Обзоры Авто 24.01.2023 в 10:00 comment views icon

Тест-драйв Volkswagen Tiguan Elegance: дешевле и лучше?

author avatar
https://itc.ua/wp-content/uploads/2022/07/Roman-Melnychenko-96x96.jpg *** https://itc.ua/wp-content/uploads/2022/07/Roman-Melnychenko-96x96.jpg *** https://itc.ua/wp-content/uploads/2022/07/Roman-Melnychenko-96x96.jpg

Роман Мельниченко

Автор статей, тест-драйвов и обзоров

Помнится, в прошлом уже выходил обзор кроссовера Volkswagen Tiguan R-Line. Но вот появилась возможность протестировать автомобиль, который ранее упоминался лишь вскользь – кроссовер Volkswagen Tiguan в комплектации Elegance. По сравнению с версией R-Line, он выглядит не так приметно и стоит меньше, но в чем-то оказывается даже лучше. Как так может быть?! Сейчас расскажу – в формате «Топ 5 вопросов и ответов».

Чем внешне отличается Volkswagen Tiguan Elegance от Volkswagen Tiguan R-Line?

Начнем с основного: в двух случая мы говорим про обновленный кроссовер Volkswagen Tiguan – его легко узнать по узким передним фарам, которые напоминают Volkswagen Golf 8. Вместе c фарами изменилась и решетка радиатора, которая связывает оптику воедино. Ну а далее уже традиционный набор: передний бампер, задний бампер, колесные диски, цвета кузова…

Стоп! Вот здесь первое важное отличие – именно автомобиль Volkswagen Tiguan Elegance получает стандартный передний бампер, а не его «R-Line»-вариант. Такой бампер имеет лишь небольшие боковые «ушки», украшенные черным глянцем. Плюс в нижней части бампера заметны хромированные и серебристые вставки.

А еще снизу заметен некрашеный черный пластик. Такой же черно-пластиковый «пояс» проходит вдоль боковин, по нижней части дверей, а далее плавно перетекает на задний бампер – который также выделяется хром-отделкой. В итоге кроссовер Volkswagen Tiguan Elegance выглядит не так вызывающе, как вариант R-Line. Но он куда практичнее при эксплуатации на легком бездорожье.

Обновленный кроссовер Volkswagen Tiguan проще всего познать по узким фарам – кстати, а ведь это матричная светодиодная оптика IQ. Light: динамичное управление дальним светом, подсветка поворотов, пр. Если говорить конкретно о версии Elegance, то такой автомобиль можно определить по переднему бамперу: стандартная форма, глянец на уголках, серебристая вставка снизу. Плюс собственные варианты колесных дисков, хромированные вставки на боковинах и на заднем бампере. Кстати, окантовки последнего лишь намекают на выхлопные патрубки – реальный двойной выхлоп упрятан снизу.

С внешностью все ясно. А что в салоне?

Передняя панель из мягкого пластика и в строгих формах, обновленный блок «климата» с сенсорным управлением, новый рычаг «автомата», цифровая панель приборов Digital Cockpit Pro на основе 10,25-дюймового дисплея. На первый взгляд – автомобиль Volkswagen Tiguan в целом знаком, да и его перемены уже были описаны. Но чем выделяется версия Elegance?

Front-end с нуля.
Почніть кар'єру веб-розробника через декілька місяців інтенсивної підготовки у колі однодумців та підтримки тренера.
Реєстрація на курс

К примеру, собственным рулевым колесом. Здесь привычная форма и традиционные кнопки – а не сенсорные панели, как у версии R-Line. Плюс для автомобиля Volkswagen Tiguan Elegance еще добавлена функция подогрева руля, которой был лишен Volkswagen Tiguan R-Line (ранее спорт-руль не сочетался с подогревом).

Далее взгляните на «виртуальные» приборы: вроде и компоновка схожа, и логика управления аналогична, но отличается визуальное оформление – шрифты и надписи, цветовая гамма. Наконец, внимание на сиденья: они имеют обычную форму и тканевые боковины. Однако центральная часть все также получает приятную обивку ArtVelours, для ног предусмотрен выдвижной валик поддержки, для спины – предусмотрен массаж в области поясницы.

А вот задняя часть разных версий Volkswagen Tiguan уже не отличается (конечно, если не брать в расчет обивку). Но это и хорошо! Потому, что кроссовер Volkswagen Tiguan я по-прежнему без сомнений запишу в перечень лидеров класса: отличный запас места, возможность регулировки заднего дивана, удобный подлокотник, отдельная зона «климата», подогрев сидений, многочисленные кармашки. Да и багажник хорош: большой и продуманный.

Неизменная форма передней панели – измененные детали: виртуальные приборы, блок «климата», рычаг «автомата». Версия Elegance получает дополнительный центральный отсек под мелкие вещи, а сиденья отличаются пусть тканевой отделкой, зато удлинителем подушки и массажем. Также эта версия имеет более спокойный декор: темные глянцевые вставки на панели и в дверях; при этом декоративная подсветка (30 цветов) все также присутствует.

Сзади все уже известно – но от этого не менее хорошо: продумана каждая мелочь! Да и багажник хороший: он предлагает внушительный объем (615 литров), электропривод крышки с сенсором открывания, ниши для мелочей и 2-уровневый пол. Словом: аналогично внешности, кроссовер Volkswagen Tiguan Elegance не старается удивить роскошной отделкой – но берет практичностью и продуманностью мелочей.

Что на ходу? Есть разница?

Хотелось бы сказать, мол «есть». Но реально разницы практически нет. Кроссовер Volkswagen Tiguan Elegance мне показался чуть мягче, нежели Volkswagen Tiguan R-Line. Но ровно на столько, что эту разницу можно списать на летние/зимние шины либо на субъективизм восприятия.

В то же время, любой вариант Volkswagen Tiguan запоминается почти легковым управлением: легкий руль и четкое выполнение команд, нейтральное поведение в поворотах. Лишь крены выдают то, что перед нами кроссовер, а не легковой автомобиль.

Двуликость TSI-двигателя и DSG-«автомата» уже отмечал в прошлом – повторю и сейчас. С той лишь разницей, что кроссовер Volkswagen Tiguan в исполнении Elegance не старается выглядеть гонщиком – поэтому никто от него не ждет той прыти, на которую он реально способен. А ведь способен!

Максимальное ускорение происходит под ощутимое втискивание в спинку сиденья, двигатель легко набирает 5-6 тысяч оборотов, коробка быстро меняет передачи – и вот мы размениваем «сотню» быстрее семи секунд: да это результат хот-хетчей из недавнего прошлого!

При этом в 80-90% случаев такой кроссовер, да еще в таком шоколадно-коричневом цвете, будет мерно возить семью по городским заторам или междугородним трассам. С тихим звуком мотора, невысокими оборотами (1,5-2 тысячи), да ранними переключениями на передачу выше, которые так любит DSG-коробка. В таком режиме еще и расход можно сократить.

Ведь мощный бензиновый Volkswagen Tiguan стабильно съедает в городе 10-11 литров на 100 км, а если увлекаться разгонами и драйвом – то расход достигнет и 13 литров на «сотню». На трассе при скорости 80-90 км/ч расход топлива составляет 6,5-7 л на 100 км, при скорости 110-120 км/ч расход возрастает до 8,5 л на 100 км пути.

Знакомая парочка из 2-литрового 4-цилиндрового бензинового мотора TSI и 7-ступенчатой коробки DSG позволяет ехать в любом темпе: и медленно-неспешно, и быстро-динамично. Но готовьтесь за все платить расходом топлива. Автомобиль оснащен системой полного привода 4MOTION и возможностью выбора ездовых режимов. Кстати, индивидуальный режим можно собрать не только для асфальта, но и для бездорожья – настраивая работу полного привода (точнее, фрикционной муфты в его основе), помощников на спуске и подъеме, усилителя руля, пр.

Все ясно, кроме цены. Сколько стоит такой автомобиль?

Сегодня в Украине предлагается три версии Volkswagen Tiguan – и версия Elegance среди них занимает как раз центральное положение с точки зрения ценового позиционирования.

Такой автомобиль доступен с бензиновым 220-сильным мотором 2.0 TSI или 150-сильным дизелем 2.0 TDI, при этом он всегда получает полный привод и 7-ступенчатый DSG-«автомат». А оснащение версии Elegance включает в себя уже вышеупомянутые матричные фары IQ.Light, подогрев сидений (спереди и сзади), подогрев руля и 3-зонный «климат», круговой обзор Area View, адаптивный круиз-контроль АСС, цифровую панель приборов, функцию массажа поясницы, пр. Цена Volkswagen Tiguan Elegance 2.0 TSI – от 1,59 млн. грн. или чуть меньше $40 тыс.; цена Volkswagen Tiguan Elegance 2.0 TDI – от 1,73 млн. грн. или около $43 тыс.

С точки зрения оснащения, кроссовер Volkswagen Tiguan в комплектации Elegance предлагает практически максимум, доступный для этой модели: мощный мотор, цифровую приборную панель, матричные фары, сенсорный 8-дюймовий дисплей с поддержкой Apple CarPlay и Android Auto, круговой обзор…

К примеру, существует более доступный вариант Volkswagen Tiguan Life – он доступен только с дизелем, у него комплектация проще. Хотя для жизни вполне достаточно: также светодиодные фары (но обычные), камера заднего вида, электропривод крышки багажника, руль с подогревом. Плюс даже в этой комплектации есть полный привод и 7-ступенчатая коробка DSG, адаптивный «круиз» и 3-зонный климат-контроль. Цена Volkswagen Tiguan Life 2.0 TDI – от 1,51 млн. грн. или чуть меньше $38 тыс.

Обратная сторона медали – это версия R-Line. Кросовер Volkswagen Tiguan R-Line также предлагает выбор из двух моторов (TSI или TDI), а по уровню оснащения примерно соответствует Elegance. Плюс собственный внешний дизайн R-Line: передний бампер, задний бампер, накладки на дверях, оригинальные 19-дюймовые колеса.

Плюс собственный салон R-Line: спортивные сиденья, спортивный руль, декоративные накладки на передней панели. Цена Volkswagen Tiguan RLine 2.0 TSI – от 1,63 млн. грн. или почти $41 тыс.; цена Volkswagen Tiguan RLine 2.0 TDI – от 1,78 млн. грн. или около $44,5 тыс.

Тест-драйв Volkswagen Tiguan Elegance: дешевле и лучше?

Максим Соловьев, основатель компании Drivovo: «В нашем сервисе автомобили Volkswagen Tiguan представлены преимущественно в исполнении RLine: приметный дизайн, роскошный салон, максимальное оснащение. Но в какой-то момент при заказе нового автомобиля мы решили детально изучить Volkswagen Tiguan в комплектации Elegance – и удивились его высокому уровню оснащения, где в некоторых пунктах он обогнал RLine! Так мы нашли еще один интересный вариант для наших клиентов – за аналогичные (и даже чуть меньшие) деньги, но непременно со всеми преимуществами (и даже чуть больше) уже известного автомобиля Volkswagen Tiguan».

В итоге: так можно ли получить больше, а заплатить меньше?

Кроссовер Volkswagen Tiguan Elegance (и данная статья) детально отвечает на этот вопрос. Выносим за скобки яркий облик и кожаный салон, но не соглашаемся уступить в комплектации – и даже требуем большего за меньшую цену! Звучит странно? Однако автомобиль Volkswagen Tiguan Elegance готов ответить на данный запрос: это отличный вариант для тех, кто не хочет выделяться снаружи, но хочет получить максимум комфорта внутри.

Тест-драйв Volkswagen Tiguan Elegance: дешевле и лучше?

Технические характеристики Volkswagen Tiguan 2.0 TSI DSG 4MOTION

Кузов – кроссовер, 5 дверей, 5 мест

Габариты – 4,51 х 1,86 х 1,68 м

Колесная база – 2,68 м

Клиренс – 200 мм

Багажник – от 615 л (5 мест) до 1 655 л (2 места)

Грузоподъемность – 560 кг

Снаряженная масса – 1 699 кг

Мотор – бензиновый, турбо R4 2,0 л

Мощность – 220 л.с.

Крутящий момент – 350 Нм при 1 500-4 400 об/мин.

Удельная мощность и момент – 129 л.с. на 1 т; 206 Нм на 1 т

Привод – полный привод 4MOTION, режимы езды для снега и бездорожья

Трансмиссия – 7-ступенчатый «автомат»-DSG (преселективная роботизированная КПП)

Разгон 0-100 км/ч – 6,3 секунд

Максимальная скорость – 225 км/ч

Расход топлива (паспортный), город – 10,2 л на 100 км

Расход топлива (паспортный), трасса – 7,2 л на 100 км

Страна производства – Германия

Шины автомобиля – Pirelli Sottozero Winter 210 235/50R19

Минимальная цена – от 1,51 млн. грн. или $38 тыс.

Автомобиль предоставлен – Drivovo: автомобили по подписке

Продолжается конкурс авторов ИТС. Напиши статью о развитии игр, гейминг и игровые девайсы и выигрывай профессиональный игровой руль Logitech G923 Racing Wheel, или одну из низкопрофильных игровых клавиатур Logitech G815 LIGHTSYNC RGB Mechanical Gaming Keyboard!


Loading comments...

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: