Обзор The Walking Dead — Season Two (Episode 1)

The-Walking-Dead-Season-2_intro

Первый сезон интерактивной истории по мотивам комикса Роберта Киркмана многими был признан лучшей игрой 2012 года. Начавшись как просто очередной и не особо примечательный проект Telltale Games, The Walking Dead от эпизода к эпизоду собирала все больше фанатов, а в финале уверенно давила слезу даже из самых прожженных циников. Продолжение, конечно же, последовало…

The Walking Dead — Season Two (Episode 1)

Жанр Adventure
Платформа PC, Mac OS, PlayStation 3, Xbox 360, iOS, PS Vita
Разработчик Telltale Games
Издатель Telltale Games
Сайт www.telltalegames.com/walkingdead

Оценка

Жесткая история в духе комикса, сюжет не провисает, картинка стала лучше

Игра слишком уж старается шокировать игрока

Не блестящий, а просто неплохой старт нового сезона

Я сразу хочу предупредить, что стартовый ролик The Walking Dead — Season Two отчаянно спойлерит главные события предыдущих серий. Поэтому начинать “просмотр” второго сезона, не видев первый, не рекомендую. Тем более, что Season Two в итоге может оказаться хуже оригинальной истории.

Продолжение пытается зацепить тем же крючком, что и первая часть — девочкой Клементиной. Она хоть и подросла и окрепла, но на фоне разбитого пост-апокалипсисом мира выглядит все таким же милым и легко ранимым ребенком. Ее хочется защищать и оберегать. В первом сезоне мы делали это опосредованно — через Ли Эверетта. Университетский профессор с темным прошлым находил Клементину в самом начале глобального восстания мертвецов и фактически брал на себя роль ее отца. В Season Two посредника убрали. Клементина — и есть главный герой. Она все так же пытается выжить и найти свое место, а мы ей помогаем.

Игровая механика осталась без изменений. The Walking Dead (как и любой другой проект Telltale) состоит из: диалогов, в которых регулярно надо выбирать реплики; быстрых экшен-сцен, приправленных QTE; относительно спокойных моментов, когда вы исследуете новую локацию.

Умелое сочетание этих составляющих поддерживает хороший ритм. После схватки с зомби, в которой надо уворачиваться от их цепких рук, обязательно включают спокойную сцену — отдыхаем, бродим по небольшому пятачку туда-сюда, внимательно рассматриваем все важные объекты. Ничего нового, но Telltale научилась очень хорошо чувствовать пропорции. История нигде не провисает и не топчется на месте. В ней нет скучных моментов. Экшен-вставки не такие грубые как раньше. Да и в целом игра как-то похорошела — картинка симпатичнее, анимация чуть лучше (хотя походка у героев все равно как у буратин).

Иными словами, постоянно повторяющаяся формула геймплея Telltale не вызывает таких проблем, как могла бы. Да, поднадоело, но не критично. У второго сезона The Walking Dead есть проблемы посерьезнее.

Во-первых, Season Two как-то чересчур уж показательно давит на жестокость. Кажется, именно этим решили выделить то ли первую серию, то ли весь второй сезон вообще. Мол, давайте шокируем — это точно обеспечит нужный эффект. Но, по правде сказать, издевательства над Клементиной выглядят немного дешево. Обидеть ребенка нетрудно.

Во-вторых, на экране сразу появляется слишком много новых героев. Не успеваешь с ними толком познакомиться, как игра уже требует определяться с симпатиями или, наоборот, кому-то угрожать. С одной стороны — а что тут такого? Очень жизненная ситуация. С другой — подобный подход сразу же отделяет Клементину от остальных персонажей. Эта история эмоционально построена вокруг заботы о девочке. Если не удается понять других героев, проникнуться их мыслями, тревогами, настроениями — то они просто превращаются в некий ресурс, который Клементина использует для выживания.

А может, в этом и заключается главная интрига второго сезона? Руководимая вами Клементина или попытается остаться добрым ребенком, или превратиться в бойкую злую эгоистку, идущую вперед по головам других. Если я угадал — Telltale наверняка опять сорвет аплодисменты. Отличная ведь идея для развития персонажа.

Но пока это лишь догадки. Никаких конкретных подтверждений я не вижу. Старт Season Two показывает, что Telltale держит марку, и одновременно ничем особо не удивляет. Надо дождаться хотя бы второй серии, чтобы понять, куда сценаристы Telltale решили двигать историю.