Обзоры Игры 17.04.2016 в 10:00 comment

The Sea Will Claim Everything: революция в сказочном мире

author avatar
https://itc.ua/wp-content/uploads/2023/05/Photo_Melkov_uwp_avatar_thumb.jpg *** https://itc.ua/wp-content/uploads/2023/05/Photo_Melkov_uwp_avatar_thumb.jpg *** https://itc.ua/wp-content/uploads/2023/05/Photo_Melkov_uwp_avatar_thumb.jpg

tswce_0_intro

Не так часто на нашем сайте можно встретить игрообзоры настоящих инди-проектов во всех аспектах этого обозначения. The Sea Will Claim Everything отличается от привычных на сегодняшний день компьютерных приключений и по внешнему виду, как The Last Door, и по геймплею, как Samorost 3, но главное – по общему философскому и даже социально-политическому подтексту, сквозящему в сюжете, в диалогах и чуть ли не во всех имеющихся в изобилии описаниях к самым незначительным деталям игрового мира, знакомиться с которыми для «прохождения» совсем не обязательно. При этом игра представляет собой классическую адвенчуру от первого лица, пусть и с некоторым уклоном в чтение текстов, а потому заслуживает внимания и без учёта её практически уникального статуса интеллектуального приключения с размышлениями на серьёзные темы.

4
Оценка ITC.ua
Плюсы: «Стены текста»; мышка в инвентаре; на редкость оригинальный и глубокий сказочный мир
Минусы: Некоторые мелкие технические неудобства; небольшая продолжительность

The Sea Will Claim Everything

Жанр Адвенчура / Визуальная новелла
Платформы Windows
Разработчик Jonas Kyratzes
Издатель Jonas Kyratzes
Сайт, страница в Steam

Йонас Кирацес, немецкий писатель и игроразработчик наполовину греческого происхождения, известен широким игровым массам как один из авторов сценария оригинальной головоломки The Talos Principle, сюжет которой, излагаемый оригинальным образом при помощи записей в компьютерных терминалах, представляет собой практически отдельную от собственно головоломок игру, относящуюся скорее к жанру Interactive Fiction. Собственно, некоторые игры самого Йонаса, созданием которых он занимается с 16 лет, как раз и являются текстовыми приключениями, в которых графика хоть и имеется, но решающей роли не играет.

Зато в серии Lands of Dream, визуальное исполнение которой принадлежит его жене-художнице, картинка хоть и своеобразна, но по-своему важна и примечательна. Пятая – и первая платная – игра из этого цикла, The Sea Will Claim Everything, выходила в первом издании ещё в 2012 году, а вскоре стала и одной из первых пробных ласточек системы народного одобрения Steam Greenlight. Однако её окончательное появление на популярнейшей платформе цифровой дистрибуции изрядно притормозилось перфекционизмом автора, шлифовавшего и дополнявшего все игровые тексты вплоть до марта 2016 года, столь щедрого на первоклассные адвенчурные новинки.

По внешнему виду The Sea Will Claim Everything представляет собой небольшое квадратное окно, официально именуемое порталом в сказочный мир Lands of Dream; технологически таковое обеспечивается далеко не самым продвинутым двухмерным движком Clickteam Fusion, а при запуске в полноэкранном режиме сопровождается, увы, внушительными чёрными полями. Помимо этих последних, по обе стороны от собственно экрана с видом на посещаемые нами диковинные земли отображается интерфейс, немалая часть которого – совершенно опциональные к использованию рычажки, переключатели и индикаторы.

Наиболее же полезная часть управления порталом сосредоточена слева: прежде всего, это верхнее окно со стрелками – таким старорежимным методом мы перемещаемся между дискретными локациями; ниже расположена скрижаль, с помощью которой можно сохранить или загрузить игру – а также, при желании, издать «странный звук». Далее идёт карта, спустя некоторое время после начала игры позволяющая перемещаться сначала по одному острову, а затем – по мере исследования мира и обзаведения собственным кораблём – и по всему архипелагу из трёх больших и нескольких маленьких островов; имеется у нас также и свиток, перечисляющий стоящие перед нами игровые задачи (которых может насчитываться до двух-трёх десятков), и инвентарь. Последний заслуживает отдельного упоминания: комбинировать предметы между собой нельзя, как и брать их для применения в каком-либо месте или для передачи другому персонажу (это происходит автоматически), зато можно попытаться использовать содержимое рюкзака самому, понюхать его, попробовать на вкус, и даже – предложить сделать это мышке, которая занимает в интерфейсе инвентаря отдельную ячейку (для собственно игры практически бесполезную, как и 99% всех прочих действий).

Графика игры, как можно заметить, напоминает иллюстрации из книжек для детей младшего дошкольного возраста. На первый взгляд может действительно показаться, что мы попали в сказку, пусть и с современными технологиями вместо волшебства: скажем, дом-пещера Таинственного-Друида (это фамилия такая), куда мы попадаем, открыв наш портал, управляется компьютером по имени Эдди, любящим щеголять в шляпках разных фасонов; в дальнейшем нам в наших странствиях встретятся олень-трактирщик, осьминог-смотритель маяка, дружелюбный дракон, больше всего на свете любящий грызть стены домов, семейная пара – собака с кошкой, философ Сократ собственной персоной (ныне занимающийся выращиванием на продажу арбузов) и даже… тостовый хлеб, являющийся не только разумной, но и высокоинтеллектуальной личностью – и зарабатывающий себе на жизнь врачебной практикой.

Онлайн-курс "Лідогенерація у B2B" від Laba.
Де шукати нових клієнтів, щоб збільшити дохід компанії та які інструменти лідогенерації застосовувати? Розбираємо покроково та комплексно.
Дізнатись більше про курс

Однако, какими бы симпатичными ни были двухмерные картинки Верены Кирацес (анимации здесь нет совсем) и умиротворяющие мелодии за авторством Криса Христодулу, основное содержимое игры представляют собой тексты Йонаса Кирацеса. Море, стены текстов! Заключающиеся не только и не столько в темах для разговора с многочисленными встречными – и временами очень диковинными – представителями местной флоры и фауны, сколько в описаниях каждого, самого неприметного (и не несущего в себе, казалось бы, никакую сюжетную нагрузку) элемента игрового мира. В сотнях книг, которые можно найти в библиотеке или в домах персонажей, внимательный игрок – или, точнее сказать, читатель – найдёт отсылки ко многим представителям игровой классики, включая сериалы Monkey Island и The Elder Scrolls, а также к Платону, Марксу, Вильяму Блейку, Констаниносу Кавафису и другим любимым автором игры писателям и мыслителям. Каждый из возможных 450 результатов наших алхимических экспериментов (да, будет у нас возможность предаться и этому занятию) снабжён особым описанием, как и каждый грибочек, которые водятся здесь в огромном количестве – на порядок большем, чем даже в работах столь же известной своей любовью к грибному миру Amanita Design.

И всё же мир Lands of Dream – это далеко не просто сказка. Уж очень напоминает она обыденную геополитическую реальность: к примеру, в посещаемом нами архипелаге лесистый Остров Луны явно символизирует сегодняшнюю Западную Европу, Остров Солнца крайне напоминает Грецию, а жаркий и пустынный Остров Звёзд – страны Ближнего Востока. Сюжет же того приключения, в котором нам предстоит участвовать, разворачивается вокруг тирании заморского капитала, предательства национальных интересов местными правителями, назвать которых просто коррумпированными означало бы незаслуженно их перехвалить, и вообще – вокруг темы философии политики.

К примеру, ящеры, населяющие Остров Звёзд, недавно изгнали своего преступного Мэра, однако диктатура военных, в смутный период взявших власть в свои руки ради якобы обеспечения перехода к демократии, оказывается ничуть не лучшей диктатурой… Впрочем, такие серьёзные темы подаются в игре – отличающейся почти что примитивистским внешним видом и глубоким литературным содержанием – довольно-таки ненавязчиво, представляя собой скорее материал для размышления – столь же опционального, как и многие из доступных для прочтения и ознакомления описаний, предметов, персонажей, мини-игр и поворотов сюжетной линии.

Как ни странно, но преисполненная множества текстов The Sea Will Claim Everything очень напоминает недавнюю совершенно бессловесную Samorost 3 – и не столько своими грибами, сколько любовной и трепетной проработкой всех деталей, нисколько не обязательных для простого прохождения игры, но вознаграждающих пытливого (и терпеливого) игрока, предпочитающего свободный и нелинейный геймплей. Увы, довольно короткий – даже при подробном исследовании Lands of Dream всё это занятие вряд ли отнимет у вас более пяти часов.

Можно сказать, что приключение за авторством Йонаса Кирацеса или заставит вас влюбиться в этот сказочно-реальный мир и в его обитателей сразу и навсегда, – особенно если вы почувствуете себя единомышленником автора в его социально-политических размышлениях, – или же вызовет лишь чувство недоумения своей необычностью. А потому рекомендовать её, причём настоятельно, стоит лишь любителям по-настоящему оригинальных приключенческих игр – и при этом одновременно любителям чтения и знатокам английского языка.

Онлайн-курс "Лідогенерація у B2B" від Laba.
Де шукати нових клієнтів, щоб збільшити дохід компанії та які інструменти лідогенерації застосовувати? Розбираємо покроково та комплексно.
Дізнатись більше про курс

Вывод:

Уникальная игра для ценителей интеллектуальных развлечений

  ЗОНА51 рекомендует: [hl id=5883674] [hl id=5892854] [hl id=6067658] [hl id=5453395] [hl id=164768] [hl id=164711]

Loading comments...

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: