Новости
Google уличили в шантаже, нечестной конкуренции и манипулировании результатами поиска
19

Google уличили в шантаже, нечестной конкуренции и манипулировании результатами поиска

france-finds-google-maps-is-unfair-competition-video--47f14751ba

В 2012 году Федеральная комиссия по торговле США (FTC) начала антимонопольное расследование деятельности Google. В конечном итоге FTC и Google урегулировали конфликт путем подписания соответствующего соглашения, но сейчас известному изданию The Wall Street Journal удалось заполучить конфиденциальный доклад ведомства, который показывает, насколько разобщенной была Комиссия в этом вопросе.

В рамках заключенного соглашения Google согласилась внести ряд незначительных изменений в собственную модель ведения бизнеса, утверждая, что в результатах расследования нет никаких доказательств нарушения компанией антимонопольного законодательства. Тем не менее, некоторые высшие должностные лица FTC после сбора и анализа 9 млн документов в ходе расследования инициировали начало судебного разбирательства против поискового гиганта. В докладе рассказывается за что именно некоторые ключевые фигуры FTC хотели засудить Google.

Согласно секретному докладу FTC, Google использовал контент таких компаний, как Yelp, TripAdvisor и Amazon. В случае последней Google брала пользовательские оценки и отзывы касательно определенных продуктов и помещала их в собственных результатах поиска по данным продуктам. После того, как компании-конкуренты выразили свое недовольство по этому поводу, Google пригрозила удалить их полностью из результатов поиска. Источник цитирует эту часть отчета:

«Очевидно, что своим шантажом Google добилась желаемого результата, который заключался в том, чтобы заставить Yelp и TripAdvisor отозвать свои претензии».

Ресурс The Wall Street Journal также выделяет еще несколько соображений FTC. В одних случаях, Google оказывала давление на некоторые сайты, использующие ее результаты поиска, – запрещала им сотрудничать с конкурирующими поисковыми системами. В других случаях, в Маунтин-Вью категорически выступали против использования информации из собственных рекламных кампаний в акциях с участием других сервисов. По данным отчета, Ларри Пейдж лично настаивал на этом, пока FTC в конце концов не переубедила Google. Что же касается самих результатов поиска, сказано, что Google «использовала стратегию намеренного занижения рейтингов конкурентов, или даже исключения из поисковой выдачи ссылок на определенные системы вертикального поиска в различных сегментах рынка торговли».

После расследования FTC компания Google пошла на незначительные уступки и поскольку Комиссия решила зарыть топор войны подальше, урегулирование конфликта было воспринято как победа Google. Однако в отчете есть много деталей, которые остались за кадром, и все происходящее тогда можно описать в трех словах: «дело пахло керосином».

Источник: The Verge


Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: