямую в электромотор или для подзарядки тягового аккумулятора. Причем компания Nissan использовала 3-цилиндровый 1,5-литровый турбодвигатель с фирменной системой VC-Turbo: степень сжатия меняется в пределах от 8:1 до 14:1 в зависимости от необходимой мощности и выработки электроэнергии в текущий момент.

Если говорить по-научному правильно, но система ePOWER – это последовательный гибрид. Имеется ввиду, что все ключевые элементы (электромотор, аккумулятор, ДВС, генератор) выстроены в единую последовательную силовую линию между собой. Такая схема встречается редко, ведь большинство гибридов выполнено по параллельной схеме: когда ДВС и электромотор работают вместе для вращения колес. Можно долго спорить о преимуществах или недостатках каждой схемы – но вот, что я скажу про версию ePOWER

Онлайн-курс "Архітектура високих навантажень" від robot_dreams.
Досвід та інсайти від інженера, який 12 років створює програмне забезпечення для Google.
Програма курсу і реєстрація

Во-первых, такой гибрид обеспечивает логику управления электромобиля. Ведь фактически движение всегда осуществляется за счет электромотора: нет заминок на нажатие педали акселератора, есть возможность реализовать рекуперацию и даже управление «в одну педаль».

Именно для последнего пункта предусмотрена кнопка e-Pedal: при активации такого режима на каждом отпускании педали акселератора кросовер Nissan Qashqai e-POWER будет интенсивно (до 0,2g) замедлятся вплоть до скорости 5-10 км/ч – однако далее до полной остановки все-таки следует нажимать педаль тормоза.

Во-вторых, последовательный гибрид не требует наличия любой трансмиссии, кроме редуктора электромотора. Откровенно говоря, даже в обычных гибридах трансмиссии упрощены: обычно все обходится планетарной передачей или сцепления для подключения ДВС к колесам при движении с высокой скоростью. Но тут можно отказаться даже от таких вариантов.

Наконец, третье: вариант последовательного гибрида дает возможность работы ДВС вне зависимости от условий движения – необходимо только приводить генератор и вырабатывать электроэнергию. А это означает, что ДВС может работать в максимально-оптимальном режиме с точки зрения оборотов и расхода топлива.

Выходит, чтобы добиться максимальной эффективности, компания Nissan использовала не просто обычный бензиновый мотор, а в турбо-мотор с переменной степенью сжатия.

Итак, что такое система ePOWER? Это электромотор под капотом – для вращения колес; бензиновый ДВС и генератор – для получения электроэнергии; аккумулятор в пределах колесной базы – для хранения этой энергии. Объем технических перемен огромный.

Да-да, объем перемен большой. Но что мы получили в реальности? Как все это едет?

Если говорить о повадках силового агрегата – то кроссовер Nissan Qashqai e-POWER и правда напоминает электромобиль. Разгон полностью «бесшовный», скорость просто меняется с очередным нажатием педали акселератора. Динамика этих изменений зависит от выбранного режима движения. Так, в «эко»-режиме все растягивается и расслабляется настолько, что заявленная мощность 140 кВт или 190 л.с. уже не чувствуется.

Но верните стандартный или «спорт»-режим – и кроссовер вмиг обретет хорошую динамику с быстрыми реакциями на педаль акселератора! Тишина в движении, помноженная на быстрые ускорения и однозначную связь по педали акселератора – только за это новинка Nissan Qashqai e-POWER достойна внимания.

А еще автомобиль интересен возможностями замедления. Снова намеки на электромобиль: предусмотрен «В»-режим, в котором повышена рекуперация – будто в МКПП переходишь на передачу ниже. Замедление небольшое есть, да и переключатся между позициями D/B удобно, достаточно лишь одного клика джойстика-селектора. А ведь есть и второй вариант под названием e-Pedal.

Активация этого режима очень заметна: будто не просто перешел на передачу ниже, а еще и нажал педаль тормоза. Но (во-первых) до полной остановки приходится все равно тормозить соответствующей педалью. Кроме того (во-вторых) рекуперация настолько интенсивная, что снижает скорость автомобиля даже когда он едет по крутому спуску вниз. Это может быть полезно, к примеру, зимой во время постоянного движения на подъемах/спусках. Но пока мой идеальный вариант управления автомобилей Nissan Qashqai e-POWER выглядел как комбинация стандартных ездовых настроек и «В»-режима.

Теперь несколько слов о ходовой части и рулевом управлении. Вот реально несколько слов: все как было – примерно, так и осталось. В том смысле, что новый Nissan Qashqai едет очень комфортно «по подвеске», он словно похож на мягкий пружинный матрас. Да еще и пружинит аккуратно: даже на лежачих полицейских и даже при разгруженной задней части, здесь нет ни малейших намеков на жесткие пинки подвески.

Добавьте легкий руль – и получите отличный «релакс»-автомобиль, в идею которого идеально вписывается мягкий электропривод с линейными реакциями. Притом, что электромотор дает высокую мощность и быстрые реакции, а в реальности гонять на Nissan Qashqai e-POWER не хочется. Хочется наслаждаться покоем.

Бензиновый двигатель работает по своей программе и «просыпается» (порой заметно по звуку) только для подзарядки аккумулятора. Ряд источников указывает, что мощность бензинового ДВС составляет 156 л.с., но это не суть важно. Ведь колеса всегда вращает электромотор – а это означает мощность 140 кВт или 190 л.с. и крутящий момент 330 Нм, причем эти показатели доступны всегда. Правда, сложная система ePOWER тоже не проходит почем зря: такой кроссовер Nissan Qashqai ePOWER примерно на 200 кг тяжелее обычного. Мои замеры разгона до «сотни» показали 8,4 секунды при заявленных паспортных цифрах 7,9 секунд: что-то из разницы в 0,5 секунд потенциально можно списать на зимние шины – на летних покрышках кросовер должен поехать чуть динамичнее. Еще одна интересная цифра: только на электрике можно проехать 4-5 км – при этом еще остается четверть аккумулятора, а система уже запускает ДВС для подзарядки. В украинской таблице ТХ не найти емкость аккумулятора, но разные авто-СМИ указывают 2-2,1 кВтч.

Сколько все это стоит? И как долго будет окупаться?

Детально все версии и комплектации кроссовера Nissan Qashqai третьего поколения были расписаны в полноформатном обзоре. Отмечу вкратце: минимум – от 972 тыс. грн. или $24,3 тыс. за версию со 140-сильным мотором, 6-ступенчатой «механикой», в комплектации Visia. Однако в данном случае сосредоточим внимание именно на новой модификации Nissan Qashqai e-POWER: для таких автомобилей уже сформирован прайс-лист, они уже доступны для заказа, а первые поставки ожидаются в ближайшие недели.

Итак, если говорить конкретно о версии Nissan Qashqai ePOWER, то кроссовер оценивается минимум в 1,53 млн. грн. или чуть больше $38 тыс. – это автомобиль в средней комплектации N-Connecta. Более простые комплектации Visia и Accenta в данном случае не предлагаются. А вот более высокие комплектации – предлагаются. Так, автомобиль Nissan Qashqai ePOWER в комплектации Tekna оценен минимум в 1,64 млн. грн. или $41 тыс., а кроссовер в комплектации Tekna+ тянет минимум на 1,75 млн. грн. или $43,5 тыс.

Теперь вопрос доплаты – сравниваем кроссовер Nissan Qashqai e-POWER с аналогичным автомобилем по комплектации, но который оснащен 158-сильным двигателем 1.3 MHEV и передним приводом. В таком случае доплата за технологию e-POWER составит порядка 302 тысяч гривен.

Затраты на ТО почти сравнимы. Расчет до 105 тыс. км или семь лет дает суммарные расходы на уровне 64,8 или 67,4 тысячи гривен (для одного из киевских дилеров, у других дилеров расходы на ТО могут несколько отличатся) – версия e-POWER обходится чуть дороже. Итого: суммарно необходимо рассчитать окупаемость суммы в 305 тысяч гривен.

Входные данные: во-первых – это цена автомобиля Nissan Qashqai ePOWER; во-вторых – это расход топлива. Мой минимум по городу был 3,2 литра, но это когда «звезды сошлись»; мой максимум по городу был примерно вдвое больше – расход выходил 6-6,5 литров на «сотню». Если говорить вообще, то мои наблюдения по городскому расходу топлива за неделю езды – порядка 5,5 литров на 100 км пути. На трассе в диапазоне скоростей 80-120 км/ч автомобиль Nissan Qashqai ePOWER потребляет 4,5-6 литров топлива на 100 км пути.

Напомню, что обычный Nissan Qashqai в городе потреблял 9-10 литров, но это была версия с полным приводом. Сделаем небольшую поправку на передний привод и тотальное внедрение микро-гибрида MHEV для всех версий Nissan Qashqai – зачтем стабильные 9,5 л в городе. На трасе такой автомобиль потребляет 5-7 литров на 100 км.

В итоге наилучшим результатом можно считать выигрыш в городском расходе топлива порядка четырех литров на каждые 100 км пути – а это дает нам экономию 200 грн на каждой сотне километров. Таким образом, рассчитанные выше 305 тысяч гривен можно вернуть за 152,5 тыс. км пробега. Иными словами, это 7-10 лет поездок для обычного автолюбителя.

Конечно, можно внести оговорку – мол «на трассе гибрид почти не экономит»: а это значит, что все километры должны быть посчитаны для пробега в городе. Но у меня есть другая оговорка-ответ: все эти километры будут пройдены с лучшей динамикой для водителя и лучшими показателями для экологии. Ведь автомобиль не утратил своих прежних преимуществ – но благодаря новой системе, дополнительно приобрел в динамике, экологии и технологиях, а также в расширении гаммы версий.

А еще учтите, что при вторично перепродаже можно вернуть часть переплаченных денег: пусть условно будет половина. Тогда нужно окупить лишь половину. А тогда для этого достаточно и половины пробега – выходит 76 тысяч километров: уже лучше.

В итоге: что такое Nissan Qashqai e-POWER для Украины и мира?

Зайду издалека. Даже знаю, откуда конкретно – из 2016 года, когда впервые был представлен Nissan Note e-POWER с подобной электрифицированной силовой установкой. Там все было проще, там было меньше мощности; но общий принцип технологии e-POWER сформировался уже тогда. Со временем система e-POWER появилась на разных моделях и для разных стран. Начиная с 2022 года, технология e-POWER предложена в Европе – первенцем как раз и стал новый Nissan Qashqai. И вот теперь новинка Nissan Qashqai e-POWER прибыла в Украину.

Дальше – больше! Уже известно, что новый Nissan X-Trail получит массу версий e-POWER, причем среди них будут и варианты с полным приводом. Логотип e-POWER уже появился на кузове Nissan Juke: в его случае несколько отличаются составляющие-компоненты, но общая логика неизменна. А ведь еще версии e-POWER предлагаются и для других моделей, которые остаются вне поля зрения украинского автомобильного рынка.

Словом: для компании Nissan вот эта технология e-POWER – это «игра в долгую». Это путь в сторону экологии и мощности, которые достигаются электрификацией. И этот путь в Украине начинается с конкретно этого кроссовера Nissan Qashqai e-POWER.

Тест-драйв Nissan Qashqai e-POWER: электрифицированное будущее?

 

Nissan Qashqai e-POWER
Кузов, тип кроссовер, 5 дверей, 5 мест
Габариты (Д х Ш х В) 4,425 х 1,835 х 1,625 м
Колесная база 2,665 м
Заявленный клиренс 175 мм
Объем багажника 436-479 л (5 мест, в зависимости от версии)
Грузоподъемность 452-556 кг (в зависимости от версии)
Минимальная снаряженная масса 1624-1728 кг (в зависимости от версии)
Двигатель электрифицированный силовой агрегат, электродвигатель плюс бензиновый турбо-мотор R3 1,5 л
Мощность 190 л.с. (мощность электродвигателя)
Крутящий момент 330 Нм (крутящий момент электродвигателя)
Тип привода передний привод
Тип трансмиссии редуктор для электродвигателя
Динамика 0-100 км/ч 7,9 с
Максимальная скорость 170 км/ч
Расход топлива паспортный, город 5,2 л на 100 км
Расход топлива паспортный, трасса 5,1 л на 100 км
Минимальная цена Nissan Qashqai от 972 тыс. грн. или $24,3 тыс.
Минимальная цена Nissan Qashqai e-POWER от 1,53 млн. грн. или $38 тыс.

Автомобиль предоставлен – Nissan Украина


Loading comments...

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: