Обзоры
Trine 3: The Artifacts of Power: как перейти в 3D и заставить всех тебя ненавидеть

Trine 3: The Artifacts of Power: как перейти в 3D и заставить всех тебя ненавидеть


Trine_3__The_Artifacts_of_Power_Logo6

Trine всегда был отдушиной для любителей олдскульных адвенчур — классическая команда из трех разноплановых персонажей, позаимствованная из древних Gobliiins и The Lost Vikings, изумительной красоты окружающий мир и не слишком сложные головоломки, что еще нужно для счастья?

Trine 3: The Artifacts of Power

ЖанрAction-adventure/Platform/Puzzle
Платформы PC
РазработчикиFrozenbyte
ИздательFrozenbyte
Сайт trine3.com

Оценка

Отличная картинка, приятная музыка

Короткая кампания, ошибки в игровой механике и целый ворох других недочетов

Это не тот Trine, который вы ждали

Frozenbyte посчитали, что неплохо было бы добавить третье измерение — и первые ролики, казалось бы, демонстрировали правоту разработчиков. На них игра выглядела более живой, а от красоты окружения захватывало дух, и ты уже предвкушал, какие же головоломки позволит создать пресловутое 3D, а какие будут бои…

А никакие. Нет, выглядит Trine 3: The Artifacts of Power великолепно, тут разработчики умудрились ничего не испортить. Здешние пейзажи, пожалуй, чуть ли не единственная причина для того, чтобы все-таки познакомиться с игрой. А вот в остальном, увы, провал. Frozenbyte, понятное дело, студия маленькая, и сюжетов уровня CD Projekt от них никто не ждал, но вот такая затертая до дыр история о древнем зле, томящемся в заточении, и осколках артефакта, разбросанных по округе… ну куда это годится?

Ладно, сюжет сюжетом, но мы же поиграть сюда пришли, все-таки три героя, со своими уникальными навыками, загадки, бои, это все куда запропастилось? Навыков у героев осталось ровно по полторы штуки на персонажа. Плутовка Зоя умеет стрелять из лука, раскачиваться на тросах и привязывать предметы друг к другу при наличии вмонтированных в них металлических колец, волшебник-недоучка Амадеус так и не освоил магию на должном уровне, и единственные его таланты — создание ящика из воздуха и плохонький телекинез, а недалекий воин Понтиус только и горазд, что мечом махать да на щите летать. И никакой прокачки, никаких новых талантов, забудьте.

Впрочем, отсутствие прокачки понятно и обосновано, ведь игра заканчивается, не успев толком начаться. Восемь уровней кампании, половина из которых проходится минут за пятнадцать, да десяток дополнительных, рассчитанных на прохождение одним персонажем, вот и весь третий Trine. Негусто, но и это можно было бы игре простить, если бы не одноклеточность головоломок, непонятным образом работающая физика, скучные сражения, проблемы с камерой и общие огрехи игрового дизайна.

Герои, благодаря странной физической модели, вполне способны забраться по декорациям повыше, после чего Понтий спокойно планирует над пропастью, игнорируя задачу восстановить сломанный мост. Или вот Амадеус, махнув рукой на сложный паззл из рычагов и платформ, перепрыгивает через четверть уровня, попросту подталкивая себя снизу собственным же ящиком. Можно было бы, конечно, назвать это “вариативностью прохождения”, но все мы знаем, что это банальные ошибки в игровой механике.

Плохо работающая камера — бич всех платформеров, переживающих переход из 2D в 3D, и Trine 3 не стал исключением. Перспектива чувствуется плохо, и в итоге вместо безопасной платформы игрок приземляется прямо на острые колья, зависшие в воздухе враги — та еще головная боль, а Зоя со своими тросами чаще всего оказывается не у дел: кому охота рисковать падением в пропасть, если можно просто пролететь нужное расстояние на щите или воспользоваться багом с летающими ящиками?

Чтобы окончательно добить игрока и хоть как-то растянуть куцый геймплей, Frozenbyte не придумали ничего лучше, как привнести в Trine 3 самую ненавистную механику мобильных игр. Для открытия очередного уровня вам нужно собрать определенное количество кристаллов, которые по уровням разбросаны не то чтобы впритык, но без прохождения дополнительных миссий и переигрывания определенных этапов обойтись не удастся. Хорошо хоть разработчики позволяют сразу выбрать нужный этап и не перепроходить весь уровень целиком. Признаюсь, я подсознательно ожидал, когда же выскочит всплывающее окно с предложением за пару долларов купить недостающие камни.

В игре есть мультиплеер, причем как локальный, так и по сети, но учитывая плачевное состояние проекта, запускать его нет никакого желания. Спасти Trine 3 может разве что встроенный редактор уровней, да и то не факт — на данный момент в Steam Workshop одиноко ютятся всего четыре небольших мода.

В Frozenbyte делают большие глаза, удивляясь тому, как холодно игру встретила пресса и игроки, рассказывают о трудностях перехода в 3D, несбывшихся планах о выпуске ряда DLC и возросших финансовых затратах, но не дают ответа на один простой вопрос — ребята, вы что, действительно не видели всех этих проблем до того, как выпустили игру? А еще на видео есть показательный и довольно грустный момент — какой-то из сотрудников студии на заднем плане обреченно выбрасывает огромный постер Trine 2 в мусорный бак. Примерно так третья часть поступила со всеми любимой серией.

Надеемся, что разработчики сделают соответствующие выводы, и мы когда-нибудь увидим достойное продолжение приключений незадачливой троицы, а пока что все работы над серией приостановлены, а разработчики решают, как же им быть дальше. И правильно, потому что такой Trine нам не нужен.

Strix_671x200_2

ASUS рекомендует:


Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: