Консорциум Khronos Group, который занимается разработкой стандарта OpenGL, анонсировал выпуск новой версии — OpenGL 4.1. Следует отметить, что финальная спецификация OpenGL 4.0 была представлена всего несколько месяцев назад.
API (application programming interface) OpenGL 4.1 содержит ряд усовершенствований и нововведений, среди которых выделяются следующие моменты:
- Реализована полная совместимость с API OpenGL ES 2.0 для более лeгкого портирования между мобильными устройствами и традиционными компьютерными платформами;
- Реализована возможность запрашивать и загружать скомпилированную ранее версию объектов шейдерных программ с целью сокращения затрат времени на перекомпиляцию;
- Добавлена возможность индивидуального связывания программ с программируемыми этапами для улучшения гибкости их программирования;
- Внедрена возможность использования 64-битных компонентов вершинных шейдерных для реализации более точных геометрических вычислений;
- Реализована возможность использования множественных точек обзора поверхности рендеринга для повышения гибкости рендеринга.
Кроме того, в OpenGL 4.1 реализован ряд новых расширений, которые позволяют: осуществлять синхронизацию объектов OpenGL с событиями OpenCL; устанавливать трафаретные значения в фрагментах шейдеров; повысить устойчивость при выполнении приложений WebGL; получать уведомления о возникающих ошибках.
Ожидается, что поддержка API OpenGL 4.1 появится уже в ближайших релизах драйверов для видеокарт AMD и NVIDIA.
Favbet Tech – это IT-компания со 100% украинской ДНК, которая создает совершенные сервисы для iGaming и Betting с использованием передовых технологий и предоставляет доступ к ним. Favbet Tech разрабатывает инновационное программное обеспечение через сложную многокомпонентную платформу, способную выдерживать огромные нагрузки и создавать уникальный опыт для игроков.
Сообщить об опечатке
Текст, который будет отправлен нашим редакторам: