Обзоры Кино 01.08.2015 в 12:00 comment

Self/less / «Вне/себя»

author avatar
https://secure.gravatar.com/avatar/a7ff5720c3154f43d346eda1622241d6?s=96&r=g&d=https://itc.ua/wp-content/uploads/2023/06/no-avatar.png *** https://secure.gravatar.com/avatar/a7ff5720c3154f43d346eda1622241d6?s=96&r=g&d=https://itc.ua/wp-content/uploads/2023/06/no-avatar.png *** https://itc.ua/wp-content/themes/ITC_6.0/images/no-avatar.svg

Self/less

Идея переноса сознания в молодое тело и обретения физического бессмертия регулярно вдохновляет режиссеров на создание псевдофилософской фантастики. Но, в отличие от писателей-фантастов, научившихся правильно использовать подобную сюжетную канву, кинематографистам, как правило, не удается толком передать эмоции получивших второй шанс стариков. Подобные картины все время норовят съехать в банальную комедию положений, что автоматически убивает любой пафос. Не избежал этого и новый фильм на тему переноса сознания – Self/less.

Self/less / «Вне/себя»

Жанр фантастика / драма
Режиссер Тарсем Сингх
В ролях Бен Кингсли (Демиан), Райан Рейнольдс (Марк), Мэттью Гуд (профессор Олбрайт), Мишель Докери (Клер), Натали Мартинес (Мэделин), Виктор Гарбер (Мартин) и др.
Компании Focus Features, Endgame Entertainment
Год выпуска 2015
IMDb, КиноПоиск

Впрочем, типичные для подобных комедий эпизоды с пьяными кутежами, дорогими машинами и новыми партнершами мелькают в Self/less лишь в виде короткой нарезки. Миллионера Дэмиана, получившего новое здоровое тело вместо умирающего от рака старого, больше беспокоят некоторые нестыковки в том, что происходит вокруг него, и навязчивые галлюцинации, в которых он видит места, где никогда не бывал, и людей, с которыми никогда не встречался. Думаю, это не будет спойлером, если я скажу, что Дэмиану досталось не выращенное искусственно новое тело, как ему было обещано, а тело другого человека. Последовавшие за этим коллизии вполне очевидны.

Кроме предсказуемости сюжета и действий героев фильма, у Self/less есть и масса другие проблем. Главная из них – режиссер картины, Тарсем Сингх, который, похоже, так до конца и не решил, что же он все-таки снимает – фантастический боевик или драму. В свое время Майклу Бэю удалось органично совместить оба этих жанра в лучшем своем фильме «Остров» со Скарлетт Йоханссон и Юэном Макгрегором, но Тарсем Сингх явно не Майкл Бей. Швы видны невооруженным глазом, диалоги немного вымученны. Не помогает даже привлечение таких звезд как Бен Кингсли, Райан Рейнольдс и Мэттью Гуд. Кингсли, как всегда, безэмоционален, Рейнольдс почти весь фильм выглядит потерянным (что, собственно, отвечает режиссерскому замыслу). Наиболее естественен в своей роли Мэттью Гуд, хотя и его безумный ученый слишком уж шаблонен.

Что же до action-части, то снятая в псевдореалистичной манере, она получилась излишне приземленной и невыразительной. Просто стрельба, просто аварии – ни накала страстей, ни драйва, ни хотя бы реалистичной жестокости. Буднично и серо. Впрочем, последний эпитет применим ко всей картине, с обесцвечивающими и синими фильтрами специалисты по спецэффектам явно перестарались.

Это еще можно было бы пережить, сделай монтажер свою часть работы и отрежь ровно половину хронометража у всех сцен — но и здесь халтура. В итоге мы получили два часа медленного неторопливого действа с заторможенными, а порой и вовсе не нужными диалогами и черепашьим action.

Курс Project Manager від Powercode academy.
Онлайн-курс Project Manager. З нуля за 3,5 місяці до нової позиції Без знання коду, англійської та стресу.
Зарееструватися

Self/less совсем не тот фильм, на который стоит потратить 2 часа своего времени. Лучше еще раз пересмотрите «Остров» 2005 года. При равном хронометраже он на голову лучше и полней раскрывает тему достижения бессмертия за чужой счет.


Loading comments...

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: