Новости
В Киеве введут электронные билеты на общественный транспорт
225

В Киеве введут электронные билеты на общественный транспорт

В Киеве введут электронные билеты на общественный транспорт

Согласно сообщению ресурса «Вести», с 1 января в Киеве будет внедрена новая система оплаты проезда в общественном транспорте. В соответствии с проектом, вводятся два вида билетов: на количество поездок и на определенный период времени. При этом, одним билетом можно будет пользоваться во всех видах муниципального транспорта (метро, автобус, троллейбус, трамвай, городская электричка, фуникулер).

Билеты для проезда в общественном транспорте станут электронными. Они будут изготавливаться в виде пластиковых карт с чипом, который реагирует на турникеты в метро и валидаторы (специальные устройства для считывания информации) в наземном транспорте. Приобрести билеты можно будет на остановках, а в переходах и метро появятся специальные терминалы для покупки или пополнения карт. Вместе с внедрением новой системы оплаты проезда также будет реализована дифференцированная стоимость проезда, зависящая от различных факторов.

Например, пассажирам станет доступен разовый проездной билет. Купив его, пассажир может сделать несколько поездок в наземном муниципальном транспорте и одну поездку в метро. Но общая продолжительность поездки ограничена 75 минутами. Отсчет времени начинается с момента активизации билета – при первом взаимодействии с турникетом или валидатором. На 74-й минуте после активации все еще можно войти в автобус или метро и ехать дальше, не покупая новый билет. Когда срок действия билета истечет, то валидатор или турникет об этом сообщит. Стоимость такого билета составляет 5 грн. Таким образом, при совершении одной пересадки (при поездке на двух видах транспорта) стоимость одной поездки составит 2,5 грн, а при совершении двух пересадок (при поездке на трех видах транспорта) – 1,67 грн.

Также пассажиры смогут купить проездные билеты на определенное количество поездок (10, 20, 30…100) в любом муниципальном транспорте, которые можно использовать в течение 365 дней. Приложив такой билет к турникету на табло пассажир увидит, сколько поездок у него осталось. Валидатор выдаст чек, где укажет, сколько раз еще можно проехать. В данном случае счет идет на поездки. По истечении количества поездок нужно будет купить новый билет. При таком подходе, покупая билет на 10 поездок, пассажир заплатит за одну поездку в одном виде транспорта 3,50 грн, а при покупке 100 поездок — 3,05 грн.

Кроме того, пассажирам будет доступен персонализированный билет, более всего напоминающий существующие проездные билеты. Он будет рассчитан на определенный срок использования (30, 90 или 365 дней), а не количество поездок. При покупке такого билета в пункте по продаже пассажира сфотографируют и уже через несколько минут выдадут персональный проездной с фотографией. Таким образом, воспользоваться им сможет только один человек. По истечении срока билета его можно пополнить через терминал (на 30, 90 или 365 дней).

Еще одним видом срочного проездного билета станет общий билет. Он дает право проезда без ограничения количества поездок на 1 день, 3 дня или 7 дней на любом общественном транспорте. Отсчет времени (24 часа, 72 часа, 168 часов) начинается в момент первого использования билета. Такой билет может быть полезен туристам или людям, которые редко совершают поездки. С билетом на 7 дней сутки поездок обойдутся в 19,28 грн.

Благодаря внедрению новой системы оплаты проезда в общественном транспорте власти планируют искоренить «зайцев» и махинации с жетонами в метро и начать зарабатывать на продаже билетов. Как отмечают в мэрии, просто поднять стоимость проезда – не выход. С новым подходом постоянные пассажиры смогут платить за одну поездку даже меньше, а гости Киева или редко пользующиеся транспортом пассажиры – больше.

«Мы пытаемся добиться популярности общественного транспорта через гибкую систему оплаты. Постоянным пассажирам не придется стоять у касс, а платить за проезд они будут меньше, чем сейчас. А общественный транспорт будет получать в начале года деньги от продажи годовых проездных и сможет планировать работу. Также мы хотим разобраться, сколько льготников пользуется транспортом, и платить только за количество поездок», — сказал заместитель главы КГГА Михаил Костюк.


Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: