Обзоры
Warhammer Quest: последние герои

Warhammer Quest: последние герои


У нас в стране мало кто знаком с гиковской настолкой Warhammer Quest. Зато ее электронная интерпретация вдруг оказалась у всех на устах. Послушать, что про нее говорят – и кажется, что это один из знаковых проектов для мобильных платформ. И не играть в него – себя не уважать… На самом деле, все не совсем так однозначно.

Warhammer Quest

Жанр пошаговая wargame/RPG
Платформы iOS
Разработчик Rodeo Games
Издатель Rodeo Games
Сайт rodeogames.co.uk/warhammer-quest/

Оценка

Несложная, но интересная боевая система, генератор подземелий, суровая атмосфера Warhammer Fantasy

Дополнительные платежи, гринд, мелкий шрифт

Хорошая тактическая RPG, даже с учетом недостатков

Warhammer Quest – пошаговый симулятор выживания. Ваш отряд, состоящий из фентезийных архетипов (воин, маг, лучник и т.д.), раз за разом спускается в очередное мрачное подземелье, чтобы прорубиться через заслоны крыс, гоблинов и орков. Где-то в конце несложного лабиринта неприветливых коридоров ждет искомое сокровище или требующий спасения персонаж. Но игра устроена так, что шанс помереть по пути намного выше, чем выйти из-под земли с победой. И это хорошо – так интереснее.

Боевая система, впрочем, устроена без лишних заморочек. Каждый из героев на вашем ходу может передвинуться на какое-то число клеток, атаковать, использовать какой-то предмет, пустить в ход магию или активировать умение. Потом ход передается противникам. В общем, все. Нет всяких хитростей, вроде стать в блок в ожидании встречной атаки или там намеренно сэкономить действие, чтобы на вражеском ходу была возможность перехватить инициативу (interrupt). Вернее как – подобные приемы работают, но как бы в автоматическом режиме. Лишними выборами и информацией вас не обременяют. Warhammer Quest вообще не показывает, что там за кубики она кидает за кадром, и какие модификаторы применяет к их значениям. Поэтому остается гадать почему, например, и ваши герои, и монстры так часто промахиваются.

Зато Warhammer Quest любит удивлять всякими случайностями. Карта подземелья здесь генерируется каждый раз заново – даже если вы повторно пробуете пройти уже знакомый, но проваленный квест. При этом зал с боссом и его свитой, до которого вы в прошлый раз шли двадцать минут реального времени вдруг может оказаться буквально за пятым поворотом. У некоторых расходных предметов и магических заклинаний такой же непрогнозируемый эффект – скажем, лечебная волшба может восстановить пять пунктов здоровья, а может всего один. И еще здесь совершенно нормально увидеть, как посреди тихого, заброшенного подземного перекрестка вдруг нарисуется толпа злобных orc boyz.

Из-за таких сюрпризов к каждой новой вылазке готовишься как к последней. На скудные гроши (денег вечно не хватает) в ближайшем городе запасаешься припасами. Внимательно пересматриваешь арсенал и раскладываешь по карманам героев магические свитки и бутылки с зельями. Можно еще заглянуть в храм помолиться (хотя боги частенько высокомерно помалкивают и никаких благословений не дают). А потом вздыхаешь и отправляешь своих героев умирать.

Как я уже говорил, относительно (соседей по тактическому жанру) высокая сложность Warhammer Quest – это плюс. Прокачка идет медленно, героев то и дело приходится отчаянно отлечивать перед самой смертью. Но зато каждый полученный уровень, каждая новая шмотка действительно имеют значение. Здесь получаешь удовольствие от каждого успешно завершенного приключения.

Но есть и плохие моменты.

В первую очередь удивляет жадность Rodeo Games. Считайте сами – игра, которая стоит пять долларов, первым же делом обращает ваше внимание на дополнительный контент, в котором три новых героя (по три бакса за душу) и еще бонусную часть карты со своими подземельями – это опять пять долларов. Я уже не говорю про обычную сегодня возможность покупать внутриигровые деньги за настоящие.

Ладно там с героями – можно обойтись без них. Но если вы продвинетесь по игре достаточно далеко, то вопрос о покупке дополнительного региона, скорее всего, станет ребром. Потому что свежий кусок карты открывает новые возможности прокачки. Я понимаю, что Rodeo Games хотели заложить некий запас монетизации. Но все равно такая тактика воспринимается как слишком наглая.

Ну и есть разные нехорошие мелочи. Например, некоторые миссии включают ограничение по количеству ходов, но почему-то сам счетчик этих оставшихся ходов не показывают. Журнал, в котором содержится информация о героях, монстрах, магии и прочее открывается в маленьком окошке, а не на весь экран. Читать его некомфортно даже на планшете, а если вы решите запустить Warhammer Quest на телефоне, то мелкий шрифт рискует сломать ваши глаза.

Подобные шероховатости не портят геймплей, но оставляют неприятный осадочек. Впрочем, если вам нравится пошаговая тактика, вы легко с ними смиритесь. В своем жанре Warhammer Quest, даже не смотря на все «но», очень хорош.


Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: