Обзоры Устройства 17.12.2015 в 12:00 comment

Обзор ASUS PG279Q: игровой IPS-монитор с частотой обновления 165 Гц

author avatar
https://secure.gravatar.com/avatar/aad9686b3c67ea41683db32b5803ecd6?s=96&r=g&d=https://itc.ua/wp-content/uploads/2023/06/no-avatar.png *** https://secure.gravatar.com/avatar/aad9686b3c67ea41683db32b5803ecd6?s=96&r=g&d=https://itc.ua/wp-content/uploads/2023/06/no-avatar.png *** https://itc.ua/wp-content/themes/ITC_6.0/images/no-avatar.svg

ASUS_PG279Q_intro

До последнего времени все игровые мониторы с высокой частотой обновления экрана выпускались исключительно на TN-матрицах – которые, как известно, проигрывают IPS по качеству изображения и углам обзора. Но в этом году наконец начали появляться мониторы с панелями, изготовленными по технологии, аналогичной IPS, которые при этом поддерживали заветную частоту обновления 144 Гц. ASUS, однако, не стала останавливаться на достигнутом и представила ASUS Rog Swift PG279Q – игровой IPS-монитор с частотой 165 Гц.

от 41 782 грн
Предложений: 1

Дизайн

Данный монитор является «наследником» достаточно популярной прошлогодней модели на TN-матрице — ASUS PG278Q. Они обе отличаются очень похожим дизайном, характерным для всей игровой линейки ASUS Rog Swift.

На первый взгляд монитор выглядит неброско, «по-офисному» — практичный черный матовый пластик, прямые линии, никакого глянца или серебристых вставок. Однако это впечатление рассеивается сразу после включения – на подставке появляется красная подсветка вокруг вращающегося диска ножки и «загорается» логотип игровой линейки ASUS — Republic of Gamers.

ASUS_PG279Q_13

Рамка вокруг экрана тонкая – всего 8 мм (на диагонали 27″ визуально воспринимается гораздо тоньше, чем на самом деле). Впрочем, во включенном состоянии, в лучших традициях «безрамочных» моделей, оказывается, что рамка на самом деле чуть шире – 1 см (изображение не примыкает к рамке «впритык», а отстоит от него на дополнительные 2 мм).

Онлайн-курс "Архітектура високих навантажень" від robot_dreams.
Досвід та інсайти від інженера, який 12 років створює програмне забезпечення для Google.
Програма курсу і реєстрація

Дисплей стоит на внушительной «ноге» с такой же основательной платформой – все сочленения достаточно жесткие, так что конструкция оказывается очень устойчивой и «цельной» — никакой расхлябанности или раскачивания экрана при нажатии на управляющие кнопки тут нет и близко. Единственная претензия, которую можно предъявить к подставке – слишком высокое расположение экрана на минимальной высоте (10 см от поверхности стола до нижней границы изображения).

Подставка обеспечивает все необходимые степени свободы, позволяя регулировать высоту экрана над уровнем стола, поворачивать его вокруг вертикальной оси, наклонять и переводить в портретный режим. Традиционно для этой линейки, на вращающийся диск нанесена шкала, с помощью которой, видимо, пользователь может контролировать угол поворота экрана (немного непонятно, правда, зачем это нужно в игровом мониторе).

Сзади можно обнаружить USB-концентратор с двумя входами USB 3.0 и два видеовхода – HDMI 1.4 и DisplayPort 1.2a. На первый взгляд, немного, однако это очевидный прогресс по сравнению с первыми моделями игровых мониторов с поддержкой NVIDIA G-Sync, где был один-единственный вход – DisplayPort. При желании монитор можно повесить на стену – под креплением ножки скрывается VESA-совместимое крепление 100х100.

ASUS_PG279Q_08

 

Онлайн-курс "Архітектура високих навантажень" від robot_dreams.
Досвід та інсайти від інженера, який 12 років створює програмне забезпечення для Google.
Програма курсу і реєстрація

Меню

Как и в большинстве последних моделей, в ASUS PG279Q для управления меню используется сочетание четырехпозиционного джойстика и аппаратных клавиш, расположенных на тыльной стороне монитора.

ASUS_PG279Q_10

Без вызова основного меню с помощью этих клавиш можно обращаться к меню GamePlus, которое позволяет выводить на экран перекрестье прицела, запускать таймер и включать счетчик FPS, а кнопка Turbo переключает частоту обновления между 60, 120 и 144 Гц (или частотой, установленной в меню разгона).

В меню первым пунктом идет разгон монитора – без него максимальная частота обновления может составлять привычные уже 144 Гц, после его активации пользователь может поднять этот параметр вплоть до 165 Гц. Далее следует раздел GameVisual, в котором можно выбрать один из заданных видеорежимов – традиционно для игровой линейки, здесь мы видим не только привычные sRGB, «Пейзажный» и «Кино», но и режимы для различных игровых жанров – «Гонки», «RTS/RPG» и «FPS». «Фильтр синего цвета» позволяет уменьшить долю синего цвета в подсветке экрана, что делает изображение более «теплым» и комфортным для глаз.

Раздел «Цвет» содержит регулировки яркости, контраста и насыщенности, а также выбор цветового режима (3 заранее заданных шаблона цветовой температуры и вариант «пользовательский», с возможностью ручной регулировки каждого из трех основных цветов в отдельности). В разделе «Изображение» находится всего два параметра – разгон матрицы OD (overdrive) и ULMB (Ultra Low Motion Blur), который снижает смазы у движущихся объектов за счет включения мерцания подсветки (доступно лишь при частоте обновления экрана 85-120 Гц и несовместимо с функцией NVIDIA G-SYNC). И последние два пункта меню – это традиционные «выбор входа» (с ручным переключением между HDMI и DisplayPort) и «настройки системы» (с выбором языка, прозрачности и расположения экранного меню, регулировкой громкости встроенных динамиков, сбросом всех настроек на заводские установки и отключением подсветки логотипа и кольца на подставке).

 

В работе

В ASUS PG279Q используется 27-дюймовая панель производства AU Optronics. Она способна отобразить 16,78 млн. цветов (честные 8 бит) и выполнена по технологии AHVA (Advanced Hyper Viewing Angle) разработки самой AU Optronics, которая по всем параметрам является аналогом IPS, что уже неоднократно подтверждалось результатами тестов. Родное разрешение монитора – 2560х1440 точек, плотность пикселов составляет 0.233 мм. Заметим, что в инженерном сэмпле, побывавшем у нас на тестировании, была установлена панель M270DAN02.3, ранее использовавшаяся в другой модели — ASUS MG279Q (но там максимальная частота обновления составляла 144 Гц). В коммерческих образцах, которые поступят в розничную продажу, будет установлена новая панель M270Q008 V0 с аналогичными характеристиками.

ASUS_PG279Q_panel

По умолчанию максимальная доступная частота обновления экрана у ASUS PG279Q – 144 Гц. Чтобы получить обещанные 165 Гц, монитор необходимо «разогнать» — как уже говорилось выше, это делается с помощью первого пункта основного меню, Over Clocking. В нем необходимо включить разгон, после чего в пункте Max Refresh Rate отрегулировать частоту с помощью ползунка (диапазон 144-165 Гц, шаг регулировки – 5 Гц).

После этого в системном меню настройки частоты монитора в выпадающем списке «пропадет» пункт 144 Гц, а вместо него появится выбранная частота.

1

Тут же стоит отметить, что на глаз принципиальной разницы между 144 и 165 Гц нам увидеть не удалось ни при работе в Windows, ни в играх – похоже, здесь уже речь идет о пределе возможностей человеческого глаза (в конце концов, разницу между 120 и 144 Гц тоже замечает не каждый). Однако для заядлого геймера возможность получить еще большую плавность в динамичной игре явно значит гораздо больше, чем для обычного пользователя. Впрочем, тут же стоит оговориться, что ему понадобится мощная игровая система, которая способна «выдать» в современных играх порядка полутора сотен кадров в секунду на отнюдь не маленьком разрешении 2560х1440 пикселов.

К сожалению, разгон свыше 144 Гц доступен лишь при использовании видеокарт от GeForce 960 и выше — на более «старых» (проверено на GeForce 780) при выключенном пункте Over Clocking пользователю доступны частоты по 144 Гц включительно, при его включении — только до 120 Гц, независимо от выбранной в этом пункте частоты.

По другому важному для игроков параметру – времени отклика, равному 4 мс – данная AHVA-панель все же уступает игровым TN-мониторам (у которых оно составляет 2 или даже 1 мс), причем в данном случае производитель указывает этот показатель для включенного овердрайва. Без включения разгона (в таком случае время отклика, по данным независимых измерений, находится на уровне 10 мс) легкие смазы за движущимися объектами заметны, в режиме «обычный» они несколько уменьшаются, а при переключении на «экстремальный» и вовсе почти исчезают — однако появляются незначительные артефакты разгона. Время отклика при этом в режиме «обычный» составляет порядка 5 мс, в «экстремальном» — те самые 4 мс, указанные в технических характеристиках. В итоге мы бы рекомендовали использовать именно режим «обычный».

Тест на время отклика (overdrive=выкл./обычный/extreme):

Как и многие другие современные игровые мониторы, ASUS PG279Q поддерживает технологию адаптивной частоты обновления экрана – NVIDIA G-SYNC. Она динамически изменяет этот параметр, синхронизируя обновление картинки с получением нового кадра с видеокарты – это позволяет отключить параметр «вертикальная синхронизация» в настройках игр, поскольку использование G-SYNC никак не сказывается на производительности в игре и не увеличивает время отклика. Для работы этой технологии потребуется видеокарта не ниже GeForce GTX 650Ti BOOST.

В ASUS PG279Q используется полуматовое покрытие экрана. Оно выглядит как обычное матовое под прямым углом, но постепенно становится глянцевым при увеличении угла обзора. Такое покрытие позволяет практически полностью избавиться от паразитных бликов и отражений, и при этом изображение не страдает от кристаллического эффекта, вызываемого антибликовым покрытием у обычных матовых дисплеев, что можно увидеть на макроснимке.

ASUS_PG279Q_macro

Углы обзора у ASUS PG279Q оказываются очень большими и в этом плане монитор практически неотличим от обычной IPS-модели. При отклонении вбок или вверх/вниз незначительно снижается яркость и чуть сильнее – контраст; каких-то ощутимых искажений цветопередачи не наблюдается даже при предельных углах обзора.

Утечка подсветки практически отсутствует – в этом плане модель выглядит заметно лучше многих IPS-мониторов.

ASUS_PG279Q_black

Glow-эффект средней степени выраженности, при взгляде сверху под разными углами на черном фоне появляется серебристое свечение, чуть теплее или холоднее, в зависимости от того, с какой стороны смотреть – опять-таки, поведение абсолютно типичное для обычного IPS.

Для регулировки яркости, судя по всему, в этой модели не используется ШИМ (или частота мерцания настолько высока, что определить ее «на глаз» не представляется возможным). Минимальная яркость оказалась на уровне 57 кд/м² — это средний показатель, позволяющий с комфортом работать за монитором даже в условиях слабого освещения. Максимальная яркость составила 359 кд/м², что является очень высоким уровнем как для десктопного монитора; такая яркость позволит без особых проблем работать даже под прямыми солнечными лучами. Разница между наименее ярким участком (правый верхний угол) и наиболее ярким (центр экрана) оказалась на уровне 70 кд/м², что является типичным показателем для непрофессиональных мониторов и вполне приемлемо для игр, просмотра видео и других задач, не связанных с серьезной работой с графикой.

В режиме sRGB блокируются все регулировки, включая яркость (которая при этом устанавливается на уровне 150 кд/м², что вполне нормально для типичного офисного освещения). Качество изображения при этом оказывается действительно высоким – цветовая температура точно соответствует значению 6500K, кривая гаммы довольно линейна и лишь немногим не дотягивает до стандарта 2.2, цветовой охват составляет 99.8% sRGB (73.5% Adobe RGB). Игровые режимы незначительно отличаются друг от друга яркостью, цветовой температурой и возможностью регулировки насыщенности – в целом, на глаз отличия между ними можно обнаружить лишь при непосредственном сравнении, и с уверенностью сказать, что какой-нибудь из них однозначно лучше подходит для игр определенных жанров, все же нельзя.

А вот у «традиционных» режимов отличий все-таки больше. Так, «Кино» предлагает сильно заниженную кривую гаммы в темных участках (которая «выходит» на стандарт 2.2 в середине графика), что дает высветленные тени и общую блеклость изображения, а также откровенно завышенную цветовую температуру (в пределах 8000-10000K) – это дает заметный синий оттенок и общее «похолодание» картинки. Режим «Пейзажный» предлагает аналогичные настройки гаммы, зато температура в нем оказывается гораздо ближе к стандартной, соответствующей дневному освещению – 6700K. В целом, после замеров всех предлагаемых производителем вариантов GameVisual, мы бы рекомендовали в первую очередь попробовать вариант sRGB, а если его яркость вас не устроит – то один из игровых режимов.

 

Итоги

Несмотря на то что ASUS PG279Q позиционируется как игровой монитор (под чем пользователи обычно понимают посредственную картинку), он может похвастать качественным изображением и отличными углами обзора. Монитор можно рассматривать как логическое развитие линейки, в частности, «апгрейд» модели ASUS PG278Q (в которой использовалась TN-матрица) — PG279Q, помимо во многом сходного дизайна, также может похвастать поддержкой технологии NVIDIA G-SYNC, однако при этом основан на более качественной матрице AHVA и предлагает разгон частоты обновления экрана со «стандартных» игровых 144 Гц до 165 Гц. Кроме того, он дополнительно оснащен разъемом HDMI (который, впрочем, по понятным причинам не поддерживает высокую частоту обновления и технологию G-SYNC). Единственным недостатком, к которому можно при желании придраться (впрочем, недостатком вполне объяснимым), является высокая стоимость новой модели.

Понравилось
+ Высокое качество изображения
+ Поддержка NVIDIA G-SYNC
+ Частота обновления экрана 165 Гц

Не понравилось
— Высокая стоимость
— Разгон до 165 Гц возможен только на видеокартах от GeForce 960 и выше

december-300x115-editors-choice-white

Обзор ASUS PG279Q: игровой IPS-монитор с частотой обновления 165 Гц ASUS ROG SWIFT PG279Q (90LM0230-B01370) ASUS ROG SWIFT PG279Q (90LM0230-B01370)
41 782 - 41 782 грн
Сравнить цены
Тип ЖК монитор
Диагональ экрана, дюймов 27
Тип ЖК-матрицы IPS
Формат изображения 16:9
Разрешение, точек 2560х1440
Шаг точек, мм 0,233
Время реакции, мс (4)
Угол обзора, гор / верт 178/178
Тип системы подсветки WLED
Максимальная яркость, cd/m² 350
Контрастность (динамическая контрастность) 1000:1
Покрытие экрана матовое
Диапазон частот вертикальной развертки, Гц 30-165
VGA (D-sub)
DVI
HDMI +
DisplayPort +
Функция MHL
Аналоговые и другие видеовходы
Средства мультимедиа встроенные динамики 2×2 Вт
Концентратор USB 2 х USB 3.0, 1 x upstream
ТВ-тюнер
Регулировка подставки по высоте (диапазон регулировки, мм) + (120)
Поворотный экран (pivot) +
Потребляемая мощность, Вт 90/0,5
Размеры, мм 619.77×552.53×237.9
Вес, кг 7
Поддержка VESA-креплений VESA 100
Примечания GamePlus, 5-way OSD Navigation Joystick, Turbo key


Loading comments...

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: