Обзор игрового 4K-монитора ASUS PG27AQ

ASUS_PG27AQ_intro_2

Компания ASUS продолжает расширять модельный ряд игровых мониторов на базе качественных панелей, выполненных по технологии IPS. Пару месяцев назад у нас на обзоре уже был ASUS PG279Q — 27-дюймовый AHVA-монитор с частотами обновления вплоть до 165 Гц, и вот теперь к нам в руки попала старшая модель в этой серии, ASUS PG27AQ, которая может похвастать разрешением 4K.

от 17 580 грн
Предложений: 10
Сравнить цены

Дизайн

Внешне ASUS PG27AQ неотличим от PG279Q – перед нами все тот же типичный дизайн игровой линейки ASUS Rog Swift: практичный темно-серый, почти черный, матовый пластик, прямые линии, никакого глянца или серебристых вставок. Как и у предыдущей модели, в PG27AQ используются светящиеся элементы в подставке — кольцо вокруг ножки и логотип игровой линейки ASUS, Republic of Gamers. После включения монитора они начинаются светиться довольно ярким красным светом — если это отвлекает пользователя от происходящего на экране, подсветку всегда можно отключить в настройках.

Рамка вокруг экрана тонкая – всего 8 мм, и на такой диагонали субъективно воспринимается еще тоньше. Как и у других моделей, изображение не примыкает к ней «впритык», а отстоит на дополнительные 2 мм, так что во включенном состоянии рамка оказывается чуть шире – порядка 1 см.

Дисплей стоит на внушительной «ноге» с такой же основательной платформой – все сочленения достаточно жесткие, так что конструкция оказывается очень устойчивой и «цельной» – никакой расхлябанности или раскачивания экрана при нажатии на управляющие кнопки тут нет и близко.

Подставка обеспечивает все необходимые степени свободы, позволяя регулировать высоту экрана над уровнем стола, поворачивать его вокруг вертикальной оси, наклонять и переводить в портретный режим. Традиционно для этой линейки, на вращающийся диск нанесена шкала, с помощью которой пользователь при желании может контролировать угол поворота экрана. Отметим, кстати, что единственный недостаток, который мы обнаружили у аналогичной подставки PG279Q (слишком высокое расположение экрана на минимальной высоте), здесь оказался частично исправлен: у PG27AQ экран можно опустить на 1 см ниже, так что расстояние от поверхности стола до нижнего края изображения теперь составляет уже более приемлемые 9 см.

Сзади можно обнаружить USB-концентратор с двумя входами USB 3.0, два видеовхода – HDMI 1.4 и DisplayPort 1.2a, и выход на наушники. При желании монитор можно повесить на стену – под креплением ножки скрывается VESA-совместимое крепление 100х100 мм.

 

Меню

В этой модели мы видим уже традиционный подход ASUS к реализации управления меню: это четырехпозиционный джойстик и четыре аппаратные клавиши, расположенные на тыльной стороне монитора.

ASUS_PG27AQ_buttons

Без вызова основного меню с помощью этих клавиш можно обращаться к меню GamePlus (которое позволяет выводить на экран перекрестье прицела, запускать таймер и включать счетчик FPS) и переключаться между предустановленными режимами изображения GameVisual. Любопытно, что в самом меню этого раздела больше нет (ранее он всегда был доступен в качестве отдельного пункта, причем зачастую идущего первым в списке).

Так что теперь меню начинается с пункта «Фильтр синего цвета», который позволяет уменьшить долю синего цвета в подсветке экрана (это делает изображение более «теплым» и комфортным для глаз). В нем доступно четыре различные степени фильтрации и возможность ее выключения. В разделе «Цвет» мы видим регулировки яркости, контраста, насыщенности и выбор цветовой температуры (три предустановленных варианта — «Обычный», «Теплый» и «Холодный», плюс возможность пользовательской настройки). Раздел «Изображение» сократился до одного-единственного пункта — включения овердрайва матрицы. Пункт «Выбор входа» позволяет вручную переключаться между двумя имеющимися видеовходами, и в разделе «Настройка системы» сосредоточены все прочие регулировки монитора: выбор языка интерфейса, параметры отображения экранного меню, отключение подсветки в подставке, регулировка уровня громкости встроенных динамиков и т.д.).

 

В работе

В ASUS PG27AQ используется 27-дюймовая панель производства AU Optronics — M270QAN01. Она способна отобразить 1,07 млрд. цветов и выполнена по технологии AHVA (Advanced Hyper Viewing Angle) собственной разработки, которая по всем параметрам является аналогом IPS. Разрешение панели — 3840х2160 точек, плотность пикселей при этом составляет 163 PPI. Максимальная частота обновления экрана здесь, прямо скажем, не совсем «игровая» — всего 60 Гц, причем при разрешении 4K ее можно добиться лишь по DisplayPort; при подключении по HDMI максимальная частота составит лишь 29,97 Гц.

Как видим, в плане максимальной частоты обновления этот монитор игровым не является — геймерам нужны частоты от 120 Гц и выше. Время отклика здесь тоже хоть и хорошее, как для технологии IPS, но отнюдь не рекордное — 4 мс (и то, такой результат достижим лишь при использовании овердрайва). Для «разгона» матрицы доступно два режима — обычный и экстремальный; в первом смазы за движущимися объектами ощутимо снижаются, артефактов овердрайва при этом еще нет. В «экстремальном» режиме смазы оказываются еще меньше, однако при этом возникают отчетливо различимые шлейфы за движущимися объектами — так что мы бы рекомендовали остановиться на «обычном» варианте разгона.

Тест на время отклика (overdrive=выкл./обычный/extreme):

Как и ASUS PG279Q, новая модель также поддерживает технологию адаптивной частоты обновления экрана – NVIDIA G-SYNC (что и позволяет производителю называть его монитором для геймеров). Эта технология динамически изменяет частоту, синхронизируя обновление картинки с получением нового кадра с видеокарты – таким образом удается избежать падения производительности и увеличения времени отклика, которые неизбежны при использовании параметра «вертикальная синхронизация» в настройках игр. Для работы NVIDIA G-SYNC потребуется видеокарта не ниже GeForce GTX 650Ti BOOST.

В этом мониторе используется полуматовое покрытие экрана — оно почти полностью устраняет нежелательные блики и отражения при прямом взгляде и постепенно становится «почти глянцевым» при отклонении в сторону. Такое покрытие обычно лишено кристаллического эффекта, присущего обычным матовым экранам (проявляется как легкая зернистость изображения, заметная на однотонных участках), однако в данной модели КЭ все-таки присутствует, пусть и в довольно слабой степени — это хорошо заметно, например, на макроснимке.

ASUS_PG27AQ_macro

Углы обзора у ASUS PG27AQ оказываются очень большими и в этом плане монитор неотличим от обычной IPS-модели. При отклонении вбок или вверх/вниз незначительно снижается яркость и чуть сильнее – контраст; каких-то ощутимых искажений цветопередачи не наблюдается даже при предельных углах обзора.

Утечка подсветки здесь практически отсутствует, по этому параметру монитор выглядит заметно лучше среднестатистической IPS-модели.

ASUS_PG27AQ_black

А вот с glow-эффектом ситуация типичная для технологии IPS, он здесь достаточно ярко выражен и заметен даже при обычной работе за компьютером — при использовании черного фона в нижних углах появляется легкое серебристое свечение.

Для регулировки яркости, судя по всему, в этой модели не используется ШИМ (или частота мерцания настолько высока, что определить ее «на глаз» не представляется возможным). Минимальная яркость составила 34 кд/м² — это очень хороший результат, вполне подходящий для комфортной работы при слабом внешнем освещении или даже в полумраке. Максимальная яркость (усредненное значение по измерениям в 35 точках экрана) составила 241 кд/м² — это сравнительно немного, однако более чем достаточно для работы при ярком освещении в комнате (за исключением разве что попадания прямых солнечных лучей на экран). Разница между наименее ярким участком (левый верхний угол) и наиболее ярким (нижняя часть экрана) была на уровне 55 кд/м² — для монитора, не предназначенного для профессиональной работы с цветом, это хороший результат.

На смену привычному по предыдущим моделям ASUS меню видеорежимов Splendid пришел его «игровой» вариант GameVisual, содержащий, тем не менее, по большей части те же самые режимы (с добавлением нескольких «геймерских», оптимизированных для различных игровых жанров). Так, при выборе sRGB блокируются все регулировки, включая яркость (которая при этом устанавливается на уровне 100 кд/м², что нормально для домашнего использования, однако при типичном офисном освещении ее может оказаться недостаточно — мы бы скорее ожидали увидеть яркость на уровне 120 кд/м²). Качество изображения при этом оказывается заметно более высоким, чем обычно ожидаешь от «игрового монитора» — все основные параметры достаточно точно соответствуют стандатным значениям, цветовой охват покрывает 100% пространства sRGB (с некоторым «перехлестом» почти на всем диапазоне) и 76.2% Adobe RGB, точность цветопередачи также оказывается более чем достаточной для любительской работы с фото (за исключением единственного довольно сильного отклонения в красном цвете).

При необходимости ручной регулировки параметров картинки мы бы рекомендовали взять за основу гоночный режим в меню GameVisual как предлагающий наиболее качественное изображение с хорошей насыщенностью и проработанными тенями. Использование пункта меню «Фильтр синего света» позволяет сделать изображение гораздо более теплым и приятным для длительного чтения с экрана — здесь пользователю предлагается 4 различные степени фильтрации, опускающие температуру до уровня 5300-5700K (причем если первые 3 действительно довольно заметно отличаются по цветовой температуре, то четвертый вариант оказывается практически полной копией третьего, но зато сильно снижает яркость изображения).

4
Оценка ITC.UA
Плюсы: Высокое качество изображения; разрешение 4K, поддержка адаптивной частоты обновления экрана NVIDIA G-Sync
Минусы: Максимальная частота обновления экрана — всего 60 Гц; время отклика сравнительно велико как для игровой модели; заметный glow-эффект
Вывод: По своим характеристикам ASUS PG27AQ сложно назвать истинно игровым монитором. С одной стороны, он поддерживает технологию подстройки частоты обновления экрана NVIDIA G-SYNC, предлагает различные видеорежимы, оптимизированные под те или иные игровые жанры, и набор «геймерских функций» GamePlus (перекрестье прицела по центру экрана, таймер и счетчик FPS). Однако с другой — максимальная частота обновления 60 Гц и время отклика 4 мс, чего явно недостаточно для заядлого геймера. Опять-таки, разрешение 3840х2160 точек хоть и позволяет получить максимально четкую и плотную картинку (и почти избавляет от необходимости использования антиалиасинга), с точки зрения игрового применения означает необходимость приобретения топовой геймерской видеосистемы (поскольку получить приемлемую производительность в современных играх на таком разрешении можно разве что на двух видеокартах уровня GeForce GTX 980 Ti в SLI-режиме). В итоге ASUS PG27AQ — это скорее универсальный 4K-монитор с высоким качеством изображения и рядом игровых возможностей, выполненный в стиле игровой линейки продукции ROG Swift.

Технические характеристики

Обзор игрового 4K-монитора ASUS PG27AQ ASUS PG27AQ
17 580 − 30 449 грн
Сравнить цены
Тип ЖК монитор
Диагональ экрана, дюймов 27
Тип ЖК-матрицы AHVA
Формат изображения 16:9
Разрешение, точек 3840x2160
Шаг точек, мм 0,155
Время реакции, мс (4мс)
Угол обзора, гор / верт 178/178
Тип системы подсветки WLED
Максимальная яркость, cd/m² 300
Контрастность (динамическая контрастность) 1000:1 (100 000 000:1)
Покрытие экрана матовое
Диапазон частот вертикальной развертки, Гц 30 - 60
VGA (D-sub) -
DVI -
HDMI +
DisplayPort +
Функция MHL -
Аналоговые и другие видеовходы -
Средства мультимедиа встроенные динамики 2х 2 Вт
Концентратор USB 3х USB 3.0
ТВ-тюнер -
Регулировка подставки по высоте (диапазон регулировки, мм) + (120)
Поворотный экран (pivot) + (90°)
Потребляемая мощность, Вт 90
Размеры, мм 619,77x552,53x237,9
Вес, кг 7,2
Поддержка VESA-креплений VESA 100
Примечания Поддержка технологии NVIDIA G-SYNC. Возможность наклона от -5° до +20°, поворот влево/вправо, выход на наушники mini-jack 3,5 мм, черный.
Компания ASUS продолжает расширять модельный ряд игровых мониторов на базе качественных панелей, выполненных по…
ASUS PG27AQ
Компания ASUS продолжает расширять модельный ряд игровых мониторов на базе качественных панелей, выполненных по…
4 / 5

  • WakeOfDeath

    тоесть цена не недостаток данной модели?

    • finalplayer

      это только +

      не стоит смотреть слайдшоу в играх, играй на fullhd

    • Zetus

      покупая монитор с 4К, у игрока уже должна быть игровая система с топовым железом общей стоимостью в 2.5-3К у.е., поэтому еще 1К за монитор это вполне нормально.

      • oleg kozlov

        Вот я б купил 34″ или 35″ продейтор, будь он 3D Vision совместимый. Но похоже что нет! Хотя можно заказать его и проверить, а потом вернуть через 2 недели.

  • Apacer

    Добавь в название монитора слово «игровой» — разведи покупателей на бабло! :)

    • Zetus

      А как его еще назвать, ведь до проф. техники он не дотягивает со своими 30 — 60 Гц и 4мс, а продавать как-то нужно. Хотя от Асуса другого ожидать и не приходится, всегда посредственность выпускают.

    • TheMr32A

      Это точно, за что такие деньги? Брал себе ips 23 за менее 200 баксов при курсе 8. Отличный монитор. Я не спорю от азуса тоже неплохой, диагональ больше и разрешение, но не смотря на это он не лучше моего в 7 раз.

  • If Finity

    > которая может похвастать
    Ну что за деревенщина такая?

  • Petrony

    В минусах «Максимальная частота обновления экрана — всего 60 Гц». Может автор знает 4К монитор с частотой 120 ГЦ? Я пока что ни одного такого обзора не встречал

    • СтаС

      асер предатор до 100тки розганяється наскілmки пам ятаю

      • oleg kozlov

        А можно подробнее? Я тут хочу свой asus 278he на 4К поменять, но при этом с TN матрицей и частотой мин 120Гц в FULL HD (для 3D Vision)

  • Elder

    А что такое «Утечка подсветки», я думал это и есть glow-эффект?

  • NOWWOW

    http://hotline.ua/computer-monitory/samsung-u28e590d-lu28e590dsci/
    28 дюймов , 4K , 1 мс , 1 миллиард цветов . 12 тыс грн . тоже вроде неплохой и стоит заметно меньше. протестите.

    • Maxhope

      ты адекватен? Там Тн матрица, я бы и за 100 баксов не взял

      • NOWWOW

        там 1 мс . я бы ips для игр и за 10 баксов не взял. тем более к 28 дюймам трудно сидеть под углом снизу только заметно немного . и хорошая TN получше ips если ты не знал. 1 миллиард цветов о чемто говорит? проверь сколько в ips .

        • oleg kozlov

          Нашел вот этот монитор PB287Q http://www.asus.com/ua-ua/Monitors/PB287Q/
          Насколько я понимаю, технически возможно через 2 HDMI передать FULL HD 120Гц в 3D Vision. Я хочу универсальное решение — с одной стороны 4К монитор на быстрой матрице, а с другой на нем же пусть и в FULL HD но 3D Vision запускать.

          • NOWWOW

            да уже ждите VR зачем вам 3D

          • oleg kozlov

            Ну сейчас есть 278HE и 3D Vision. некоторые проекты просто потрясающе красивы именно в 3D — например последний Tomb Raider. А еще недавно вот купил 4К SONY камеру, а смотреть не на чем. Телика у меня нет — времени нет его смотреть, всеравно все из сети качается и на проекторе FULL HD смотрится в т.ч. и 3D блю рей фильмы. Вот и хочу 278 на 4К монитор поменять. Кроме того, конечно не все проекты 3D вижен хорошо совместимы. Можно бы и в 4К поиграть — глянуть как оно.
            Думаю 980Ti пока хватит, хотя та же лара в 3D уже на грани идет.

          • NOWWOW

            в 3D както вообще не интересовался видел в магазинах пару раз ну кинотеатр понятно . както меня не зацепило . жду VR от нее совсем другие впечатления .
            4k все очень меленькое . не знаю даже + это или — . нужно по разному настраивать все под задачу наверно .

          • oleg kozlov

            А вы поиграйте! Совсем другие впечатления. На мой взгляд больше погружение в мир игры, ведь по сути это обман зрения, но мозг воспринимает картинку ближе к действительности. Я наоборот, теперь не могу в «плоские» 3D игры играть.
            Я играл в VR и смотрел демки на DK2 (работал к CryTek). На мой взгляд еще пару лет это будет уделом энтузиастов. Очень высокие требование к железу, очень высокая цена, как топовой видяхи, соотв мало даже анонсированных проектов. Тут на западе очень много игроков на консолях, а они слабые потянуть VR. Поэтому сони и делает сопроцессор в отдельном блоке. Как думаете, какая цена будет названа скоро?
            А 4K я не спешил покупать, т.к. ТВ мне впринципе не нужен, а вот видео я люблю снимать в путешествиях. 4K контента очень мало, как и с блю рей в свое время. Но есть уже 4К камера и хочется на чем то монтировать и смотреть видео в полном разрешении. На проекторе FULL HD картинка потрясающая, но 4К проекторы очень дорогие пока. Следовательно монитор за 700 евро был бы оптимально, учитывая что за старый 350 дают.

    • oleg kozlov
      • NOWWOW

        у нас он будет где то 600 стоить .

        • oleg kozlov

          ну я почитал про него внимательнее. К сожалению для моих целей ПОДОЙДУТ похоже только TN матрицы с их минусами и плюсами. Жаль, хотел конечно, что б и для дизайн целей жена свой мак бук с новым моником юзала.

  • NOWWOW

    А если на таком мониторе поставить разрешение обычное FullHD / то ведь сами пиксели будут мелкими и давать плавность линий (букв, рамок) . но при этом будет все нормального размера , а не малюсенькое как на 13 дюймовом ноутбуке

    • Динозавр

      Нет, тогда будет рендерить каждый пиксель разрешения как четыре (2×2) мониторных и «кирпичность» будет такая же. Чтобы рендерило плавно, надо выставить разрешение 4k и DPI scale 200%. Но DPI scale понимает ещё далеко не весь софт под Windows.

  • Soroka

    30 тисяч
    lol

  • Andriy Yuschuk

    Какая, минимальная по стоимости, видеокарта будет поддерживать 4К на рабочем столе?