Обновление Peugeot 508 и Citroen C4: не только дизели…

Обновление Peugeot 508 и Citroen C4: не только дизели…

Эти два автомобиля объединяет намного больше, чем принадлежность к группе PSA и белый цвет. Главное тут в том, что оба автомобиля недавно пережили обновление, в ходе которого получили версии с «мочевинными дизелями» BlueHDI. Но кроме этого, они получили ряд новых систем и функций, о которых мы кратко расскажем в этой статье.

Кто-то разделяет слова «рестайлинг» и «фейслифтинг», другие считают их синонимами слова «обновление». Но если следовать букве, то «рестайлинг» – это обновление, смена стиля автомобиля. А «фейслифт» – это «подтяжка лица» под новые и более современные модели, но без радикальной смены стиля.

В случае с Peugeot 508 произошел «рестайлинг»: полностью измененная передняя часть автомобиля сделала обновленную модель внешне более строгой и деловой. Долой французскую легкомысленность! Одновременно с этим появились и полностью светодиодные LED-фары: ближний и дальний свет с автоматическим переключением, плюс даже светодиодная подсветка поворотов.

Главное отличие обновленного Peugeot 508 – полностью новая передняя часть: бампер, решетка радиатора, фары; автомобиль сразу стал выглядеть более собранным и серьезным. Из интересного оснащения – полностью светодиодные фары: ближний и дальний свет с автоматическим переключением (датчик в основании салонного зеркала заднего вида и кнопка включения/отключения функции на центральной консоли), система подсветки поворотов (боковые светодиоды включаются вместе с поворотом руля)

Обновленный Citroen C4 на этом фона выглядит как классический «фейслифт»: чуть друге фары спереди со светодиодной полосой дневного света; причем в версии с поворотным ксеноном (как тестовая машина), даже этого нет – внизу установлена просто темная полоска. Зато сзади у всех Citroen C4 теперь красуются объемные 3D-фонари. Плюс мелочи – другие колесные диски и варианты отделки салона.

Обновки Citroen C4 зависят от комплектации: обычные версии получили передние фары со светодиодной полоской ходовых огней; максимальные (как тестовая машина) – остались при прежнем поворотном ксеноне, но с черной полоской снизу. Все лучше видно не спереди, а сзади: новые фонари с объемным 3D-эффектом и логотип BlueHDi для новых дизельных моторов

Но главное изменение в салоне сразу двух автомобилей – это появление 7-дюймового сенсорного дисплея, уже хорошо знакомого по другим автомобилям группы PSA, к примеру, Peugeot 308: аудиосистема, подключение телефона, навигация, камера заднего вида, различные настройки. Главный минус, точнее два – отсутствие голосового управления и поддержки Android Auto, Apple CarPlay, Mirror Lank; однако последний пункт уже в процессе доработки, на новейших моделях группы PSA уже добавлена поддержка этих фирменных протоколов связи со смартфоном. И еще одно замечание: климат-контроль по-прежнему управляется отдельно; похоже, его можно интегрировать в общую систему управления только на самых новых моделях, вроде C4 Cactus, или моделях на платформе ЕМР2.

Кстати, о «климате»: максимальный Peugeot 508 предлагает 4-зонный климат-контроль; среди другого интересного оснащение «большого льва» отметим выдвижной цветной дисплей перед глазами водителя: скорость и круиз-контроль, регулировка по высоте и яркости, подсказки навигации. Но как не регулируй дисплей, а он все равно оказывается довольно низко – на уровне кромки капота – и вынуждает опускать взгляд вниз. Эта проблема всех подобных систем с низким расположением выдвижного дисплея, без разницы к марке и модели авто.

Обновление принесло 508-му мультимедиа систему с сенсорным дисплеем и современной навигацией, однако на центральной консоли по-прежнему осталось немало кнопок: выбор режима работы дисплея, переключение треков и масштабирование карты, управление громкостью, климат-контроль. Сзади места достаточно, хотя и без излишеств. Зато есть собственный полноценный климат-контроль и приятные мелочи: подлокотник с подстаканниками, шторки на окнах

В свою очередь, Citroen C4 также привлекает необычными приборами – круглые снаружи и цифровые внутри, с возможностью раздельного изменения цвета подсветки: белый, синий, фиолетовый… Но главное в салоне Citroen C4 – это массаж спины: редкая функция даже для автомобилей класса «С-Premium»! На самом деле это поддержка поясницы с электроприводом, которая по нажатию кнопки начинается постоянно двигаться вперед-назад и вверх-вниз – решение простое, но эффективное, особенно в дальней дороге.

Салон Citroen C4 изменился сугубо под новый дисплей: стало меньше кнопок, теперь они выстроены в один горизонтальный ряд. Остальное было и раньше: удобные сиденья с функцией массажа; много вспомогательных систем (контроль «мертвых зон» зеркал, ESP, стоп/старт); приборы с возможностью раздельной (внешние шкалы и внутренние циферблаты) настройки подсветки – лунно-белый, фиолетовый, голубой, насыщенный синий цвет…

А что может предложить Peugeot 508? Традиционно для Peugeot, автомобили в максимальных версиях отличаются не только комплектацией, но техническими изюминками в ходовой части. Вот и тестовый обновленный Peugeot 508 Allure с самым мощным дизелем BlueHDI 180 получил переднюю подвеску с отдельными поворотными кулаками вместо традиционного МакФерсона на других версиях. Ранее такая подвеска встречалась только на «подогретой» версии Peugeot 508 GT с мощным 204-сильным 2,2-литровым дизелем. Однако, как говорят, тот мотор пал жертвой экологии, и взамен GT-версии компания Peugeot приготовила автомобиль, как на тесте: 180-сильный дизель BlueHDI, максимальная комплектации Allure, подвеска с поворотными кулаками. Если хотите – то теперь это «хот-седан» в гамме модели Peugeot 508.

Едет? Да, едет хорошо! Такая подвеска, помимо прочего, избавляет от паразитных подруливаний, что особенно важно для дизеля с большим крутящим моментом. Плюс автомобиль быстро и четко откликается на повороты руля. Да и разгон хорош – все-таки 180 л.с. и 400 Нм! Однако порой кажется, что Peugeot 508 «пережали»: как-то многовато шума и вибраций от дизеля, слишком уж жестко-спортивная подвеска – до откровенного дискомфорта еще далеко, но от крупного седана с претензией на бизнес-класс ждешь больше комфорта.

А вот Citroen C4 как раз дает комфорт: он мягкий, тихий, покладистый. И достаточно динамичный: 120-сильного мотора как раз в меру, да и его общий настрой на неторопливую езду отлично подходит характеру автомобиля. В этом немало способствует и 6-ступенчатая АКПП серии ЕАТ6, которая наконец добралась до Citroen C4 и сменила дерганый «робот» в прошлой версии e-HDi.

Главный пункт «технического» обновления Peugeot 508 – это мотор: 180 сил и 400 Нм! На крышке по-прежнему присутствует надпись EHDi (система «стоп/старт»), но на решетке радиатора уже присутствуют значки BlueHDi. А главное в обновленном Citroen C4 – это, пожалуй, классический 6-ступенчатый «автомат» в комбинации с дизелем BlueHDi взамен прежней пары «дизель + РКПП»

В результате Peugeot 508 оказался автомобилем интересным в деталях: мощный и экономичный мотор, оригинальная внешность с LED-фарами, интересная подвеска и «живая» управляемость. Однако эти детали лично у меня слегка не сложились в общую картину: у нас от автомобиля такого размера принято ожидать больше простора и больше комфорта, а также больше современного оснащения (активный круиз, система слежения за рядностью движения, контроль усталости водителя). Словом Peugeot 508 это как блюдо для гурмана: интересно, но не для всех. А вот Citroen C4 выглядит более цельно: комфортный универсальный автомобиль на каждый день. Новый дизель и полноценный «автомат» в паре с ним здесь пришлись очень кстати под общий мягкий характер автомобиля. Будущий хит продаж? Вполне возможно, ведь ранее версия e-HDi (микро-гибрид) и роботизированной КПП была лидером продаж в общей гамме Citroen C4 – люди не боялись РКПП, если хотели получить связку «дизель + автомат». А теперь из этой цепочки ушло самое слабое звено (РКПП), появилась нормальная автоматическая коробка, дизельный мотор BlueHDi стал мощнее и экономичнее.

А если вы еще не знаете, благодаря чему новые моторы стали более мощными и экономичными – загляните в эту статью.