Обзоры Игры 26.03.2016 в 12:00 comment

Day of the Tentacle Remastered: назад в особняк маньяка

author avatar
https://itc.ua/wp-content/uploads/2023/05/Photo_Melkov_uwp_avatar_thumb.jpg *** https://itc.ua/wp-content/uploads/2023/05/Photo_Melkov_uwp_avatar_thumb.jpg *** https://itc.ua/wp-content/uploads/2023/05/Photo_Melkov_uwp_avatar_thumb.jpg

Dott_0a

Переиздание шедевров игровой классики – ход практически беспроигрышный. Стоит только косметически подправить внешний вид и обеспечить совместимость с современными платформами – и старые поклонники оригинала, ностальгируя по детству или юности, в восторге сметут «старую новинку» с виртуальных прилавков, да и привыкшие к HD-разрешению новые поколения геймеров не побрезгуют познакомиться с прославленной игрой в современной обёртке. Главное – соблюсти меру и не перестараться с «усовершенствованием»: не испортить всё дело упрощением игрового процесса или переозвучиванием. К счастью, с Day of the Tentacle у Double Fine в этом отношении всё получилось просто отлично.

5
Оценка ITC.ua
Плюсы: Точно и сочно перерисованная графика; несколько вариантов управления; полное соответствие оригиналу
Минусы: Нет

Day of the Tentacle Remastered

Жанр Адвенчура
ПлатформыWindows / Mac OS / PlayStation 4 / PlayStation Vita
Разработчик Double Fine Productions
Издатель Double Fine Productions
Сайт, страница в Steam, страница в GOG

Несколько разочаровав любителей классических point-and-click адвенчур своей недавней Broken Age, разработанной на три миллиона краудфандинговых долларов, но явно не дотягивавшей по увлекательности до многих современных представителей жанра, Тим Шейфер и его компания попробовали пойти другим путём, выпустив в начале 2015 года Grim Fandango Remastered. Как можно догадаться, эксперимент этот оказался удачным во всех отношениях, и теперь – благодаря спонсорству Sony, пожелавшей увидеть обновлённые издания квестовой классики на своих консолях нынешнего поколения, – нас порадовали переизданием самого первого самостоятельного проекта Шейфера эпохи «золотого века» LucasArts, в котором он выступил содизайнером на пару с не менее умелым разработчиком Дэйвом Гроссманом.

Для непосвящённых – небольшой экскурс в историю. В 1987 году, когда в мире квестов безраздельно царствовали сериалы от Sierra с ручным набором всех команд в текстовой строке, двое молодых сотрудников тогда ещё Lucasfilm Games, программист Рон Гилберт и художник Гэри Уинник, выпустили Maniac Mansion – адвенчуру, управлять в которой можно было одной только мышью, указывая на объекты на экране и выбирая нужные глаголы из размещавшегося ниже списка. Ничуть не менее отличительной и привлекательной особенностью игры оказывался ставший фирменным для Lucas Arts юмор: сюжет представлял собой полупародию на второсортные фильмы ужасов – весёлую историю о приключениях группы студентов в изобилующем загадками и ловушками особняке типичного «сумасшедшего учёного», Доктора Фреда Эдисона.

Геймплей при этом щеголял завидной нелинейностью: перед началом игры нужно было выбрать двух персонажей из шести возможных (в дополнении к третьему герою, состоящему в нашей команде по умолчанию), – каждый из них отличался собственными способностями и характером, в соответствии с которыми и нужно было проходить игру. Одних только «счастливых» концовок насчитывалось четыре штуки, не говоря уже о различных путях их достижения, о необязательных побочных загадках и о множестве способов преждевременно увидеть у себя на экране надпись Game over.

Пять лет спустя Тим Шейфер и Дейв Гроссман, начинавшие программистами и сосценаристами у Рона Гилберта в ещё более легендарном The Secret of Monkey Island, создали сиквел Maniac Mansion, в котором мы снова управляли тремя персонажами: правда, на этот раз выбирать не приходилось, и лишь один из трёх героев – студент-физик и типичный «гик» Бернард – уже состоял в числе наших возможных подопечных в первой адвенчуре. К счастью, прошедшие годы его ничуть не изменили – и, получив от своего старого приятеля Зелёного Щупальца, одного из странных обитателей особняка Доктора Фреда, письмо с просьбой о помощи, Бернард, не задумываясь, возвращается в этот самый особняк навстречу новым приключениям.

Онлайн-курс "Маркетолог" від Laba.
Пройдіть повний шлях розробки маркетингових стратегій на практиці та з фідбеком від CEO бренд-маркетингової агенції.
Програма курсу і реєстрація

Заодно он прихватывает с собой и двух своих колоритнейших соседей по общежитию – роуди из рок-группы по имени Хоги и студентку-медика Лаверну: внешний вид первого и неподражаемая походка второй запоминаются надолго. Переключаться между персонажами мы будем постоянно, а обмениваться предметами – и того чаще, хотя и не все герои окажутся доступными нам с самого начала. Зато действовать они будут пусть и в том же самом месте, но в самое разное время, ибо запланированный экспериментальный переезд на машине времени во вчерашний день, чтобы по-быстрому спасти мир от захвата его мутировавшим в безумного гения другим Щупальцем, Пурпурным, обернулся неудачей, – и тогда как Бернард остался с Доктором Фредом в настоящем времени, Хоги попал на двести лет назад в прошлое, а Лаверна очутилась в столь же отдалённом будущем, в котором «День Щупальца» давно уже настал, и люди служат новым властителям мира разве что в качестве домашних питомцев.

По степени своей «переделанности» Day of the Tentacle Remastered представляет собой золотую середину между тотальной конверсией графики, переозвучиванием диалогов и даже некоторым упрощением геймплея, которые мы видели в Gabriel Knight: Sins of the Fathers 20th Anniversary Edition, – и Grim Fandango Remastered, где собственно remastered оказались только модели персонажей и отчасти освещение и интерфейс, но никак не ролики и не фоны, не ведающие даже о существовании в современном мире широкоэкранных мониторов. К счастью, в случае с двухмерной графикой оригинального Day of the Tentacle решение оказалось простым и элегантным: основное окно, занимавшее в 1993 году большую часть экрана, как раз соответствует пропорциям HD-разрешения, а потому визуальная составляющая и была с успехом перерисована ярко и сочно, сохранив при этом всё очарование «мультяшно-кривоватого» стиля главного художника игры Питера Чана. Немного расширить пришлось только видеоролики, значительно улучшившиеся и прибавившие в детализации (например, теперь мы можем прочитать в заставке к игре то самое письмо Зелёного Щупальца). В лучших традициях римейков переключение между оригинальным и обновлённым видом доступно в любой момент по нажатию клавиши F1.

Что касается списка глаголов и инвентаря, то их отображение на экране также можно включить в настройках, уменьшив основное окно и вернув вид игры к его исходным пропорциям. Таким образом, к нашим услугам имеются не только два вида графики, но и два варианта интерфейса – традиционный набор глаголов в форме таблицы и модернизированный «циферблат»: нажатие левой кнопки мыши отвечает за перемещение персонажа, а клик правой кнопкой на любом из активных предметов – подсветить которые можно при желании клавишей Shift – выводит полный ассортимент из всех доступных в данном случае действий.

Выбрать желаемое действие можно также и прокруткой колёсиком мыши, и при помощи бережно сохранённых клавиатурных сокращений – «открыть» (O), «закрыть» (C) и т.д., – экономящих лишний клик мыши; инвентарь вызывается клавишей I или нажатием на ярлык слева внизу, а переключиться между обоими вариантами интерфейса можно в настройках, позволяющих и установить режим «авто» для автоматического отображения списка глаголов при смене режима графики на классический. Такие же три варианта доступны и в отношении музыкального сопровождения, способного звучать как в аутентичной «классической», так и в улучшенной версии. Кому бы какая из них ни понравилась, наличие выбора можно только приветствовать.

Разумеется, помимо перерисованной графики, альтернативного звукоряда и дополнительного варианта управления персонажами, никаких изменений в игровом процессе, в сюжете и в загадках не произошло. В качестве бонусов имеются ещё несколько десятков иллюстраций-набросков, открывающихся по мере прохождения игры, а также снабжённые субтитрами комментарии разработчиков – Тима и Дэйва, художника и аниматора и двух композиторов, которые, при включении этой опции в настройках, будут рады поделиться с вами своими воспоминаниями, доступными на некоторых игровых экранах нажатием клавиши А. Имеется здесь и «игра в игре» – сам Maniac Mansion, посетить который можно всё так же путём «использования» компьютера в комнате Эда Эдисона. Единственным условным недостатком нового воплощения классики можно счесть разве что наличие только одного сохранения в этой встроенной адвенчуре, да и то автоматического, – впрочем, в серьёзный упрёк основной игре (где ручное сохранение, конечно же, имеется) это поставить сложно.

Онлайн-курс "Маркетолог" від Laba.
Пройдіть повний шлях розробки маркетингових стратегій на практиці та з фідбеком від CEO бренд-маркетингової агенції.
Програма курсу і реєстрація

В остальном же нас ждёт всё то же полное безумия приключение со спасением мира от Щупальца-человеконенавистника, для которого, кроме прочего, нужно будет навсегда изменить дизайн государственного флага США, высушить – куда уж без этого – хомячка в микроволновке, выиграть в конкурсе на лучшую улыбку, смешок и причёску среди человеческих домашних питомцев, подменить Джорджу Вашингтону вставные зубы и купить невероятной величины бриллиант за два миллиона долларов со счёта Доктора Фреда в швейцарском банке. Вывод может быть только один: Day of the Tentacle Remastered непременно стоит порекомендовать как ветеранам жанра, на память знающим все шуточки Бернарда и его друзей, так и новичкам, не знакомым ещё с обитателями безумного особняка семейства Эдисонов. Ведь – кто знает? – возможно, тогда и Тим Шейфер перейдёт от стадии выпуска римейков к созданию Maniac Mansion 3 или Full Throttle 2.

Вывод:

Практически идеальный римейк одной из лучших адвенчур в истории

  ЗОНА51 рекомендует: [hl id=5883674] [hl id=5892854] [hl id=6067658] [hl id=5453395] [hl id=164768] [hl id=164711]

Loading comments...

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: