Elite: Dangerous – о Боже, он полон звезд!

Elite: Dangerous

В нашей Галактике по разным оценкам от 200 до 400 млрд. звезд. В космическом симуляторе Elite: Dangerous Галактика воспроизведена в масштабе 1:1 – здесь тоже 400 млрд. звездных систем. А еще около 10 трлн. космических объектов: планет, спутников, астероидных полей, обитаемых станций, ресурсных экстракторов, планетарных платформ… и примерно столько же космических кораблей. Потеряться в этой игре можно даже не надолго – навсегда.

Elite: Dangerous

Жанр космический симулятор
Платформы Windows, Mac OS
Разработчики Frontier Developments
Издатель Frontier Developments
Сайт elitedangerous.com

Оценка

Галактика с 400 млрд. звезд, полная свобода действий, реалистичный космос, визуализация и звуковое оформление

Некоторые вопросы по балансу и сложности, требуется постоянный доступ к Интернет

Elite: Dangerous представляет в ваше распоряжение целую Галактику. Как распорядиться свободой – зависит от вас.

Открылась бездна звезд полна;
Звездам числа нет, бездне дна.
М. Ломоносов

В моем детстве не было Elite – 30 лет назад мы предпочитали немного другие игры, в основном подвижные и на свежем воздухе. Конечно, чуть позже я видел Elite на компьютерах друзей и слышал удивительные истории про не выключавшиеся годами ZX Spectrum (сохранение в пиратской версии игры было поломано). Но в тот раз меня как-то не зацепило. Сиквелы – Frontier: Elite II и Frontier: First Encounters тоже прошли мимо, M1 Tank Platoon, F-117A Nighthawk Stealth Fighter и Pirates! Gold казались важней. Любовь к космосимам уже позже привили Wing Commander, X-Wing, Star Trek: Bridge Commander, Parkan, Freelancer, DarkStar One… Впрочем, за 30 лет, прошедших с момента выхода последней игры серии Elite, успело вырасти несколько поколений геймеров, понятия не имеющих, о чем идет речь, так что отсутствие фанбойства в моем обзоре будет только на пользу.

Итак, для молодежи, тех, кто все пропустил, и тех, кому лень заглянуть в Wikipedia. Elite – культовый космический симулятор с открытым миром, выпущенный в 1984 г. и оказавший колоссальное влияние на жанр и всю индустрию видеоигр. Оригинальный проект породил два сиквела – Frontier: Elite II и Frontier: First Encounters, после чего автор игры, Дэвид Брэбен, занялся какой-то ерундой типа RollerCoaster Tycoon, Dog’s Life, Kinectimals и т.д.. И только в 2013 г., когда космическая тематика снова заинтересовала людей планеты Земля (спасибо NASA), Брэбен объявил о желании возродить серию, причем сделал это практически синхронно с еще одним ветераном индустрии и фанатом космосимов, Крисом Робертсом, создателем серии Wing Commander. Новая часть, получившая название Elite: Dangerous, уверенно собрала £1,578,316 на Kickstarter. И вот, не прошло и 2 года (фантастически быстро, Kickstarter!), как Дэвид Брэбен выкатил на суд поклонников, поддержавших проект, возрожденную классику.

Elite: Dangerous – это как раз тот случай, когда перед выходом в открытый космос стоит прочитать многостраничный мануал, заглянуть в F.A.Q., посмотреть обучающее видео и пройти тренировочные миссии. Больше того, как мне кажется, некоторых обучалок в базовом списке явно не хватает, например, урока по добыче полезных ископаемых. Впрочем, никто не обещал, что с вами будут цацкаться. Вот он, большой космос, за порогом станции – делайте что хотите, если сумеете взлететь.

В рутинной посадке на станцию в Elite: Dangerous больше пафоса и эпичности, чем во всей DarkStar One. Вынырнуть из крейсерского режима в радиусе 1000 км от станции. Подобраться на расстояние 7,5 км. Запросить разрешение на посадку. Получить номер дока и 10 минут на все про все. Найти посадочный створ. Синхронизировать вращение корабля с вращением станции. Пройти энергетический шлюз, попав во внутренний объем станции. Найти посадочный док. Выпустить шасси. Зависнуть над доком, погасив скорость. Микрокоррекциями вывести корабль точно над посадочным створом. Аккуратно опуститься к захватам. Дальше автоматика сама подхватит кораблик и аккуратно опустит в трюм. Вы сели.

Конечно, все это можно поручить посадочному компьютеру, но он настолько медлителен, что выдержать это решительно невозможно. Но еще больше не хочется лишать себя чисто физического удовольствия, которые приносят каждый взлет и посадка, настолько здорово это сделано. Да просто наблюдать, как подъемник опускает корабль в трюм – одно удовольствие, хотя автоматика и одинаковая на всех станциях, и на сотый раз эта банальная процедура должна бы, кажется, надоесть. Но вот не надоедает, черт возьми, настолько красиво все это анимировано и реалистично озвучено. Именно так должен выглядеть и звучать настоящий космосим.

И так почти каждое действие в Elite: Dangerous, от сканирования пространства до добычи минералов или подготовки к бою. Все выглядит и играется именно так, как должно. Ветераны плачут от умиления, узнавая знакомые очертания кораблей и полетные процедуры и быстро восстанавливая, казалось бы, потерянные за прошедшие 30 лет навыки. Неофиты же сидят, раскрыв рот. Первый взлет и стыковка, первый выполненный контракт, первый внутрисистемный перелет и межзвездное путешествие, первая встреча с пиратами и первый сбитый – каждое действие вызывает восторг и гордость самим собой. Ни одна другая игра такого не даст.

Как уже было сказано, Галактика перенесена в Elite: Dangerous в масштабе 1:1, так что и расстояния здесь космические. Какая-нибудь Starpoint Gemini 2 целиком поместится внутри орбиты ближайшей к любой из звезд планеты. До второго компонента двойной звезды годы полета на обычной скорости, да и на крейсерском суперсвете добираться до нее несколько минут. Плюс физика здесь честная, ньютоновская, не успели сбросить скорость – просвистели мимо, будьте добры, тормозите и возвращайтесь. На первых порах вам понадобится две-три итерации, чтобы добраться до точки назначения, и это если пираты не помешают или если вы ненароком не попадете в аномалию, не провалитесь в гравитационный колодец и т.д.

Космос в Elite: Dangerous действительно завораживает. Колоссальные звезды, двойные и тройные системы, малые планеты и опоясанные кольцами газовые гиганты, окруженные сонмом спутников, часть из которых имеет и собственные кольца. Причем кольца здесь – это не просто фоновая картинка, они состоят из миллиардов реальных каменных и ледяных глыб, где вы можете добывать минералы и металлы. Да здесь почти все реально! А как фантастически выглядит восход звезды над планетой-гигантом, если наблюдать за ним изнутри ледяного кольца. Только за это игре можно простить все, что угодно. А еще за названия станций: Gagarin Landing, Dzhanibekov Orbital, звучит как музыка. И да, даже страшно представить, насколько ошеломительно этот космос должен выглядеть в шлеме виртуальной реальности Oculus Rift, поддержка которого здесь имеется.

Итак, Дэвид Брэбен и Frontier Developments предоставили в наше распоряжение целую Галактику. Чем же в ней заняться одинокому искателю приключений? Ну, во-первых, совсем не одинокому. Вы находитесь в одном мире с остальным игроками, и в стартовых системах полным-полно живых людей. Но стоит совершить пару прыжков в сторону, и вы действительно будете один на триллионы километров. Черт возьми, здесь 400 млрд. звезд, есть где потеряться. Поэтому редкие встречи с живыми людьми проходят настороженно. Постоянная привязка к онлайн имеет и традиционные минусы – возможность обрывов или выкатки обновления в самый ответственный момент миссии.

Что же до занятий, то тут уж, что кому нравится. Можно работать торговцем, сравнивать цены в различных системах, покупать дешево, продавать дорого, выполнять курьерские миссии. Это достаточно выгодно, но несколько однообразно. Создается впечатление, что играешь в какой-то Euro Truck Simulator 2, бесконечно наматывая километры между станциями-городами.

Неплохой источник доходов – добыча полезных ископаемых. Но на деле, это самый настоящий ад. Скажу честно, единственный раз я разбился именно во время работы шахтером. Мало того, что вам надо зависнуть над обломком в астероидном кольце и пилить его специальным проходческим лазером, так еще на корабле должна быть и обогатительная фабрика. Но самое веселое начинается, когда вы отпиливаете от астероида осколок. Теперь его надо подобрать в трюм. Никаких попсовых тягловых лучей, Скотти. Осколок надо подхватить открытым створом трюма, а эта операция еще более филигранная, чем стыковка. А теперь самое главное – содержание минералов и металлов в обломках примерно 2-8% процентов, так что для того, чтобы получить одну единицу готового продукта, надо отпилить и соответственно словить 6-20 кусков. А теперь представим, что у вас трюм на 30 единиц товара. Именно так и выглядит ад.

Намного веселей прикинуться добытчиком, а самому втихую сканировать соседей, стараясь найти разыскиваемых преступников или просто ждать визита пиратов, которые как мухи слетаются в подобные места. Местная полиция послужит вам отличным прикрытием в охоте за головами. Главное – не попасть в горячке боя по самим охранникам, это может дорого вам стоить.

Еще один источник дохода – звездная картография. Просто летите подальше от обитаемых планет и тщательно сканируйте все космические объекты. Стоит прыгнуть от места сканирования на 20 световых лет и полученные данные можно неплохо сбыть.

Опасней работа охотника за головами. Именные противники, за которых предлагается существенная награда, умеют огрызаться, и бой один на один с ними может доставить немало проблем. Плюс расходные материалы, ракеты и торпеды, здесь весьма недешевые.

Кроме всего перечисленного, есть и несколько незаконных методов обогащения. Те же пиратства, контрабанда, работорговля. Естественно, все это наказуемо, так что выбирайте, но осторожно.

Само управление кораблем, с разделением коммуникационных и навигационных систем и собственно пилотирования, на первый взгляд кажется крайне хардкорным и неудобным, но уже через пару-тройку часов к нему привыкаешь и понимаешь, что такое разделение функций на самом деле очень правильное. Пальцы сами заучивают нужные комбинации для сканирования встречных кораблей, запроса посадки, выбора навигационных точек. Бои, которые в начале тоже кажутся очень хаотичными, достаточно быстро становятся контролируемыми, даже если против вас выступают сразу несколько противников.

Первые несколько часов игры, когда деньги капают по копейке, а все, что есть в вашем распоряжении, только мелкий слабовооруженный кораблик – это настоящий survival horror. От каждой тени на радаре вы будете шарахаться и убегать. Стоит подкопить денег и купить что-то поприличней (у тех, кто поддержал игру на Kickstarter, выбор изначально богаче) как жизнь наладится, и пираты станут уже не так страшны.

Некоторая проблема Elite: Dangerous – отсутствие мира за пределами корабля. Никакой особой цели, кроме получения того самого ранга Elite в разных областях, у вас нет. В Галактике, конечно, происходят какие-то события, но сухие строчки новостей о смерти Императора и начале борьбы за трон шести претендентов не позволяют погрузиться в историю. Впрочем, мир игры постоянно развивается, время здесь течет по-настоящему, так что следим за обновлениями. Хотя возможность, хотя бы виртуальная, выйти из кабины корабля, пообщаться с живыми людьми, зайти в бар, была бы совсем не лишней.

Elite: Dangerous очень большая, физически большая игра. За ней можно провести не одну сотню часов, а то и лет, как и за оригинальной Elite. При этом, обратите внимание, что в игре реальное время. На момент написания этой статьи в Elite: Dangerous – 20 декабря 3300 года, 16:50. Если вы берете задание на 5 часов, выходите из игры и отправляетесь спать – вы заведомо провалили его, часы продолжают тикать, даже если вы вышли из игры. Товары покупаются и продаются, цены меняются и т.д.

Открывать для себя Elite: Dangerous и рассказывать о ней можно долго. То, какой вам покажется игра, зависит исключительно от вас. Если вы собрались возить грузы и бурить астероиды – будет скучновато. Если охотиться за головами и заниматься чем-то незаконным – намного «веселей».

Авторы запланировали дальнейшее расширение игры. В том числе – возможность полетать над поверхностью планет, поучаствовать в абордаже, управлять огромными кораблями вместе с друзьями и пр. Но и при том, что сделано уже сейчас, это, повторюсь, огромная игра, буквально пугающая своим масштабом.

december-300x115-editors-choice-white1

Крис Робертс, собравший уже $67 млн. на свой амбициозный Star Citizen, поздравил Дэвида Брэбена с выходом Elite: Dangerous: «Дэвид и я помогли проектам друг друга во время краудфандинг кампании, потому что мы оба верим, что мир станет лучше с большим числом ПК-игр и с большим числом космических игр». С этими словами нельзя не согласиться.

Удачной охоты, пилоты!


  • zeo

    Спасибо, отличная статья (посмотрел автора: так вот оно что ;)! Был поклонником первой Elite, но в то время действительно больше врмени проводили во дворе чем за компьютером.

    Все замечательно в новой Elite: Dangerous. Кроме цены, 40 фунтов – это неприлично много, даже за 400 млрд. звезд :)

    p.s. На сайте бесплатно раздают Elite (1984) ;)

  • Alexandr Alexeev

    Играл еще на Спектруме. Была тетрадка со спском цен на нескольких соседних планетах с описанием типа и местной живности)

    • Владимир Яковлев

      я играл на советском БАЙТе :) с бобин еще запускалась игра, тоже были тетрадки с кучей записей цен и всего всего…

  • Richard Blade

    Судя по описанию это та самая Elite, за которую я подтрунивал над друзьями, они были помешаны на ней все как один ;) Уже тогда, променяли песочницу на два оригнальных Sinclair-a.
    Кстати в старой был баг с полётами и мгновенным перелётом. Так зарабатывали на стыковочный компьютер, там он был невероятно удобен :)

  • Apacer

    Слишком масштабно. Банально нет времени тратить 5-10 мин на посадку и т.д.
    Мне бы еще один DarkStar One :)

    • alexander merkulov

      ну так вы можете не садится ниразу за день. никто ж не запрещает ;) или компьютерная посадка и пока чай приготовить

  • altersin

    40 фунтов = 1000 грн.3300 руб. и без стима…. УПРТ?
    продажи походу не перевалят и за 100 тыс. копий

  • Дмитрий Коробка

    EVE Online уже плачет?

    • Richard Blade

      Младое племя… огня не видело, пороху не нюхало… что сказать?..

      • Дмитрий Коробка

        сказать одно, что полная нудотина вот и все и нет там никакой космической романтики…

        • DreamKiller

          Ты просто увидел лишь верхушку айсберга

          • Дмитрий Коробка

            Скорее всего дно…

  • altersin

    После прочтения обзора сложилось впечатление, что это не игра, а работа (местами адская), притом за которую еще и не платят. В общем развлечения явно не для всех.

    з.ы.: в Элиту на Спектруме играл:)

    • snarkabout

      Я скажу так: Elite – это EVE, которую мы так и не дождались. Не про политоту и “симулятор Excel”, а про шкатулку, полную чужих небес и С-лучи, мерцающие во тьме возле ворот Таннгейзера.

      • Кирилл Панькин

        О! Ради этого коммента сюда стоило заглянуть! ))

      • IC Rainbow

        А я скажу так: EVE это EVE, которую мы дождались – про realpolitik в космосе, стратегические расчёты на год вперёд и срачи тысяч пилотов в локале.

        • Кирилл Панькин

          EVE по-своему замечательна, имхо. Да, реальная политика и всё такое. Но, имхо, именно с точки зрения нового человека со стороны, в ней сначала ожидаешь увидеть вот как раз такую Elite: Dangerous, потом приходит понимание про Excel в космосе и лишь потом, и лишь для немногих, приходит понимание настоящей эпичной сути EVE.

        • snarkabout

          Угу, а еще 5 минут боя на 5 (если не 25) часов CTA
          Как-то слишком близко к реальности получается. Мне хочется больше игры в моей игре)
          Хотя про то что
          > EVE это EVE, которую мы дождались
          По сути, конечно, так. Ведь когда CCP запускала EVE в 2003 она и понятия не имела что из этого выйдет. EVE сделали тем что она есть игроки, а CCP им в этом помогает/не мешает/мешает (когда как).

          • IC Rainbow

            5 часов CTA я не застал, а вот пасти несколько часов кряду флот майнеров, сидя на печи капитал-класса и раздавая ЦУ, бонусы и дронов мне доводилось. Действительно, SS в этом отношении куда ближе к EVE.

  • Lee

    В общем как и WoW пройти ее полностью не удастся. Жизнь слишком коротка для такой огромной игры. А задумка классная.

    • Kelarlee

      Могу не согласиться. Есть люди, которые полностью прошли WoW – http://ain.ua/2014/04/28/521696

      • Кирилл Панькин

        Ах ты ж в бога ж мать!!!… Бывают же задротищи!

        • Simon

          так он же ж уже в разряд легенд задротства вошёл)

      • http://itc.ua/ Сергей Светличный

        Один человек в принципе не может собрать все ачивки в вов. Просто потому, что они охватывают все аспекты игры, а один игрок не может одинаково хорошо играть на арене и при этом активно рейдить, плюс собирать редких маунтов, окучивать огороды в пандарии и т.д. – это совершенно разный геймплей. Как минимум в предыдущий раз, когда аналогичный “рекорд” заявлялся каким-то китайским игроком, очень быстро стало известно, что на этом аккаунте играла вся гильдия попеременно – кто-то делал одни ачивки, кто-то другие, и так по 24 часа в сутки.

        • onizzzuka

          В принципе, да, но! Есть варианты. Относительно спокойные занятия (фарм маунтов и т.д.) при должной усидчивости и количестве свободного времени реально сделать самому, а вот ачивки посложнее (рейды, пвп) можно попросту купить. Переливы в пвп, паровозы в рейдах… Купить можно всё. Конечно, чести это не делает, но, формально, один игрок может получить все ачивки.

          • http://itc.ua/ Сергей Светличный

            Да нет вариантов. Человек, который рейдит в статике по 20+ часов в неделю, в пвп не идет вообще, или ходит по минимуму – соответственно, купить ему придется почти все пвпшные ачивки, причем все равно ему что-то делать на арене/бг все равно придется, а это совсем не его.

            Ну и наоборот справедливо – пвпшер в рейд пойдет в лучшем случае за какой-то пушкой, но никак не за ачивками, так что и ему придется все рейдовые ачивки покупать, и все равно надо будет понимать, что делать в той или иной ситуации.

            Я за несколько лет игры в вов видел немного игроков, которые бы одинаково интересовались и пвп, и пве, и с прогрессом по ачивкам у них было не так чтобы очень в обоих случаях.

      • Lee

        Знаю, но это до следующего обновления.

    • DreamKiller

      16 полных суток лететь из крайней системы в центральную

  • http://www.msi.com/ GRaFkiyv

    Заткнитесь и возьмите мои деньги!

    • Torjalaj

      Нет мои!

      • http://q3df.org/server d3frager

        давайте ребята, без драк только, все отдадут, все успеют))) Готов принимать до последнего желающего :D

  • Soft

    Вот это масштабность! “Мой любимый цвет, мой любимый размер!”

  • Джо Неуловимый

    А Raxxla тут есть? :)))

    • http://itc.ua/ Олег Данилов

      Пока неизвестно. :)

    • Dencheg

      Сышал как-то, что говорили, что точно есть ;))) ;]

  • heliofan

    StarCitizen поинтересней будет

    • IC Rainbow

      Это принципиально разные игры. Даже сам автор SS недавно поздравлял разрабов элиты с релизом и высказался на тему, что игры не конкуренты, а окучивают поле космосимов с разных сторон и места там ещё полно.

      • DreamKiller

        Sc про толпы и капитал шипы элита про один на один с космосом

    • Дима

      А есть ещё и No Man’s Sky более аркадный и не требующий месяцов вкладывания в игру, с процедурно-генерируемой вселенной, животными и музыкой

  • Жека

    €49,99 за игруху как-то кучеряво сильно

    • iSky

      Особенно учитывая что сегодня это 1,020 грн.
      На игрушку? Нет.
      Но кто зарабатывает больше и явный фанат – конечно купят.
      Я например не поскупился и купил чуть дороже себе Parallels. И не жалею! Она нужна мне для работы, и сама программа после VirtualBox нереально быстрая, классная и удобная. А кому-то и за бесплатно не нужна будет.
      Просто разные ценности – я например не ношу часы и мне некомфортно, как говорил Сергей Кулеш, когда происходит дисбаланс – на одной руке часы, на другой – ничего. А два моих друга очень любят, до войны покупали, даже меняли модели на более дорогие. А я вообще не понимаю, зачем нужны часы, планшет, и и.д.

  • Павел

    По непонятным мне причинам игры на треккерах до сих пор нет

    • Fei

      Потому что игра требует интернет-подключение?

      • Павел

        заявлялось же вроде что есть сингл плеер.Или я не прав?

        • IC Rainbow

          Есть режим “призрака”, когда игрок вроде как один во всём мире, но на самом деле это тот же самый онлайн.

          • eelv

            Это режим убрали как неинтересный.

          • DreamKiller

            Егоубрали что бы люди накрутив денег в офлайне и потом зайдя в онлайн не убили экономику а живая экономикаважная состовляющая игры

        • Yazon2006

          А никто и не говорил, что сингл-плеера нет. Просто сингл-плеер требует подключения к интернету. БОльшая часть данных находиться на серваках. Поэтому ломаной Элиты нет и не будет.

    • http://www.msi.com/ GRaFkiyv

      Игра требует 100%-го онлайна.

    • Кирилл Панькин

      По той же, примерно, причине, по которой на трекерах нет ломаного клиентского приложения Приват24. ))

  • http://imtherealbatman.com therealdouchebag

    “физика здесь честная, ньютоновская” – по-моему тут больше подходит эйнштейновская теория относительности. Все таки межзвездные полеты и все такое.

    • Кирилл Панькин

      Не о том речь. В классической Elite, EVE и куче других космосимов используется дикая физика “жидкого вакуума”, где космическое пространство ведёт себя подобно воде в море: от мощности двигателя корабля прямо зависит его максимальная скорость (именно скорость, а не ускорение), а после отключения двигателя корабль начинает сам постепенно останавливаться (т.е., ко всему прочему, имеет место изумительное понятие нулевой скорости относительно пространства). Ко всему этому, обычно отсутствует понятие гравитации космических тел. Короче, удобное для геймплея, но совершенно бредовое с точки зрения реальности, упрощение.

      В связи с этим, кстати, вопрос к уважаемому автору: в игре действительно реализована честная физика? Вот прямо как в Orbiter 2010?

      • IC Rainbow

        В игре есть ассистент пилота, который делает космос жидким, а пилота живым (а не убившимся об астероид). Его можно отключить и тогда добро пожаловать в увлекательный мир zero-g пилотажа и инерциальных систем.

        Настоятельно рекомендуется HOTAS контроллер, привинченный очумелыми ручками к креслу пилота, и таки да, Oculus.

        • Кирилл Панькин

          Если там появится возможность заработка… О_О Страшно подумать, какие летуны там будут рождаться! )))

        • Кирилл Панькин

          Хм. Но вот я тут вернулся мыслями к этому моменту и что-то не понимаю. Ведь такой ассистент в большинстве случаев будет давать игроку фору по сравнению с теми, кто играет без ассистента. Как же так?

          • IC Rainbow

            Ага. А в оставшихся случаях – отключившие его получат больше фана и решающее преимущество в бою.

          • Кирилл Панькин

            Да, я понимаю, что ас zero-g пилотажа даст фору другим. Но, с другой стороны, ас жидковакуумного )) пилотажа будет, скорее всего, в более выгодном положении, т.к. ему элементарно меньше надо морочиться. В общем, баланс геймплея в этой части мне кажется сомнительным. Или я что-то не понял?

            Отдельный вопрос: а орбитальная навигация там тоже честная? С выворачивающими простому человеку мозг наизнанку моментами, вроде торможения для схода с орбиты, вместо киношного “развернулся к планете и полетел”?

          • IC Rainbow

            На трансорбитальных расстояниях там включается режим “суперкруиза”, который как в варп в еве, но вручную и с минимальной возможностью маневрирования. В частности, отключив “автопилот” можно долетать до точки “в ноль” (или в минус и…. ).

          • Кирилл Панькин

            Понял о чём речь, но не понял, как это относится к вопросам.
            :..-(

          • IC Rainbow

            Короче говоря, за честной орбитальной механикой надо в Kerbal Space Program.

            На баланс ассиста пока никто не жаловался.

          • Кирилл Панькин

            Ясно.
            Спасибо за комментарии!

      • Дима

        В классической Elite разве “жидкий вакуум”? Насколько помню он тем и интересен был, что вектор тяги и вектор скорости не совпадал и можно было очень круто летать.

        • Кирилл Панькин

          Я не утверждал, что там полностью отсутствует инерционность. Она есть. Но жидкого вакуума больше.

          • Дима

            Не ради спора, а просто на случай если кто-то читает, кто не играл в Elite – да, там нет гравитации, что убивает вообще даже малейшую схожесть с реальными траекториями, нет релятивистких эффектов, нет инерционности по вращению, но взорвать себе мозг в детстве мне удалось хотя бы тем, что можно было лететь со скоростью в 0.5c задом наперед, например.
            Кстати, представил симулятор уровня Orbiter. с допустим кучей ассистентов и невероятных двигателей (представим что прошло 500 лет), которые всячески делают из игры не хардкор, но не отменяющие физику. Бои на орбитах, экономия топлива на гравитационных маневрах, доплеровские смещения и тд и тп. Да, не окупится.

          • Кирилл Панькин

            Полностью согласен. Я свой вопрос на счёт честной физики задал как раз из-за удивления. Честная физика это круто, но только если в меру. Потому что, к прмеру, регулярно представляющаяся возможность вывалиться из гиперпрыжка, бесхитростно подойти к орбите станции и ВНЕЗАПНО “встретиться” с ней со скоростью сближения близкой к её орбитальной скорости (приветики не-н/ф фильму «Гравитация») — это не очень поспособствует успеху игры на рынке. Это так, самое простое и сочное, на вскидку. Уйма ещё всякого, да. Увы, такая игра не окупится. Будет очень горячо любимой своими поклонниками, но не окупится. Разве только тогда, когда в ВУЗах появятся кафедры космогации. ))

  • Кирилл Панькин

    Олег, я был очень удивлён, не увидев в обзоре ни одного упоминания (в любом ключе) EVE Online. Почему так?

    • http://itc.ua/ Олег Данилов

      Я плохо знаком с EVE Online. И на уровне ощущений – они разные.
      Несмотря на общий мир, Elite – игра одиночек иногда сбивающихся в стаи. EVE – корпораций. Как-то так я вижу.

      • Кирилл Панькин

        Ясно.
        Но что-то меня терзают подозрения, что всё ещё очень поменяется, пока игра придёт к какому-то балансу, как жизнеспособный продукт.
        Если в игре появится возможность заработка, подобная EVE и другим массовым игрищам (не верю, что не появится), то будут и гильдии, и кланы, и прочая, и прочая. Вопрос только в том, как разработчики это всё отбалансируют.

  • Илья Сикорский

    Неужели найдутся любители страдать такой нереалистической фигней?

    • Кирилл Панькин

      Про EVE Online слыхали?

      • Илья Сикорский

        Ага, третий год играю) Ник выбит на стелле. И сказать честно – не вижу необходимости во второй такой игре, ради всеголишь смены физики движения.

    • Dencheg

      А что ж тогда реалистическая? NFS? :)

      • alx9k

        Hello Kitty Online – для реальных чуваков

    • Yuri Momotiuk

      Только Orbiter, только хардкор?

  • Mantikor

    Олег, а бои в Elite: Dangerous происходят на малых скоростях? Иначе при реальной физике, и таких больших пространствах бои должны быть не очень увлекательными, да и убежать легко, кто раньше разогнался – тот и сбежал.
    И еще, есть какая-то история, которая объясняет развитие мира? Почему вооружение кораблей так слабо развинулось в сравнении с двигателями и т.д.

    • http://itc.ua/ Олег Данилов

      Да, на малых конечно.
      Сейчас умер император и началась грызня шести наследников за трон. Новости, стычки и т.д.

      • Daniil V

        Наследники являются НПС и можно к их фракциям присоединяться?

        Или как это реализовано?

  • Супчик

    Supported Operating Systems:
    Windows 7.x
    Windows 8.x
    Где про Mac OS у них там?

    • Душуня Югин

      Mac Version
      Elite: Dangerous will be coming soon to Apple Macintosh computers.

      • Супчик

        В таком случае не стоило писать о поддержке этой ОСи в начале обзора, потому что soon – уж больно туманное понятие.

        • Александр Степнов

          1) думаю долго тянуть не будут 2) что мешает играть в “Паре рельс” ?

          • Супчик

            Будут тянуть или нет – неизвестно никому. А сам факт поддержки OS X на момент написания статьи являлся ложным. Играть в паре рельс извращение и боль для тех, у кого маловато оперативки.

  • weitergeo

    “– о Боже, он полон звезд!” это сильно, конечно.

    • http://itc.ua/ Олег Данилов

      Месье любит Кларка?

      • Александр Степнов

        Скорее, месье не знает Кларка и думает, что Вы – автор фразы :(

  • dumpkin

    раньше 48 кБ хватало. не то что сейчас.
    http://www.gamestm.co.uk/wp-content/uploads/2013/10/elite-main.jpg

    • Andrew Borzilo

      Ээх, тёплый ламповый космос спектрума :) И 48кб это включая видеопамять и служебные переменные ОС, сама игра по факту меньше 40кб занимала, и кстати псевдослучайный генератор использовался как в той так и в этой версии для создания вселенной “на лету”, только благодаря ему игра тогда влезла в 40кб и только благодаря ему 400 000 000 000 систем Elite: Dangerous влазят на один современный HDD =)

      • Saveli Beloborodoff

        Не совсем верно для случайного генератора для новинки. Тут галактика вполне реальна. Просто она на сервере висит. Игра то онлайн.

        • Andrew Borzilo

          Согласен, известная часть информации по галактике хранится в готовом виде, и скорее всего в игровом клиенте, но подавляющее большинство параметров генерируется. На сервере держать статичную информацию смысла нет, только лишняя нагрузка и, соответственно, требования и расходы. Да и не так её много, известной то :) А на сервер обычно ложится задача организации взаимодействия игроков и обработка и хранение динамических данных, общих для всех клиентов, например цены на товары в системе.

  • Oleg Veres

    Народ. Це перша моя епічна гра на ПК. Сиділи у сусіда цілими добами за Спектрумом і літали по черзі на планети, щоб заробити на перший стиковочний компютер.
    Чекав нової з нетерпінням. Це як “окунуться” (вибачне за мій французький) в дитинство, але оплата в 1000+ грн. надто дорого при сучасних зарплатах та вартості товарів першої необхідності. Тому “поглотаю слюни” та почекаю на розпродажі зі знижкою 50-70%.
    Якщо у ній втілено хоча б 60-80% від першої ЕЛІТИ – це ШЕДЕВР! А для тих хто з компами від кінця 80-х – початку 90-х – це …. не передати словами. Ех!…. ЧОму нам запрати не індексують відносно долара?!….. Купив би не задумуючись і не звертаючи увагу на відсутність рос. чи укр. мови в грі.

    P.S. Вибачте за сумбур, але коли одна з дитячих мрій стає майже реальністю – слова пропадають.

    • heliofan

      Купіть на 2-3 людей, і будете знову грати по черзі як в старі добрі часи

    • heliofan

      Появилась демо версія – COMBAT TUTORIAL DEMO
      http://rutracker.org/forum/viewtopic.php?t=4898190

  • Андрей

    Т.Е. русской локализации самой игры нет, как и локализации сайта где можно почитать мануалы. Плохо. А стоимость на текущий момент 961,5 грн. Блин, игра стоимость выше 500 грн.. для меня морально это трудно представить))

    • Артём

      Учитывая этот невменяемый курс доллара, конечно нереальная цена. По старому курсу была бы 360-400 грн.

  • Oleg Popov

    Не впечатлило. А цена так вообще вне всяких границ разумного.

  • Pixel

    А не пора бы в конце 2015 обновить обзор?
    Изначально говорили – купите один раз игру и играйте без ограничений, никакой абонентки.
    А потом выяснилось, что за дополнения надо платить столько же денег сколько стоит сама игра. И вообще обновления на 1 год, хочешь пожизненные обновления готовь мешок денег.
    На Steam в связи с этим количество негативных отзывов зашкаливает.

    • clearision

      вообще обновления приходят и на базовую версию игры, просто нельзя сесть на планету