Обзор игрового монитора ASUS MG278Q

ASUS_MG278Q_intro

Сравнительно недавно у нас уже был обзор нового игрового монитора от ASUS – MG279Q. Сейчас же у нас в редакции побывала вторая игровая модель, отличающаяся от этой всего лишь в одной цифре — ASUS MG278Q. Но если «девятка» была в своем роде инновационной моделью, первым монитором с AHVA-матрицей и частотой обновления экрана 144 Гц, то «восьмерка» — это традиционный игровой TN-монитор.

от 13 507 грн
Предложений: 22
Сравнить цены

Дизайн

Внешне ASUS MG278Q очень похож на упомянутый выше MG279Q – монитор выглядит непривычно для игровой модели «строго», без агрессивных элементов оформления, призванных подчеркнуть его принадлежность к геймерским устройствам. Практичный черный матовый пластик, строгие линии и минимальное, можно сказать – деликатное, использование красного цвета в виде неброской надписи на подставке и тонкого кольца вокруг ножки.

Экран обрамлен сравнительно тонкой рамкой (~13 мм по бокам и сверху, и ~17 мм – снизу) – популярный в последнее время безрамочный дизайн здесь не используется. Дизайн подставки здесь такой же, как у другой игровой модели — ASUS PG278Q (даже диск с насечками-«градусами» и узор, отдаленно напоминающий дорожки на материнской плате, в наличии). А вот конструкция «ноги» здесь в точности повторяет то, что мы видели у MG279Q – прямая и массивная, с крепким и надежным креплением дисплея и всеми степенями свободы (регулировка по высоте, изменение угла наклона, поворот вокруг вертикальной оси, перевод в портретный режим).

ASUS_MG278Q_bottom

Впрочем, «нога» в этой модели получила новую полезную деталь – специальную крышку в нижней части, которая зажимает подведенные к монитору кабели.

Под ногой скрывается VESA-совместимое крепление (100х100) для монтирования экрана на стену. Все разъемы ориентированы вниз и не мешают такому использованию монитора. Здесь можно найти DisplayPort, DVI и 2 порта HDMI, а также линейный аудиовход, выход на наушники и USB-концентратор на 2 порта USB 3.0.

ASUS_MG278Q_connectors

 

Меню

Как и в ряде других моделей ASUS, в этом мониторе для управления меню используются четырехпозиционный джойстик и аппаратные кнопки, расположенные на тыльной стороне дисплея; спереди на рамке нанесены условные обозначения, поясняющие, где и какая кнопка находится.

ASUS_MG278Q_buttons

В целом, состав меню у этой модели почти повторяет таковое у ASUS MG279Q, однако есть и небольшие отличия. Без вызова меню можно переключаться между видеовходами, вызывать «игровой режим» и меню переключения видеорежимов. В главном меню первым пунктом идет раздел GameVisual, в котором пользователь может выбрать заранее заданный видеорежим. Следующим пунктом идет регулировка «фильтр синего света», которая снижает долю синего цвета на экране и делает таким образом изображение чуть теплее и комфортнее для глаз.

В разделе «Цвет» находятся регулировки яркости, контрастности, насыщенности, выбор цветовой температуры (без числовых значений, только варианты холодный/обычный/теплый и пользовательский). Тут же есть параметр SmartView, который поднимает уровень черного и значение гаммы – в результате картинка становится очень блеклой и светлой; используется это для компенсации искажений, возникающих при взгляде на TN-монитор снизу, и следует отметить, что при его включении картинка с низкой точки обзора действительно выглядит более натурально.

Раздел «Изображение» позволяет отрегулировать резкость, компенсацию времени отклика (параметр TraceFree), включить технологию «улучшения изображения» VividPixel и задействовать динамическую контрастность. В подпункте «Звук» можно отрегулировать громкость встроенных динамиков, полностью выключить звук и выбрать его источник. В «Выбор входа» можно вручную переключиться на любой из четырех входов, в «Настройка система» собраны все остальные настройки монитора – регулировки экранного меню, включение эко-режима, получение информации о модели и текущем видеорежиме, сброс на заводские установки и т.д. И последний пункт, MyFavorite, позволяет создать шаблоны настроек и сохранить их в памяти монитора (всего до 4 различных вариантов).

 

В работе

В ASUS MG278Q используется 27-дюймовая TN-матрица с соотношением сторон 16:9, разрешением 2560х1440 точек (размер пиксела — 0.233 мм). Максимальная частота обновления у этой модели составляет 144 Гц, время отклика заявлено на уровне 1 мс (GtG) – как видим, перед нами характеристики хорошего «традиционного» игрового TN-монитора, безо всяких «компромиссов» вроде сравнительно высокого времени отклика у AHVA-модели ASUS MG279Q (4 мс при использовании овердрайва).

В данной модели присутствует традиционная технология овердрайва от ASUS – TraceFree, которая предлагает 5 степеней разгона и возможность полного его отключения. Как видно из тестовых снимков, смазы за движущимися объектами практически исчезают уже на минимальном значении разгона, дальнейшее его увеличение оказывается практически неощутимым, а на максимальном разгоне проявляются артефакты овердрайва в виде ярко-голубых шлейфов за движущимися объектами. В итоге мы бы рекомендовали использовать среднее значение, при котором и динамическая картинка получается достаточно четкой, и артефактов разгона еще не видно.

Тест на время отклика, лучшие кадры (слева направо – TraceFree = 0, 20, 40, 60, 80, 100):

Как говорилось выше, ASUS MG278Q может похвастать высокими частотами обновления экрана (вплоть до 144 Гц), плюс к этому данная модель поддерживает технологию адаптивной частоты — AMD FreeSync. Однако, в отличие от игрового AHVA-монитора MG279Q, здесь FreeSync работает на всем диапазоне частот (точнее, в пределах 40-144 Гц). Напомним, в MG279Q эта технология работала на частотах, не превышающих 95 Гц, что не позволяло в полной мере насладиться «игровыми возможностями» монитора. Отметим также, что ASUS ограничивает поддержку FreeSync «снизу» на частоте 40 Гц – при том что теоретически эта технология, по словам AMD, способна работать на частотах от 9 Гц. Тут же стоит на всякий случай уточнить, что для использования FreeSync монитор должен быть подключен к видеокарте или APU производства AMD (полный список поддерживающих технологию продуктов можно найти на официальном сайте), и работает технология только при подключении по DisplayPort. Еще один нюанс – если в предыдущих моделях мониторов с поддержкой FreeSync эту технологию нужно было вручную активировать в меню, то в ASUS MG278Q никаких настроек у нее нет, а сама технология включена по умолчанию – при первом подключении к системе с соответствующей видеокартой драйверы выдают информационное сообщение об обнаружении FreeSync-совместимого монитора и предлагают включить этот параметр в своих настройках, после чего во всех играх частота обновления экрана будет совпадать с количеством кадров в секунду, выдаваемых системой (при условии, конечно, что оно не будет опускаться ниже 40 – в таком случае частота обновления устанавливается на 40 Гц).

В данной модели используется классическое матовое покрытие экрана, которое полностью устраняет паразитные блики и нежелательные отражения, однако приводит к появлению кристаллического эффекта (едва заметная рябь на однотонных участках изображения), что хорошо заметно на макроснимке.

ASUS_MG278Q_macro_3

Утечка подсветки слабая, наблюдается лишь в полной темноте на максимальной яркости на черном фоне – в таком случае становятся заметны незначительные светлые полосы вдоль всех краев экрана, кроме верхнего.

ASUS_MG278Q_black

Glow-эффект практически отсутствует, при взгляде под углами паразитное свечение выявить не удалось, коричневатый отсвет проявляется лишь при взгляде сверху, однако он, судя по всему, вызван особенностями углов обзора TN-матрицы.

К слову, об углах обзора. Надо отметить, что как для TN-матрицы, монитор в этом плане выглядит очень хорошо (но, повторимся, именно в сравнении с другими TN-мониторами). Так, при отклонении влево-вправо яркость снижается незначительно, изображение приобретает теплый оттенок, однако каких-то критичных искажений цветопередачи не наблюдается. При взгляде сверху на определенном угле (порядка 45° от перпендикуляра) яркость заметно снижается, но с увеличением отклонения опять начинает повышаться. Картинка становится чуть теплее, темные участки выцветают и изображение в целом становится ярким и менее контрастным – однако опять же, на фоне других TN-моделей ASUS MG278Q здесь выглядит очень хорошо. При взгляде же снизу изображение стремительно темнеет, на большом отклонении цвета начинают инвертироваться – в общем, типичное поведение TN-матрицы. Затемнение картинки при небольшом отклонении от перпендикуляра можно частично компенсировать с помощью функции SmartView, однако изменение цветов, к сожалению, коррекции не поддается. Впрочем, с такой точки на монитор вряд ли будут смотреть – в конце концов, это не экран ноутбука.

Для регулировки яркости, судя по всему, в этой модели не используется ШИМ (или частота мерцания настолько высока, что определить ее «на глаз» не представляется возможным). Минимальная яркость оказалась на уровне 22 кд/м² — это очень низкий показатель как для компьютерного монитора (едва ли не самый низкий из всех, когда-либо виденных нами), при такой яркости за этим монитором можно комфортно работать даже в полной темноте. Максимальная яркость (среднее значение по измерениям в 35 точках) составила 285 кд/м², при этом разница между наиболее ярким участком (чуть левее центра экрана) и наименее ярким (правый нижний угол) оказалась на уровне 75 кд/м² — это сравнительно много, однако для игрового монитора совершенно некритично.

Различные режимы GameVisual отличаются настройками яркости, резкости, цветовой температуры и т.д. Так, в режиме «Кино» изображение приобретает явственный холодный оттенок, а значение гаммы поднимается чуть выше стандартного (до 2.3), что делает картинку более насыщенной и объемной, в «Пейзажном» гамма завышена в темных участках (что дает более глубокие тени) и занижена в светлых (это приводит к более блеклой картинке в таких участках, зато позволяет проработать мельчайшие полутона – например, на небе), и т.д. В режиме sRGB цветовая температура довольно точно соответствует стандартной 6500K, значение гаммы несколько занижено по всей шкале яркости (в среднем до 1.95 против стандартных 2.2) – это дает чуть более блеклое изображение, но с хорошей проработкой деталей. В этом режиме цветовой охват практически полностью покрывает sRGB (99.7%) и составляет 74.6% Adobe RGB, точность цветопередачи оказывается достаточно высокой как для монитора, не предназначенного для серьезной работы с цветом.

 

Итоги

ASUS MG278Q – «классический» игровой монитор на базе 27-дюймовой TN-матрицы с очень хорошими характеристиками. Качество изображения у нее уступает другой новинке в этом же модельном ряду, MG279Q (основанной на матрице AHVA), однако в пользу участника нынешнего обзора говорит значительно меньшее время отклика (1 мс против 4 мс в овердрайве у MG279Q) и работоспособность технологии адаптивной частоты AMD FreeSync на частотах вплоть до 144 Гц (у MG279Q поддержка FreeSync ограничивалась на 95 Гц).

Впрочем, высокое качество изображения и точная цветопередача для геймеров не так важны, как плавность движения и минимальная задержка, о чем красноречиво говорит тот факт, что у игровых TN-мониторов есть своя, и немаленькая, аудитория. К тому же, следует отметить, что по этим параметрам (включая и углы обзора) ASUS MG278Q выглядит достаточно хорошо как для монитора на TN-матрице – в этом плане он заметно опережает целый ряд своих конкурентов. Единственное, на что можно посетовать в конце – для раскрытия всего потенциала MG278Q понадобится видеокарта от AMD, причем не самая старая. Впрочем, мониторов с поддержкой двух технологий сразу, и AMD FreeSync, и NVIDIA G-Sync, в природе не существует и вряд ли таковые когда-нибудь появятся.

Понравилось:
+ Качественный корпус
+ 144 Гц и AMD FreeSync
+ Хорошее, как для TN-матрицы, качество изображения

Не понравилось:
— FreeSync включается только на частотах выше 40 Гц

september-300x115-editors-choice-white

Тип ЖК-монитор
Диагональ экрана, дюймов 27
Тип ЖК-матрицы TN
Формат изображения 16:9
Разрешение, точек 2560х1440
Шаг точек, мм 0,233
Время реакции, мс 1
Угол обзора, гор / верт 170/160
Тип системы подсветки WLED
Максимальная яркость, cd/m² 350
Контрастность (динамическая контрастность) 100000000:1
Покрытие экрана матовое
VGA (D-sub)
DVI +
HDMI + (2х)
DisplayPort +
Функция MHL нет данных
Аналоговые и другие видеовходы
Средства мультимедиа 3,5 мм mini-jack
Концентратор USB + (2хUSB 3.0)
ТВ-тюнер
Регулировка подставки по высоте (диапазон регулировки, мм) +
Поворотный экран (pivot) +
Потребляемая мощность, Вт 38.7
Габариты, мм 625x563x233
Масса, кг 7.65
Поддержка VESA-креплений VESA 100


  • Serb

    Хороший монитор. Думаю не дорого будет стоить, у асуса ведь обычно всё не дорого…

    • antidotcb

      стёб засчитан

  • Apacer

    Из серии: «Назови монитор игровым и сруби на этом дополнительного бабла»
    Еще и на TN, бугага!)))

    • Kirill Dnepropetrovets-Ts

      Да лан, во время экшона TN никак не мешает.

    • Евгений Вербицкий

      Они почти все на тн из-за времени отклика

      • Apacer

        Это да. Но как по мне, уже года 3-4 как со временем отклика все в порядке и у IPS MVA/PVA экранов.

        • antidotcb

          вы геймер?

          • Apacer

            Играю часик-другой вечерком почти каждый день.

          • antidotcb

            тогда вы разницы не почувствуете, а я играю в разные игры, и много, могу сказать что в шутерах и гонках очень важно иметь низкую задержку монитора, чтобы получать удовольствие от игры

  • freedemonua

    Как то странно выпускать монитор с поддержкой карт от АМД когда 82 процента проданных видеокарт приходится на Нвидиа….

    • Kirill Dnepropetrovets-Ts

      Я купил видюху от АМД и ни о чем не жалею.

      • freedemonua

        Ну я рад за вас, но дело ведь не в вас, а в прибыли компании, и выпускать монитор для 18 % рынка или 82 % это цена рентабельности и прибыли.