Выпустив третью версию Android Native Developer Kit (NDK), Google открыла разработчикам прямой доступ к графическим мощностям телефонов на базе Android 2.0, чем фактически может существенно подтолкнуть развитие мобильных игр на этой платформе.
Обычно приложения для Android работают в среде Java и не имеют прямого доступа к графическому ускорителю, однако новые возможности Android Native Developer Kit позволят им обращаться непосредственно к аппаратной начинке устройства. В третьей версии NDK появилась поддержка стандартного графического интерфейса OpenGL ES, такого же, который поддерживается и последней версией iPhone, однако для того чтобы эта функция работала, в устройстве должен быть установлен Android с версией не ниже 2.0.
От добавления поддержки OpenGL выиграют не только производители игр. Mozilla, которая будет использовать NDK для создания мобильной версии браузера Firefox, также приветствует появление новых возможностей, поскольку это позволит переключиться на прорисовку интерфейса и веб-страниц с помощью графического адаптера и ускорит весь процесс. Напомним, что в последнем билде десктопной версии Firefox такая возможность уже появилась.