Новости
Украинская компания создала автобус-внедорожник Torsus Praetorian и планирует продавать его по цене от $100 тыс.
224

Украинская компания создала автобус-внедорожник Torsus Praetorian и планирует продавать его по цене от $100 тыс.

Украинская компания создала автобус-внедорожник Torsus Praetorian и планирует продавать его по цене от $100 тыс.

Украинская компания Pulsar Expo, созданная в 2014 году супругами Вахтангом Джукашвили и Юлией Хомич, разработала автобус-внедорожник Torsus Praetorian и теперь готовится к его продажам для заказчиков в разных странах.

Изначально компания занималась поставками специальных автомобилей в рамках международной технической помощи. Её клиентами являются структуры правительства США и структурные подразделения ООН. По итогам 2016-2017 годов компания заключила контрактов на общую сумму более $20 млн. Помимо поставок спецавтомобилей Pulsar Expo части приходилось заниматься конверсией транспортных средств. Например, если обычный грузовик мало кому нужен, то благодаря различным надстройкам его можно модифицировать под конкретные нужды. Например, можно собрать ремонтно-эвакуационной грузовик, колесный экскаватор.

Идея создать автобус-внедорожник возникла в результате анализа запросов клиентов Pulsar Expo. География поставок автомобилей компанией предусматривает страны, где слабо развита инфраструктура. Кроме государственного сектора, украинцы контактируют с компаниями по добыче нефти и газа. Там популярные вахтовые автобусы, сделанные на базе грузовиков. По словам Вахтанга, эти автобусы ужасного качества, но альтернативы нет. Есть спрос на автобусы-внедорожники со стороны добывающих компаний из Канады и Австралии. Большие карьеры расположены на значительном расстоянии от места проживания рабочих, и людей надо туда возить.

Увидев, что ниша перевозок по бездорожью занята внедорожниками и переработанными грузовиками, украинцы решили создать автобус-внедорожник. По словам Юлии, отличие переоборудованный в автобус грузовик всегда представляет собой компромисс, а Torsus Praetorian изначально построен как автобус-внедорожник.

Принципиальное отличие Torsus Praetorian в том, что обшивка кузова не металлическая, а выполнена из композитных материалов. Они легче металла, позволяют делать более широкий спектр форм, но самое главное — композитные материалы не ржавеют. Это особенно важно, учитывая тяжелые условия эксплуатации. Дороги посыпают солью, часто на дороге встречается мелкий щебень, который разрушает покрытие металла, что приводит к появлению ржавчины.

Автобус создан с чистого листа фактически за один год. Изначально супруги заказали у зарубежного дизайнера разработку эскиза. От него отталкивались при дальнейшей разработке. При этом автобус получился своеобразным конструктором – машину собирают из готовых компонентов. Все узлы сделаны на заводах стран ЕС и США. Большинство агрегатов – двигатель, шасси, коробка передач, тормоза – производства MAN. Однако и вклад украинской компании в разработку автобуса всё же существенный.

«Дизайн автобуса — наш. Мы разрабатываем литые формы — мастер-модель, варочные стапели, линию по сбору и потом отдаём всё это на аутсорс. Аутсорсинговые компании производят нам запчасти», — рассказывает Вахтанг.

Основные характеристики автобуса-внедорожника Torsus Praetorian:

  • Количество сидений: до 35 с ремнями безопасности
  • Колесная формула: 4х4
  • Клиренс: 389 мм
  • Максимальная скорость: 117 км/ч
  • Двигатель: 6-цилиндровый дизельный мощностью 176 кВт
  • Объем топливного бака: 100 л
  • Допустимая нагрузка: 13 500 кг
  • Дополнительное оснащение: лебёдка

Сейчас инженеры Pulsar Expo собирают автобусы в столице Словакии Братиславе. Для этого компания арендует производственные площади. Количество человек в команде разработчиков и сборщиков основатели компании не разглашают, как и стоимость инвестиций. Они лишь назвали приблизительную стартовую цену на базовую версию автобуса – $100 тыс. Запросы на автобус поступили из США, Австралии, Канады, Грузии, Бангладеш, Новой Зеландии. У частности, Бангладеш хочет купить 105 автобусов-внедорожников, в том числе — в модификации «скорая». Это единственная техника, которой можно перевозить до 12 тяжелораненых в лежачем положении в условиях полного бездорожья. Там это актуально с учетом частых наводнений и землетрясений.

На текущий момент компания находится на стадии перевода автобуса в мелкосерийное производство. Уже собрано 8 машин, еще 17 – в процессе сборки. Параллельно Pulsar Expo ведёт переговоры с представителями автозаводов США, Турции и Украины о запуске серийного производства.

Впрочем, в Pulsar Expo не намерены ограничиваться форматом автобуса. Грузия и Новая Зеландия заинтересованы в скайбасах — это внедорожный транспорт для перевозки групп лыжников с экипировкой. В США украинцы видят большой потенциал в сегменте кемперов.

«Когда человек покупает кемпер, он хочет немного свободы. На кемпере люди едут в лес или в горы. Да, у тебя больше свободы, но всё равно ты ограничен колесной формулой 4х2 и недостатками большого автобуса. Мы же предлагаем свободу в максимальном варианте, который только может быть», — говорит Вахтанг.

Источник: «Экономическая правда»


Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: