Обзоры Обзоры 17.09.2010 в 09:00 comment

Гибридный PhysX: занимательная физика для всех

author avatar
https://secure.gravatar.com/avatar/2f8d57cddfeb455ba418faa11ee01bb0?s=96&r=g&d=https://itc.ua/wp-content/uploads/2023/06/no-avatar.png *** https://secure.gravatar.com/avatar/2f8d57cddfeb455ba418faa11ee01bb0?s=96&r=g&d=https://itc.ua/wp-content/uploads/2023/06/no-avatar.png *** https://itc.ua/wp-content/themes/ITC_6.0/images/no-avatar.svg

ITC.UA

автор

После покупки Ageia компания NVIDIA прилагает все усилия, чтобы монополизировать сферу ускорения физических эффектов. Так, аппаратная акселерация PhysX не работает на видеокартах конкурентов, а на процессорах расчеты в большинстве случаев ограничены одним потоком, что дает неприемлемое быстродействие даже на новейших шестиядерных CPU. Кроме того, начиная с драйверов версии Forceware 186, поддержка PhysX блокируется и на видеокартах NVIDIA, если в системе обнаружен графический адаптер на базе GPU другого производителя, а с серии 9.xx.xx драйвера PhysX прекращена и поддержка физического ускорителя от Ageia.

Гибридный PhysX: занимательная физика для всех

Естественно, все это негативно влияет на популярность PhysX, количество же игр, где его аппаратное ускорение дает заметные преимущества, по-прежнему невелико. Однако что делать, если в их число попала ваша любимая игрушка, а видеокарта основана на чипе ATI и во всем остальном вас устраивает? К счастью, энтузиасты достаточно быстро выпустили специальный патч, который отменяет блокировку поддержки PhysX на GPU NVIDIA в гибридных конфигурациях. Так что выход все же есть – установка дополнительной видеокарты для просчета физики.

Гибридный PhysX: занимательная физика для всех
Гибридный PhysX: занимательная физика для всех

Для этого подойдет даже недорогая бюджетная модель, главное – соответствие минимальным требованиям: GPU GeForce 8-й серии или более поздней с не менее чем 32 унифицированными процессорами и 256 МБ графической памяти. Впрочем, если такой физический ускоритель приобретается в пару к топовой видеокарте, то можно присмотреться и к более производительным решениям, ведь со временем сложность эффектов в играх будет увеличиваться. Кстати, обращать внимание при оценке быстродействия карты в задачах по ускорению физики стоит в первую очередь на количество шейдерных процессоров и частоту их работы, остальные параметры особого значения не имеют. Ну и естественно, кроме самой карты, еще понадобится свободный слот PCI-E x16 на материнской плате для ее установки и наличие небольшого запаса мощности блока питания. Стоит отметить, что вариант с выделенным ускорителем под PhysХ предпочтителен во многих случаях и для владельцев GPU от NVIDIA. Ведь расчеты физики отбирают определенную часть производительности у основной задачи видеокарты – отрисовки сцены. Однако далее будет рассматриваться именно гибридная связка Radeon + GeForce.

Если нельзя, но очень хочется

Итак, нам понадобится неофициальный патч PhysX mod, который можно найти по адресу tinyurl.com/hybridphysx. Там же присутствуют инструкции и ответы на часто задаваемые вопросы (на английском языке). Текущая версия под номером 1.04ff работает на операционных системах Windows 7/XP и предназначена для драйверов GeForce 256-й серии. Для более старых необходимо использовать Hybrid PhysX mod v1.03, который также пригодится владельцам GeForce 8600, так как на момент подготовки материала последним драйвером, поддерживающим PhysX на этой видеокарте, являлся 196.34.

Гибридный PhysX: занимательная физика для всех
В системе могут сосуществовать две видеокарты с различными GPU
Гибридный PhysX: занимательная физика для всех
Гибридный PhysX: занимательная физика для всех
Batman: Arkham Asylum — один из примеров, где использование  PhysX действительно впечатляет
Гибридный PhysX: занимательная физика для всех
Опция Hardware PhysX в FluidMark – верный признак удачной работы патча

В патче 1.04ff процедура включения аппаратного ускорения PhysX была упрощена, и для успешной активации нужно выполнить следующую последовательность действий. Убедившись, что для графического ускорителя ATI используются драйверы последней версии, устанавливаем во второй слот PCI-E видеокарту от NVIDIA, а затем драйверы для нее 257.21 или старше. Запускаем патч PhysX Mod. Для пользователей Windows XP потребуется создать дополнительный виртуальный дисплей, связанный с GPU от NVIDIA. Для этого вызываем контекстное меню Рабочего стола щелчком правой кнопки мыши, открываем пункт «Свойства», потом «Экран», далее вкладку «Параметры», среди выпадающего списка «Дисплей» выбираем видео от NVIDIA и ставим галочку «Расширить Рабочий стол на этот монитор». От мелкого, но временами раздражающего недостатка в виде убегающего за край экрана курсора мышки можно избавиться, поместив дополнительный виртуальный экран в левый верхний угол.

Стоит отметить, что для PhysX mod v1.03 создание виртуального дисплея необходимо и в Windows 7. Для этого нужно вызвать контекст­ное меню Рабочего стола щелчком правой кнопки мыши, выбрать пункт «Разрешение экрана», нажать «Найти» и указать карту от NVIDIA. Также для старой версии PhysX mod потребуется вручную включить ускорение PhysX с помощью соответствующей опции в NVIDIA Control Panel и перезагрузить систему.

Курс Python розробки від Mate academy.
Python — найпопулярніша мова 2024 року. Наш курс допоможе вам стати професіоналом, готовим до викликів сучасного IT ринку. Ви навчитеся створювати вебсайти, аналізувати дані, розробляти алгоритми, та навіть створювати штучний інтелект. .
Отримати деталі про курс

Результат труда

Теперь можно проверить работоспособность аппаратного ускорения физики, запустив, например, FluidMark. Если вы увидите заветную надпись «PhysX GPU» при выполнении теста, поздравляем: процедура прошла успешно.

Кроме бенчмарка FluidMark, мы также проверили функционирование аппаратного ускорения PhysX в Batman: Arkham Asylum, Mirror’s Edge, Darkest of Days, Dark Void, Crazy Machines 2,Metro 2033. Проблемы с активацией PhysX возникли только в Mirror’s Edge, где для их решения нужно переименовать или удалить файлы PhysXDevice.dll и PhysXCore.dll. После этого работа данной игры, как и других, не вызывала никаких нареканий. Прирост производительности вы можете оценить, посмотрев на диаграммы. Интересно, что кроме синтетического FluidMark, еще одним приложением, быстродействие которого явно ограничено физическими расчетами, стало Darkest of Days. Однако проблема тут не в слабом GPU (его загрузка достигла в пике всего 70%), а в очень высокой процессорозависимости PhysX. Очевидно, поддержка многопоточности принесет радость не только тем, у кого нет видеокарты для аппаратного ускорения PhysX, но и тем, у кого она есть. Хорошие примеры в виде Metro 2033, где быстродействие приемлемо даже при расчетах на CPU, уже имеются.

Конфигурация тестового стенда
Процессор Intel Core 2 Duo E8200 @ 3800 МГц
Оперативная память Transcend aXeRam TX800QLJ-2GK (4×1 ГБ DDR2-800@950, 4-4-4-12)
Видеокарта Sapphire Radeon HD5870 Vapor-X 1GB PCI-E
Gigabyte GV-N240D5-512I (GeForce GT 240)
Материнская плата Gigabyte GA-P35-DS4
Драйверы ATI Catalyst 10.4, NVIDIA GeForce 197.45
NVIDIA PhysX 9.10.0222

Остались вопросы или есть пожелания? Добро пожаловать на dpk.com.ua/forums.


Loading comments...

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: