Статьи
Тест-драйв электрокара за 150 тыс. грн. и новый формат EcoDrive

Тест-драйв электрокара за 150 тыс. грн. и новый формат EcoDrive

Тест-драйв электрокара за 150 тыс. грн. и новый формат EcoDrive


Прямо сейчас, 20-22 апреля, в Киеве проходит выставка «МОТОБАЙК». Но меня больше интересуют ее смежные направления – дебют электромобиля за 150 тыс. грн. и тематическая выставка EcoDriveExpo. Почему? Ответы найдете ниже.

Электромобиль за 150 тыс. грн. от «АЛЛО»: первые впечатления за рулем

Знакомьтесь: это – ROVER Quick 2000, который претендует на титул «самого доступного электромобиля» в Украине: 150 тыс. грн. Но вот вопрос: можно ли ROVER Quick 2000 называть автомобилем или электромобилем? Все-таки он очень компактен (длина 2,3 м; ширина 1,2 м; высота 1,5 м) и предусматривает лишь два посадочных места по формуле «тандем» – т.е. один человек за другим. Плюс ROVER Quick 2000 оснащен не слишком уж мощным двигателем, на что намекает его цифровой индекс – лишь 2 000 Вт (или 2 кВт, что равно 2,7 л.с. в привычных автомобильных величинах). С другой стороны – обычные версии smart также предлагают лишь два посадочных места. Но сравнивать ROVER Quick 2000 нужно не с электрическими версиями smart, а с электромобилем Renault Twizy: схожая конструкция (узкий и высокий кузов), схожая посадка двух людей («тандем»), даже дизайн похож.

Внешне ROVER Quick 2000 – это смесь маленького автомобиля и квадроцикла: узкий и высокий кузов, две фары, отдельно-стоящие колеса. Визуально электромобиль ROVER Quick 2000 похож на Renault Twizy, особенно это читается при взгляде сзади: округлый зад напоминает капсулу, которую рассекает овал – только в случае с «французом» там располагался фонарь, а здесь установлено стекло. Габариты и масса следующие: длина – 2 300 мм; ширина – 1 190 мм; высота – 1 486 мм; колесная база – 1 715 мм; клиренс – 120 мм; масса – 453 кг.

Электромобиль ROVER Quick 2000 по обустройству салона действительно напоминает маленький, но «автомобиль». Перед водителем – панель приборов со спидометром и двумя ЖК-дисплеями: один указывает степень заряда аккумулятора, второй является одометром (счетчик пробега) и цифровым спидометром, дублируя стрелочный прибор; лучше бы поместили сюда цифры запаса хода на оставшемся заряде АКБ. Также на переднее панели расположена рулевая колонка, рычаг выбора направления движения (положение D-N-R как в обычном «автомате»), есть дефлекторы обдува. Из интересных пунктов – отмечу пару кнопок для управления климатом: одна включает вентилятор, вторая отвечает за включение обогрева салона; других органов управления микроклиматом нет.

Перед водителем все «скромненько, но чистенько»: привычный руль и переключатели света, панель приборов со стрелочным спидометром и парой ЖК-дисплеев, кнопки включения вентиляции и обогрева салона, селектор направления движения, пара круглых дефлекторов для обдува…

Но если говорить о конструкции салона, но есть и другие приятные нюансы. Во-первых – посадка «тандем»: внутрь этого малыша все-таки помещается два взрослых человека, проверено! Сиденье водителя регулируется вперед/назад, есть возможность изменить угол наклона спинки, предусмотрены ремни безопасности. Двери – широкие и большие, отчасти благодаря этому организован хороший доступ к задней части салона. Однако сама дверь открывается не слишком уж широко. Зато – опять бонус! – есть электрические стеклоподъемники. А вот чего нет от слова «совсем», так это багажника: либо пассажир, либо груз.

Интересно, что второй пассажир сидит фактически на всей силовой установке: сзади расположены и электромотор (2 кВт), и набор аккумуляторов. Последние являют собой обычные «автомобильные» свинцово-кислотные аккумуляторы, только рассчитаны они на напряжение 24 вольта (как электросеть в грузовых автомобилях). В данном электрокаре ROVER Quick 2000, по уверениям представителя компании, было установлено четыре АКБ (каждая по 200 Ач). Обещанный запас хода – около 70 км при езде со средней скоростью. Потенциально электрокар ROVER Quick 2000 может разгоняться до 45 км/ч.

Предусмотрено второе сиденье для перевозки пассажира – и, поверьте, туда помещается взрослый мужчина! Двери полноценные и большие, но открываются не слишком уж широко; зато есть «электростекла». Сиденья для водителя в целом удобное, предусмотрена пара базовых регулировок и ремень безопасности. Вся электрическая «начинка» – электромотор и аккумуляторы – сзади, под сиденьем пассажира. Соответственно привод задний, передние колеса отвечают только за поворот. Есть камера заднего вида с цветным ЖК-дисплеем в магнитоле.

Приставки «обещанный» (к запасу хода) и «потенциально» (к скорости) не случайны – я не могу подтвердить или опровергнуть эти цифры, поскольку полноценный тест-драйв пока невозможен: первые электромобили ROVER Quick 2000 (партия около десятка экземпляров) только заезжают в Украину. И пока первоначальная задача – это участие в различных выставках, мероприятиях, демонстрация потенциальным клиентам. Но мне все-таки удалось немного поездить по площадке около выставочного центра и кое-какие наблюдения есть.

Во-первых, ускорение здесь мягкое и неспешное; мне удавалось набирать 20-25 км/ч и чувствовалось, что запас еще есть – пусть и для разгона в очень медленном темпе. Во-вторых, руль в электрокаре ROVER Quick 2000 поразительно легкий и с учетом остроты (чуть больше трех оборотов от упора до упора) это обеспечивает поразительную маневренность. По привычным автомобильным меркам ROVER Quick 2000 разворачивается буквально на пятачке – ему достаточно ширины трех паркомест, т.е. около шести метров. Хотя как для моторизованной коляски или в сравнении с электромобилем Renault Twizy – то в целом на уровне ожиданий. А вот третье – звукоизоляция и комфорт все-таки явно не из мира моторизованной коляски, а из мира автомобилей: двери решают! О комфорте подвески, динамике разгона, поведении на относительно высокой скорости, запасе хода пока сказать не могу – слишком мало проехал.

Передняя подвеска – это поперечные рычаги и амортизационные вилки с пружинами: похоже на заднюю подвеску мотоциклов. Вращая регулировочную шайбу, потенциально можно сжимать или распускать пружину. Сзади подвеска не просматривается, но при посадке-высадке людей электрокар ROVER Quick 2000 присаживается: похоже, задние колеса, электромотор, редуктор собраны в единый подпружиненный модуль. Тормоза – дисковые «по кругу»; покрышки – размерностью 135/70R12. Лючок для зарядки установлен в задней части кузова; под стеклом – индикатор заряда АКБ; полная зарядка АКБ от розетки требует около шести часов.

Как вы уже наверное успели заметить, электромобиль ROVER Quick 2000 представлен на стенде «АЛЛО» – это новое направление работы для Группы Компаний «АЛЛО» (ГК «АЛЛО»): электромобили и электрические скутеры. Если ранее ассортимент включал в себя только мелкий частный электротранспорт (гироборд, моноколесо, электрический велосипед), то с открытием нового направления открываются и новые вопросы. Самые главные – гарантия и сервисное обслуживание. Общая обещанная гарантия на электромобиль составляет 12 месяцев, на аккумулятор – 6 месяцев. Для обслуживания аккумулятора необходимо добраться в заднюю часть салона (фактически снять сиденье пассажира); для обслуживания электромотора – необходимы работы снизу, из-под днища, в заднем модуле.

Однако для ГК «АЛЛО» сейчас стоят и другие вопросы – старта и развития данного направления. К примеру, необходимо найти партнерскую сеть СТО, которая будет заниматься обслуживанием и ремонтом электромобилей. И подобные переговоры уже идут с несколькими крупными операторами автомобильного рынка, которые могут предложить свои СТО по всей Украине. Еще пример – электромобили нужно показать как можно большему числу потенциальных покупателей и клиентов. Именно поэтому первая партия ROVER Quick 2000 фактически разъедется для участия в различных выставках и демонстрации в шоу-румах по всем крупнейшим городам Украины. Совсем скоро ожидаются и новые компактные электромобили от ГК «АЛЛО».

Стенд «АЛЛО» – как отражение нового направления бизнеса: электромобиль ROVER Quick 2000, электрические скутеры; в ближайшем будущем – ждем новый электрокар FULU MK-1. Номинально оба электрокара являются «предпродажным показом» – официальный старт продаж намечен на 1 мая.

EcoDrive – это не «выставка», а «движение»

Нынешняя весна началась сразу с двух мероприятий, посвященных электрическому транспорту. И тогда к формату EcoDrive были, мягко говоря, непростые вопросы: мероприятие EcoDriveShow уступало и в количестве новинок, и в качестве их подачи. Фактически – это было именно «шоу»: все обо всем, что хоть как-то касается электрического транспорта. Спустя полтора месяца организаторы EcoDrive объявляют о новом мероприятии – на этот раз выставка EcoDriveExpo, которая проводится вместе с «МотоБайк 2018». Я вхожу в павильон выставочного центра, вижу перед собой десятки и сотни мотоциклов, площадки с мото-экипировкой; а где же электромобили?!

Однако общение с организаторами EcoDrive вносит определенную ясность. Если хотите, то EcoDrive сегодня формируется не как отдельно-взятая выставка, не как отдельно-взятое шоу, а как движение людей, которым интересен экологический транспорт и различные «гаджеты». Неважно, что именно – электромобили, электрические велосипеды, гироборды – важно само тематические движение для людей, которые заинтересованы в этом вообще. Так, в конце прошлого года в Украине был установлен национальный рекорд по количеству электромобилей, собранных в одном месте – и это было сделано в формате EcoDriveShow. Во время проведения текущей выставки EcoDriveExpo запланирован автопробег электромобилей, в который включены также высаживание деревьев и открытие «энерго-дерева» для освещения и зарядки гаджетов в одном из столичных парков…

Идеи EcoDrive витали в воздухе последние пару лет, но теперь начинают воплощаться в реальность: выставки и шоу, выпуск собственного журнала, тематический сайт, пробеги и рекорды для электромобилей – это настоящее «движение» для любителей новой техники и «гаджетов». Да и в целом – выставка EcoDriveExpo на этот раз порадовала. Во-первых – «официалы» Renault и BMW. Во-вторых – громкая презентация электромобиля ROVER Quick 2000, о котором рассказывал выше. Третье – пара-тройка очень редких моделей: Cadillac ELR, Chevrolet Volt второго поколения, подзаряжаемый гибрид BMW X5; плюс Nissan LEAF и VW eGolf.

Если хотите все увидеть лично – еще есть время: выставка работает до 22 апреля включительно; МВЦ на м. Левобережная. Цена билета – 65 грн. при покупке через сайт или 90 грн. при покупке на месте в кассе. Покупка билета на выставку «МОТОБАЙК» или на выставку «EcoDriveExpo» дает возможность посетить оба мероприятия.

Технические характеристики

Тест-драйв электрокара за 150 тыс. грн. и новый формат EcoDrive Rover Quick 2000
Уведомить о появлении в продаже
ТипЭлектромобиль
Тип кузоваХэтчбек-мини
Габариты (ДхШхВ), м2,300 х 1,190 х 1,486
Количество дверей2
Количество мест в салоне2
Объем багажника (мин./макс.), л-
Клиренс, мм120
Тип мотораэлектро
Наличие и тип ДВСэлектромотор
Наличие эл.мотора (моторов)да, один
Мощность, л.с. (кВт)2,7 (2)
Крутящий момент, Нмнет данных
Тип приводазадний
КПП1-/2-ст. редуктор (электромобили)
Тип КППредуктор для электродвигателя
Динамика разгона 0-100 км/ч, с-
Максимальная скорость, км/ч45
Доп. режимы ездынет данных
Емкость бака, л-
Расход топлива (город. цикл), л/100 км-
Расход топлива (загород. цикл), л/100 км-
Расход топлива (смешан. цикл), л/100 км-
Аудио/Мультимедиа системада, магнитола
Сенсорный ЖК-дисплей-
Приборы ЖК-дисплейда, традиционный спидометр + два маленьких ЖК-дисплея
Кондиционернет данных
Климат-контроль-
Климат-таймер, предварительный подогревнет данных
Подогрев сидений, руля-
Камера заднего вида+
Камеры кругового обзора-
Пневматическая подвеска-
Электропривод стекол, зеркалда, стекол
Электропривод крышки багажника-
Оббивка сидений, материалэко-кожа
Декоративная отделка салона-
Легкосплавные колесные диски+
Ксеноновые фарынет данных
Светодиодные фарынет данных
Панорамная крыша, люк-
ДополнительноЭлектромобиль, запас хода - до 70 км; время зарядки АКБ около 6-8 часов

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: