Новости
Электромобиль Tesla Model S получил новую тройную защиту днища, снижающую риск повреждения батарей практически до нуля

Электромобиль Tesla Model S получил новую тройную защиту днища, снижающую риск повреждения батарей практически до нуля


Tesla-Motors_1

Многие полагают, что единственным недостатком и угрозой безопасности в электромобилях Model S являются литий-ионные аккумуляторные батареи. В настоящее время CEO компании Tesla Motors Элон Маск заявил, что все электромобили Model S, произведенные после 6 марта, получили новую трехуровневую защиту днища. Более того, владельцам уже купленных машин предоставлена возможность осуществить бесплатную установку защиты в сервисных центрах Tesla Motors или представительствах компании. По словам Маска, в то время как Model S на сегодняшний день является самым безопасным автомобилем в США, новая защита позволит снизить риск повреждения блока батарей острым и тяжелым мусором, который может встречаться на дороге, «практически до нуля».

Большинство пользователей, скорее всего, еще не успели забыть о необычных авариях, вследствие которых несколько электромобилей Model S получили повреждения днища, что в результате привело к возгоранию аккумуляторов. По словам Маска, эти несколько инцидентов вызвали больший интерес СМИ, чем 200 тыс случаев пожаров бензиновых автомобилей, имевших место на территории одной только Северной Америки. Бортовой компьютер Model S во всех вышеупомянутых случаях предупредил владельцев о необходимости выйти из машины еще до того, как пожар стал заметным. Впрочем, по словам CEO Tesla Motors, даже если бы владельцы Model S пренебрегли рекомендациями бортового компьютера и пожарные не успели бы прибыть на место аварии вовремя, никаких угроз их жизни не возникло бы благодаря противопожарной перегородке из стали и керамики, которая отделяет батарейный отсек от салона.

В своем заявлении Элон Маск отметил, что пока еще ни один человек не получил никаких ожогов (и вообще никаких серьезных травм) ни в одном из электрокаров Tesla. Более того, он акцентирует внимание на том, что вероятность возгорания Model S ничтожна – 1 на 8 000 случаев, что в пять раз меньше, нежели у среднего автомобиля с ДВС.

2013-11-06-image-4

Впрочем, чтобы максимально уменьшить вероятность пожара, недавно Tesla Motors дистанционно обновила прошивку Tesla Model S (увеличение клиренса на больших скоростях, что в свою очередь существенно снижает риск сильного повреждения днища) и заявила о бесплатной раздаче улучшенных переходников для зарядки. Теперь же она разработала новую трехуровневую защиту днища, которую владельцы уже купленных машин могут поставить абсолютно бесплатно.

Первым уровнем защиты является полый алюминиевый брус специальной формы, отбрасывающий лежащие на дороге тяжелые предметы в сторону. Он также предотвращает серьезные повреждения при столкновении с твердыми и устойчивыми объектами (к примеру, фаркоп с тремя шарами), отбрасывая их к передней линии багажника, прежде чем они успеют настичь блок батарей. Конечно, пластиковый корпус багажника будет пробит, но это позволит сохранить управляемость автомобиля и предотвратить серьезные повреждения. Вторым «пилотом» является плита из титана, отличающаяся высокой величиной прочности к удельному весу, которая защищает от повреждений уязвимые компоненты в передней части кузова автомобиля. Ну и последним уровнем защиты является размещенный под небольшим углом щит из штампованного алюминия, который призван поглощать и рассеивать энергию удара. Более того, в том случае, если препятствие является слишком твердым и неподвижным, щит из алюминия приподымает автомобиль над ним.

В ходе испытаний Tesla Motors с помощью камер, закрепленных под днищем автомобиля, сумела записать процесс столкновения с различными предметами на дороге. На GIF-изображениях ниже можно своими глазами увидеть, каким образом ведет себя новая защита в том случае, если водитель Tesla Model S допускает наезд на фаркоп с тремя шарами, генератор со стальным корпусом или бетонный блок.

gen far concrete block

«В ходе 152 испытаний, которые мы провели в рамках тестирования новой защиты, любые повреждения, способные вызвать пожар или пробить 6-мм пуленепробиваемую плиту из алюминиевого сплава, защищающую батарейный отсек Model S, были предотвращены. Мы перепробовали самые худшие сценарии столкновения с находящимся на дороге мусором, которые смогли придумать, включая конструкции из закаленной стали, установленные в идеальном положении для того, чтобы пробить днище — по сути, это эквивалентно наезду на встроенное в асфальтное полотно стальное острие» — заявил Элон Маск.

Новая защита оказывает минимальное влияние на остальные характеристики электромобиля. Тогда как управляемость и плавность хода остаются прежними, пробег уменьшается всего лишь на 0,1%. Изменений в аэродинамике в ходе тестов в аэродинамической трубе обнаружено не было.

Источник: Tesla Motors


Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: