Обзоры
Peugeot 308: i-Cockpit и LED-фары

Peugeot 308: i-Cockpit и LED-фары


фото 1

На секундочку, Peugeot 308 – «Автомобиль 2014 года в Европе». С одной стороны, это означает, что перед нами — один из лидеров своего класса, образец для подражания, «стандарт-сеттер» и т.д. С другой стороны – с него и спрос повыше, автомобиль должен предложить что-то новое, необычное. В том числе – и в технологиях…

Чтобы понять всю важность нового Peugeot 308, необходимо взглянуть на рынок в целом. Группа PSA Peugeot Citroen является вторым по величине европейским производителем автомобилей, а новый Peugeot 308 играет в одном из самых массовых и значимых классов. Рыночная удача новинки гарантирует PSA запас денег для дальнейших проектов. Провал 308-го аналогично гарантирует кризис и проблемы. Конкуренция в С-классе всегда была очень сильной. Здесь важно не отвернуть от себя традиционных покупателей – а значит, нужно создать максимально привычный, понятный, классический автомобиль. Однако нужно привлекать и новых клиентов – для чего нужно дать автомобилю несколько интересных, индивидуальных решений.
Но что это за решения? Новая платформа ЕМР2 и сенсорный 7-дюймовый экран? Все это мы уже видели на примере родственного Citroen C4 Picasso. Возможно, маленький руль и приборы над ним? Но это встречалось у Peugeot 2008. А что, если эти идеи собрать воедино и возвести в абсолют? Тогда получим Peugeot i-Cockpit!

фото 2
Салон Peugeot i-Cockpit – это практически гладкая центральная консоль, которая, по замыслу создателей не должна отвлекать от вождения, и масса функций с управлением через большой сенсорный дисплей.

Основа Peugeot i-Cockpit – это крупный сенсорный дисплей, который управляет всеми системами автомобиля: климат-контроль, аудиосистема, телефон, настройки автомобиля, навигация (при наличии) и пр. Вокруг дисплея расположены дефлекторы вентиляции, а снизу – большая «шайба» регулировки громкости и лишь один ряд кнопок. Все элементы нарочито отделаны хромированными окантовками, чтобы сильнее выделяться на пустынных поверхностях передней панели салона: все предельно лаконично. Вторая важная составляющая Peugeot i-Cockpit – это маленький руль и верхнее расположение панели приборов, где внимание привлекает необычный «обратный» тахометр. Словом, интерьер Peugeot i-Cockpit может стать той самой изюминкой для привлечения новых покупателей, он действительно интересен и необычен. Но удобен ли?

Во время теста обнаружились две проблемы с эргономикой Peugeot i-Cockpit. Во-первых, под дисплеем нет опоры для пальцев и ладони; руку приходится все время держать на весу, что не слишком удобно, когда нужно нажать кнопку на дисплее в едущем автомобиле. Этот прокол выглядит тем удивительнее, что в упоминавшихся ранее автомобилях Peugeot 2008 и Citroen C4 Picasso подобный выступ-упор под дисплеем был. Во-вторых, приборы над рулем разнесены слишком широко, одним взглядом невозможно сразу прочесть информацию со спидометра и тахометра, а последний еще и сбивает с толку своей обратной оцифровкой. Решение с двумя разносторонними оцифровками и стрелками, которые движутся в разные стороны, применяет компания Aston Martin, и подобное «родство» приятно для Peugeot. Вот только Aston Martin используются для прогулок выходного дня или с наемным водителем, а на Peugeot 308 будет ездить сам владелец, и постоянно, каждый день. А если еще и машина с «механикой»…

Панель приборов Peugeot 308 с точки зрения водителя: верхнее расположение, руль ничего не перекрывает; широко разнесенные приборы, которые сложно охватить одним взглядом; тахометр с обратной оцифровкой, которая требует привыкания; все внимание практически всегда сосредоточено на центральном дисплее.
Панель приборов Peugeot 308 с точки зрения водителя: верхнее расположение, руль ничего не перекрывает; широко разнесенные приборы, которые сложно охватить одним взглядом; тахометр с обратной оцифровкой, которая требует привыкания; все внимание практически всегда сосредоточено на центральном дисплее.

Панель приборов нового Peugeot 308 – это многофункциональный центральный дисплей. Здесь и скорость движения, и включенная передача, и счетчик пробега, и бортовой компьютер, и запас хода по топливу, и данные навигации, и многое другое (зависит от комплектации). В результате складывается впечатление, что панель приборов заточена под версии с «автоматом» и «роботом», но не с «механикой»: тогда за всем необходимым можно следить на центральном дисплее, не обращая внимания на тахометр.

Однако если Peugeot i-Cockpit – это красиво, необычно, интересно, но с вопросами к эргономике, то вторая изюминка Peugeot 308 запомнилась лишь положительными качествами. Речь идет о светодиодных передних фарах (LED-фары). Светодиодные фары появились лишь пару лет назад и до сих пор являлись прерогативой дорогих премиум-автомобилей и/или более высоких классов. Причем, как правило, светодиоды отвечали лишь за одну область освещения (обычно ближний свет), а вот полностью светодиодные фары встречались очень редко. Так, компания Peugeot уже экспериментировала со светодиодными фарами на модели 508, но тогда речь шла о ближних фарах, да и класс автомобиля (а значит, и его цена) были заметно выше.

Новый Peugeot 308 первым в мире приносит полностью светодиодные фары в относительно доступный и народный С-класс. Установка LED-фар потянула за собой и общее изменение передней части автомобиля.
Новый Peugeot 308 первым в мире приносит полностью светодиодные фары в относительно доступный и народный С-класс. Установка LED-фар потянула за собой и общее изменение передней части автомобиля.

И вот с новым Peugeot 308 светодиодные фары (LED-фары) приходят в С-класс, причем это полноценные фары: ближний свет, дальний свет, ходовые огни. Что особенно приятно – LED-фары для Peugeot 308 предлагаются без доплаты. Причем LED-фары тянут за собой изменение переднего бампера, иное оформление противотуманных фар, другую решетку радиатора, измененные фары дневного света и указатели поворота: Peugeot 308 буквально получает новое лицо – динамичное и подтянутое.

Каждая LED-фара состоит из 31 светодиода: 10 работают на ближний свет; 2 модуля по 4 светодиода работают на дальний свет; 13 светодиодов формируют оригинальную «бровь» дневного света. Спектр света LED-фары напоминает ксенон: яркий белый с едва заметным холодным голубым оттенком. Срок службы LED-фары обещает быть намного больше, чем у привычных галогеновых или ксеноновых фар. В то же время LED-фары потребляют заметно меньше энергии: до -50% энергии в сравнении с обычными галогеновыми фарами и несколько меньше «ксенона». В то же время, даже сейчас, с учетом инновационной техники, LED-фары оказываются в ремонте ненамного дороже, чем привычный «ксенон»: к примеру, светодиодная фара в сборе для Peugeot 308 стоит около 20 тыс. грн. ($1 тыс.), в то время как ксеноновая фара в сборе для родственных Citroen C4 и Citroen DS4 обойдется в 15-16 тыс. грн. ($700-800); в дальнейшем цены, возможно, сравняются. Вот почему LED-фары – это один большой «плюс» в копилку преимуществ Peugeot 308! Жаль, что они включены (пусть и без доплаты) лишь в самую дорогую комплектацию Allure.

Каждая LED-фара – это сложная и многослойная конструкция из 31 светодиода.
Каждая LED-фара – это сложная и многослойная конструкция из 31 светодиода.

Да и в целом – сложилось впечатление, что Peugeot создан для продаж в максимальных или около-максимальных версиях: когда есть LED-фары, «автомат» или «робот» (вспомните тахометр), да и шасси готово к мощным моторам. Автомобиль ведет себя отлично на высоких скоростях, в управлении все прогнозировано и понятно, реакции четкие и быстрые; при этом и комфорт хорош, подвеска обрабатывает неровности подобно упругому мячику – в этом платформа ЕМР2 снова и снова заслуживает лишь похвалы. На тесте была максимальна 150-сильная версия 308-го, но не покидало чувство, что мы медленны, что шасси просит большей мощности и динамики – сил этак 180-200. На месте и все вспомогательные системы: автоматическая постановка и выезд с парковочного места; активный круиз-контроль, который умеет притормаживать автомобиль; система мониторинга «слепых» зон зеркал; бесключевой доступ в салон. Но снова-таки: все эти системы – особенности максимальной версии Allure. А ее цена…

Цена Peugeot 308 в базовой версии (бензин 1,6 115 л.с. или дизель 1,6 92 л.с., механика, комплектация Access) составляет около 430-450 тыс. грн (везде указаны цены по спецкурсу 19 грн/$1), но здесь установлен обычный кондиционер и магнитола. Средняя комплектация Active с аналогичными моторами обойдется в 470-500 тыс. грн., она уже имеет большой сенсорный экран и 2-зонный климат. А вот максимальный Peugeot 308 THP 150 АКПП Allure с LED-фарами, бесключевым доступом, красивыми колесами Topaze стоит уже почти 600 тыс. грн., при этом часть вышеперечисленного оборудования идет в виде платных опций – с их учетом цена растет до 620 тыс. грн.

В статье описывалась максимальная версия Peugeot 308 Allure с LED-фарами, но вот как выглядят 308-й в двух первых комплектациях (Access и Active): проще передняя часть, обычные фары, стальные колеса с колпаками…
В статье описывалась максимальная версия Peugeot 308 Allure с LED-фарами, но вот как выглядят 308-й в двух первых комплектациях (Access и Active): проще передняя часть, обычные фары, стальные колеса с колпаками…

С такой ценой Peugeot 308 уже заходит на территорию начальных BMW 1-серии и Volvo V40. На их счету титул премиум-марки, но совсем уж базовые комплектации, поднятие которых до уровня максимального Peugeot 308 будет стоить не одну сотню тысяч гривен. На другом полюсе – KIA Ceed и Hyundai i30: машины отличаются доступной ценой, но лишены роскошных комплектаций, мощных моторов, интересного высокотехнологичного оборудования. Из европейских конкурентов можно отметить Opel Astra, Ford Focus, Renault Megane, однако эти автомобили уже немолоды, да и в части технологий они уступают нашему главному герою. Наконец, самый главный и опасный конкурент (имя которого нельзя произносить вслух, но мы произнесем) – это VW Golf 7-го поколения. В его арсенале и знаковое имя, и новейшая платформа, и масса современных технологий. Важно, что VW Golf со 140-сильным мотором и DSG в неплохой комплектации (диски, ксенон, сенсорный дисплей) стоит дороже максимального Peugeot 308, но для тех, кто хочет сберечь деньги, есть «чешский гольф». Словом, Peugeot 308 попадает в сегмент с очень сильной конкуренцией, где в борьбе за покупателей все средства хороши: и титул «Автомобиль года в Европе», и высокотехнологичные решения.


Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: