Wargaming отметила свой 15-летний юбилей. За это время белорусские разработчики прошли путь от небольшой группы энтузиастов с горящими глазами, у которых есть идея и желание разрабатывать игры, до крупной транснациональной компании с 16 офисами в различных странах мира и штатом более 1800 человек. Любопытно было узнать, как же компании, расположенной за тысячи километров от традиционных эпицентров игровой индустрии, удалось занять нынешние позиции?
Именно с такой целью на пресс-конференцию Wargaming в Минск съехалось более 200 журналистов со всего мира. Мероприятие прошло в национальной библиотеке Беларуси – современном и очень колоритном здании.
О текущих успехах, а также ближайших планах на будущее рассказал основатель и глава компании (CEO), Виктор Кислый.
«Если хочешь что-то сделать хорошо – сделай это сам». Следуя этому принципу, белорусской компании удалось выйти на мировой уровень, став одним из лидеров среди разработчиков MMO-стратегий. Безусловно, нынешнюю славу Wargaming принесла игра World of Tanks, однако путь к успеху был долог и тернист. Прежде чем ворваться в когорту игроков top-класса на рынке free-to-play MMO, компании пришлось хорошенько потрудиться. За пробным «блином» Iron Age (1996), последовала первая коммерческая DBA Online (1999), затем целая серия Massive Assault (2003–2006), а также Galactic Assault (2007), принадлежащие к классу пошаговых стратегий. Операция «Багратион» (2008) стала первой масштабной игрой в жанре RTS, которая разрабатывалась уже с присоединившейся студией Arise. Серьезное погружение в тематику Второй Мировой войны в дальнейшем очень пригодилось. Вначале при создании Order of War, где идеи Операции «Багратион» были реализованы на новом уровне, а впоследствии, и для разработки World of Tanks.
Интересующимся, предлагаем ознакомиться с познавательным видеороликом об истории, знаковых вехах, получении бесценного опыта, а также этапах становления и развития компании.
Появление World of Tanks стало очевидной точкой отсчета стремительного взлета компании. Сеттинг с танками в разрезе ММО казался очень непривычным. Однако, попробовав поиграть еще во время закрытого бета-теста, мы не сомневались в том, что проект выстрелит. Итогом обзора World of Tanks в августе 2010 года («Домашний ПК» №8 2010) стала награда «Выбор редакции», которая до недавнего времени украшала титульную страницу во время загрузки WoT.
С момента анонса игра преобразилась очень сильно. Заметно расширился парк доступной техники, появились целые ветки с американскими, французскими, китайскими, британскими машинами. Улучшилась графика, перерисованы не только модели танков, но и карты, причем количество последних также увеличено. Добавлена и поддержка физической модели, принципиально изменившая, казалось бы, привычный геймплей.
World of Tanks принадлежит к классу игр free-to-play. Любой желающий может попробовать поиграть и определить для себя, стоит ли тратить на нее свое время и деньги. Виктор Кислый сделал особый акцент на том, что владельцы премиум-аккаунтов, хотя и получают определенные бонусы в виде ускорения прокачки, с точки зрения боевых возможностей не имеют на полях WoT никакого преимущества над теми, кто играет бесплатно. Это основополагающий принцип, позволяющий поддерживать игровой баланс.
Возможности для дальнейшего развития World of Tanks практически безграничны. Несмотря на конечное количество исторической военной техники и различных прототипов, так и оставшихся на бумаге, здесь есть куда расти. Новые режимы игры, новые карты, новые возможности. Очень интересно было бы увидеть в работе обещанную функцию «роуминга», позволяющую участвовать в боях на серверах из других территориальных локаций.
По мере того, как World of Tanks запускалась в различных регионах, компания расширяла географию своего присутствия не только виртуально. Для поддержки пользователей организовывались офисы и серверные площадки в различных странах мира. Как раз накануне празднования 15-летия, был открыт уже 16-й по счету офис, разместившийся в Остине, штат Техас. Представительства компаний имеют различные задачи
В разработке также находится версия WoT для мобильных платформ. Игра, получившая название World of Tanks Blitz, будет оптимизирована для работы на смартфонах и планшетах c операционными системами iOS и Android. Данные версии получат некоторые ограничения в плане функциональности, при этом будут учитывать особенности управления танками с помощью сенсорных экранов.
Поклонники игровых консолей также не останутся без внимания Wargaming. Многочисленных владельцев Xbox 360 разработчик также планирует приобщить к военным MMO. Оптимизирует World of Tanks для консолей американское подразделение Wargaming, и сделать это несколько сложнее, чем может показаться на первый взгляд, но разработчики должны справиться.
World of Tanks: Generals. Именно такое название получила бесплатная карточная онлайн-игра. О ее тематике догадаться не так сложно. Сейчас открыта регистрация участников в закрытом alpha-тестировании.
Большое внимание Wargaming уделяет киберспорту. World of Tanks уже вошла в перечень официальных дисциплин международного игрового чемпионата World Cyber Games (WCG). Успешный пробный опыт предыдущего года позволил включить WoT в WCG 2013 без всяких скидок. Сам по себе данный факт – признание популярности данной игры. Лучшие кибеспортивные команды мира уже готовы бороться за призовые места.
На подходе новый проект компании – World of Warplanes. Здесь пилотам военной техники различных стран предстоит бороться за господство в небе. Игра уже месяц находится в статусе открытой beta-версии, доступной для всех желающих. Разработкой WoWP занимается украинское крыло Wargaming – студия Persha Studia.
Была анонсирована британская ветка самолетов, которая вскоре будет добавлена к уже имеющейся технике Германии, СССР, США и Японии. World of Warplanes официально будет запущен еще в 2013 году. Степень готовности игры очень высокая, критичных багов нет, однако разработчикам еще необходимо некоторое время, чтобы допилить второстепенные моменты.
Подготовкой еще одного крупного проекта компании – World of Warship – занимается Lesta Studio, базирующаяся в Санкт-Петербурге. Нам предстоит поучаствовать в сражениях боевых кораблей на водных просторах Мирового океана. Проект вскоре получит статус alpha-версии, официальный же запуск игры ожидается в 2014 году.
Развивая собственные сервисы, облегчающие жизнь игрокам, компания не так давно представила Wargaming.net ID – единый аккаунт для всех проектов Wargaming. Очень удобная функция. Помимо того, что зарегистрироваться нужно лишь один раз, фирменный ID дает возможность как угодно распределять доступные ресурсы («игровое золото») во всех играх. К тому же, оплаченный премиум-аккаунт позволяет получать преимущества в скорости получения опыта и игровых денег не только в WoT, но также в World of Warplanes и World of Warships.
Еще одним приятным сюрпризом стала недавняя новость о покупке прав на франшизы Total Annihilation и Master of Orion. Более того, Виктор Кислый сообщил, что уже начаты работы над дальнейшим развитием данных серий.
Wargaming также работает над еще одним (а может и не одним), пока не анонсированным проектом. Речь идет об очень масштабной MMO, однако каких-либо деталей о новой игре еще нет. Учитывая накопившийся опыт, а также потенциал групп, входящих в состав Wargaming, можно рассчитывать на что-то весьма неординарное.
Масштабное торжественное празднование юбилея Wargaming, на которое собралось более 4000 приглашенных гостей, проводилось в очень символичном месте – историко-культурном комплексе «Линия Сталина», расположенном в 20 км от Минска. Это военно-исторический музей под открытым небом, где восстановлены некоторые фортификационные элементы известной оборонительной линии Минского укрепрайона, а также представлена экспозиция различной военной техники.
Для мероприятия Wargaming на территории ИКК были оборудованы самые разнообразные игровые и развлекательные зоны (порядка 50-ти). Безусловно, все желающие могли ознакомиться с нынешними проектами Wargaming, а также ранее вышедшими играми. Катания на танках, стрельба из охолощенного оружия, луки, арбалеты, рыцарские турниры, зорб, катамараны, сигвеи, радиоуправляемые танки и самолеты. Это лишь небольшой перечень доступных развлечений, которыми можно было себя занять на вечеринке. Врученные за победы и участие жетоны впоследствии можно было обменять на памятные сувениры.
В насыщенной концертной программе участвовали «Леприконсы» и «Би-2». Поздравить Wargaming также приехала британская группа Hurts, кроме того свои хиты на праздничной сцене исполнили The Offspring. Посетители мероприятия также стали свидетелями яркого авиашоу, которое устроила авиационная группа высшего пилотажа «Русь». Сложнейшие групповые и индивидуальные фигуры выполнялись прямо над территорией музея.
Самые стойкие финалисты десятичасового праздничного марафона смогли насладиться эффектным лазерным шоу и впечатляющим фейерверком. Ну, конечно, молочные реки и кисельные берега. Все было. Вполне возможно, что к уже имеющемуся перечню достижений Wargaming, занесенных в книгу рекордов Гиннеса, добавится еще одна запись за самое масштабное празднование юбилея компании в игровой индустрии. Присоединяемся к поздравлениям, желая Wargaming дальнейших успехов. До встречи в рандоме на полях, в небе и на воде!
Сообщить об опечатке
Текст, который будет отправлен нашим редакторам: