Новости
IDC: В 2017 году рынок планшетов продолжил падение. В четвертом квартале Amazon обогнал Samsung и вышел на второе место, в лидерах традиционно Apple

IDC: В 2017 году рынок планшетов продолжил падение. В четвертом квартале Amazon обогнал Samsung и вышел на второе место, в лидерах традиционно Apple

IDC: В 2017 году рынок планшетов продолжил падение. В четвертом квартале Amazon обогнал Samsung и вышел на второе место, в лидерах традиционно Apple


Компания IDC опубликовала данные своего последнего исследования международного рынка планшетов за четвертый квартал и полный 2017 год. Самой большой неожиданностью стал переход компании Samsung на третье место квартального рейтинга, сместить его смогла американская Amazon поставившая на рынок в полтора раза больше планшетов, чем год назад.

Первое место традиционно занимает Apple, широкая линейка моделей iPad позволила компании без труда сохранить свои позиции, поставив на рынок в четвертом квартале 13,2 млн планшетов (доля 26,6%), что всего на 0,6% больше, чем за тот же период прошлого года. Штучные показатели Amazon заметно меньше — 7,7 млн планшетов (доля 15,6%), однако на фоне прошлого года с поставками 5,2 млн рост составил сразу 50,3%.

Top Five Tablet Companies (Detachable + Slate), Worldwide Shipments, Market Share, and Growth, Fourth Quarter 2017 (preliminary results, shipments in millions)
Vendor4Q17 Unit Shipments4Q17 Market Share4Q16 Unit Shipments4Q16 Market ShareYear-Over-Year Growth
1. Apple13.226.6%13.124.3%0.6%
2. Amazon7.715.6%5.29.6%50.3%
3. Samsung7.014.1%8.014.9%-13.0%
4. Huawei3.57.1%3.25.9%11.9%
4. Lenovo3.16.2%3.56.6%-13.1%
Others15.130.4%20.838.7%-27.7%
Total49.6100.0%53.8100.0%-7.9%

Компания Samsung слегка расслабилась, поставив на рынок на 1 млн планшетов меньше, чем в прошлом году — 7,0 млн (14,1% рынка) против 8,0 млн (14,9% рынка), что дало падение на 13% и переход на третье место. Два последних участника ТОп 5 — Huawei и Lenovo показывают примерно одинаковые результаты, однако у Huawei (3,5 млн, 7,1%) квартал получился все же лучше и он смог обойти Lenovo (3,1 млн, 6,2%).

Отметим, что успешного результата Amazon в четвертом квартале не хватило для того, чтобы сместить Samsung со второй строчки рейтинга по результатам года. В лидерах по-прежнему Apple, на счету которой каждый четвертый планшет планеты — 43,8 млн штук и доля рынка 26,8%, что на 3% больше, чем год назад (42,6 млн, 24,3%).

Samsung поставила на рынок 24,9 млн планшетов (доля 15,2%), что на 6,4% меньше, чем годом ранее. На счету Amazon заметно меньше проданных устройств — 16,7 млн штук и доля 10,2%, зато прирост по сравнению с 2016 годом составил сразу 38% (12,1 млн штук, доя 6,9%).

Top Five Tablet Companies (Detachable + Slate), Worldwide Shipments, Market Share, and Growth, Calendar Year 2017 (Preliminary Results, Shipments in millions)
Vendor2017 Unit Shipments2017 Market Share2016 Unit Shipments2016 Market ShareYear-Over-Year Growth
1. Apple43.826.8%42.624.3%3.0%
2. Samsung24.915.2%26.615.2%-6.4%
3. Amazon16.710.2%12.16.9%38.0%
4. Huawei12.57.7%9.85.6%28.0%
4. Lenovo10.36.3%11.06.3%-6.3%
Others55.333.8%72.841.7%-24.1%
Total163.5100.0%174.9100.0%-6.5%

Неплохо показали себя Huawei (12,5 млн планшетов, доля 7,7%) и Lenovo (10,3 млн планшетов, доля 6,3%), однако в целом сегменту это помогло мало. Если за весь 2016 год производители поставили на рынок 174,9 млн планшетов, то в 2017 году их количество снизилось на 6,5% до отметки 163,5 млн штук.

Источник: IDC


Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: