Обзоры Игры 21.12.2013 в 09:00 comment

Обзор The Walking Dead — Season Two (Episode 1)

author avatar
https://secure.gravatar.com/avatar/9859430ba388419d03eefc30ae809349?s=96&r=g&d=https://itc.ua/wp-content/uploads/2023/06/no-avatar.png *** https://secure.gravatar.com/avatar/9859430ba388419d03eefc30ae809349?s=96&r=g&d=https://itc.ua/wp-content/uploads/2023/06/no-avatar.png *** https://itc.ua/wp-content/themes/ITC_6.0/images/no-avatar.svg

Ярослав Сингаевский

Редактор журнала Gameplay и сайта ITC.ua с 2006 по 2011 гг.

The-Walking-Dead-Season-2_intro

Первый сезон интерактивной истории по мотивам комикса Роберта Киркмана многими был признан лучшей игрой 2012 года. Начавшись как просто очередной и не особо примечательный проект Telltale Games, The Walking Dead от эпизода к эпизоду собирала все больше фанатов, а в финале уверенно давила слезу даже из самых прожженных циников. Продолжение, конечно же, последовало…

The Walking Dead — Season Two (Episode 1)

Жанр Adventure
Платформа PC, Mac OS, PlayStation 3, Xbox 360, iOS, PS Vita
Разработчик Telltale Games
Издатель Telltale Games
Сайт www.telltalegames.com/walkingdead

Оценка

Жесткая история в духе комикса, сюжет не провисает, картинка стала лучше

Игра слишком уж старается шокировать игрока

Не блестящий, а просто неплохой старт нового сезона

Я сразу хочу предупредить, что стартовый ролик The Walking Dead — Season Two отчаянно спойлерит главные события предыдущих серий. Поэтому начинать “просмотр” второго сезона, не видев первый, не рекомендую. Тем более, что Season Two в итоге может оказаться хуже оригинальной истории.

Продолжение пытается зацепить тем же крючком, что и первая часть — девочкой Клементиной. Она хоть и подросла и окрепла, но на фоне разбитого пост-апокалипсисом мира выглядит все таким же милым и легко ранимым ребенком. Ее хочется защищать и оберегать. В первом сезоне мы делали это опосредованно — через Ли Эверетта. Университетский профессор с темным прошлым находил Клементину в самом начале глобального восстания мертвецов и фактически брал на себя роль ее отца. В Season Two посредника убрали. Клементина — и есть главный герой. Она все так же пытается выжить и найти свое место, а мы ей помогаем.

Игровая механика осталась без изменений. The Walking Dead (как и любой другой проект Telltale) состоит из: диалогов, в которых регулярно надо выбирать реплики; быстрых экшен-сцен, приправленных QTE; относительно спокойных моментов, когда вы исследуете новую локацию.

Умелое сочетание этих составляющих поддерживает хороший ритм. После схватки с зомби, в которой надо уворачиваться от их цепких рук, обязательно включают спокойную сцену — отдыхаем, бродим по небольшому пятачку туда-сюда, внимательно рассматриваем все важные объекты. Ничего нового, но Telltale научилась очень хорошо чувствовать пропорции. История нигде не провисает и не топчется на месте. В ней нет скучных моментов. Экшен-вставки не такие грубые как раньше. Да и в целом игра как-то похорошела — картинка симпатичнее, анимация чуть лучше (хотя походка у героев все равно как у буратин).

Product Management in IT.
Пройдіть повний цикл створення продукту — від генерації та валідації продуктової проблеми до аналізу користувачів, метрик і створення завдань для розробників.
Інформація про курс

Иными словами, постоянно повторяющаяся формула геймплея Telltale не вызывает таких проблем, как могла бы. Да, поднадоело, но не критично. У второго сезона The Walking Dead есть проблемы посерьезнее.

Во-первых, Season Two как-то чересчур уж показательно давит на жестокость. Кажется, именно этим решили выделить то ли первую серию, то ли весь второй сезон вообще. Мол, давайте шокируем — это точно обеспечит нужный эффект. Но, по правде сказать, издевательства над Клементиной выглядят немного дешево. Обидеть ребенка нетрудно.

Во-вторых, на экране сразу появляется слишком много новых героев. Не успеваешь с ними толком познакомиться, как игра уже требует определяться с симпатиями или, наоборот, кому-то угрожать. С одной стороны — а что тут такого? Очень жизненная ситуация. С другой — подобный подход сразу же отделяет Клементину от остальных персонажей. Эта история эмоционально построена вокруг заботы о девочке. Если не удается понять других героев, проникнуться их мыслями, тревогами, настроениями — то они просто превращаются в некий ресурс, который Клементина использует для выживания.

А может, в этом и заключается главная интрига второго сезона? Руководимая вами Клементина или попытается остаться добрым ребенком, или превратиться в бойкую злую эгоистку, идущую вперед по головам других. Если я угадал — Telltale наверняка опять сорвет аплодисменты. Отличная ведь идея для развития персонажа.

Но пока это лишь догадки. Никаких конкретных подтверждений я не вижу. Старт Season Two показывает, что Telltale держит марку, и одновременно ничем особо не удивляет. Надо дождаться хотя бы второй серии, чтобы понять, куда сценаристы Telltale решили двигать историю.

Продолжается конкурс авторов ИТС. Напиши статью о развитии игр, гейминг и игровые девайсы и выигрывай профессиональный игровой руль Logitech G923 Racing Wheel, или одну из низкопрофильных игровых клавиатур Logitech G815 LIGHTSYNC RGB Mechanical Gaming Keyboard!


Loading comments...

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: