XCOM: Enemy Within – пришельцам здесь не рады

XCOM_Intro

Тактическая пошаговая стратегия XCOM: Enemy Unknown, безусловно, была одной из главных игр 2012 года. Чуть ли не единственный достойный римейк оригинального X-COM: UFO Defense, оказался настолько хорош, что смог возродить постепенно угасающую популярность жанра среди широкой публики. Сейчас, год спустя, разработчики предлагают нашему вниманию XCOM: Enemy Within – дополнение, заслуживающее отдельного разговора.

XCOM: Enemy Within

Жанр Пошаговая стратегия
Платформы Windows / Mac OS / PlayStation 3 / Xbox 360
Разработчики Firaxis Games
Издатель 2K Games
Сайт xcom.com/enemywithin

Оценка

Разнообразие локаций, большое количество исправлений и изменений игрового процесса, улучшения солдат, новые исследования

Беспомощность пришельцев на последних стадиях игры

Полномасштабный аддон, делающий отличную игру еще лучше

Нужно заметить, что обычно мы не пишем про дополнения, но XCOM: Enemy Within это не просто несколько новых карт, парочка обновленных врагов и свежих дополнительных миссий. Нет, вместо стандартного для других игр фейс-лифтинга за $9,99 перед нами без пяти минут новая игра, которая предлагает отмотать время назад и переиграть XCOM: Enemy Unknown по новым правилам.

Завязка все та же, многострадальную Землю атакуют инопланетные захватчики, для противостояния которым создается специальная военизированная организация под названием XCOM. Дальше все как обычно: строим базу, изучаем найденные останки, запускаем спутники, сбиваем НЛО, допрашиваем пойманных пришельцев, пресекаем попытки похищений и пытаемся удержать приемлемый уровень паники в странах, финансирующих нашу деятельность. За одним исключением – при контакте с пришельцами люди обнаружили канистры с необычной субстанцией, которую назвали Meld. В ходе исследований выясняется, что используя наномашины, из которых состоит субстанция, мы можем создавать суперсолдат для борьбы со вторженцами.

 

Добыть субстанцию не просто – на большинстве уровней находятся две канистры, на каждой из которых установлен механизм самоуничтожения. Первая взрывается через пять ходов после высадки ваших бойцов, вторая через десять. Чтобы предотвратить взрыв нужно вручную отключить таймер или уничтожить всех врагов на уровне до момента детонации. В теории ничего особенного, но на практике это означает, что ко второй канистре солдаты обычно будут прорываться под шквальным огнем неприятеля, прикрывая свое наступление дымовыми гранатами.

Но вот очередная порция наномашин добыта и можно отправляться в одну из двух лабораторий за вознаграждением. Улучшая личный состав можно сделать упор на генетические модификации или же облачить солдат в огромные механизированные экзоскелеты. Оба варианта предполагают смену класса и потерю всех изученных навыков, а в последнем случае еще и конечностей, но эти жертвы абсолютно оправданы, ведь в результате мы получаем самое настоящее абсолютное оружие.

Невидимый снайпер без разбега запрыгивающий на крышу соседней кафешки, здоровяк, после убийства врага испускающий феромоны, улучшающие характеристики напарников, солдат с двумя сердцами, который не только переживает смертельное попадание, но и каждый ход регенирирует пару единиц здоровья, что может быть лучше? Ну я не знаю… как на счет трехметрового шагающего танка, на вооружении у которого одновременно пулемет, огнемет и гранатомет? Или вот ходячая крепость, периодически шарахающая по врагам электромагнитным импульсом, умеющая при этом минировать помещения и исцелять сразу всех окружающих ее солдат? Ах да, а еще это хромированное чудо вооружено кинетическим кулаком, один удар которого способен отправить вот этого излишне агрессивного мутона к его инопланетным праотцам. Естественно, пока пилоты МЕС продвигаются по службе, изучая новые навыки, сами экзоскелеты можно улучшать, тюнинговать и даже перекрашивать.

Кстати, удивительное дело, новоявленные апгрейды не обезличивают ваших солдат, а наоборот, придают им большей индивидуальности, так что поводов для загрузки последнего сохранения после того, как один из ветеранов неудачно выглянул из-за угла, только прибавится.

Одним словом, новые бойцы XCOM – это что-то невероятное, а вот обновленные инопланетяне, к сожалению, ощутимо уступают человеку версии 2.0. Умеющий становиться невидимым и нападать в самый неподходящий момент Seeker кажется опасным только первые пару встреч, пока ты, едва завидев его щупальца на горизонте, не начнешь оставлять бойцов в режиме overwatch. А вот сектоид в экзоскелете враг пострашнее. Эта махина, при поддержке своих мелких собратьев, может запросто вынести половину отряда буквально за пару ходов, если вы прозевали и вовремя не обзавелись мощной броней и тяжелыми пушками.

Но, как показывает практика, пришельцам особо нечего противопоставить напору элитных отрядов XCOM, так что выбирайте уровень сложности повыше, если не хотите к концу игры расшвыривать инопланетян как котят. Ведь если даже на среднем уровне сложности вы сможете исследовать и изучить практически все, то на более высоких уже придется выбирать – вставить своему снайперу сверхзоркие глаза или же подкопить ресурсов и улучшить один из роботизированных костюмов.

И пусть вас не смущает малое количество новых юнитов у врагов, поскольку кроме пришельцев у сил ХСОМ появился еще один противник – неизвестная до сих пор террористическая организация EXALT, симпатизирующая инопланетянам. Ее агенты будут саботировать исследования, красть данные и вообще всячески портить вам жизнь. Вы же в свою очередь засылаете шпионов в ячейки EXALT по всему миру с целью возвращения украденных данных и сбора информации о самих террористах. Причем, спустя несколько дней после внедрения, своего человека придется возвращать, послав за ним спасательную команду. Вооружены террористы не хуже вашего, так что бойцам придется попотеть пока шпион взламывает сеть ретрансляторов или сливает важные данные с вражеских серверов. Постепенно у штаба XCOM будет появляться информация о возможном местоположении базы террористов и, соответственно, возможность атаковать врага, но поспешных решений принимать не стоит – введение войск не в ту страну чревато повышенным уровнем паники и потерей финансирования.

Помните, что больше всего раздражало в XCOM: Enemy Unknown? И нет, это не отсутствие инвентаря, а весьма ограниченный набор карт, который начинал надоедать примерно на третий день. В XCOM: Enemy Within эта проблема решена. Помимо существенной переработки старых карт, в игру добавили очень много новых локаций – повторяющие места стали встречаться только ближе к тридцатому часу игры. С учетом внушительного количества случайных сценариев (и с более тонкими настройками в Second Wave) реиграбельность XCOM: Enemy Within выросла в несколько раз по сравнению с оригиналом.

Про мультиплеер же можно сказать только то, что на этот раз он работает как надо, поскольку от большинства багов не осталось и следа. Правда никаких откровений в этом режиме не появилось – собираем отряд, пытаясь втиснуться в лимит очков, и встречаемся с отрядом противника на сравнительно небольшой карте. Играть можно, но к балансу есть определенные претензии, так что кампания пока что выглядит намного привлекательней.

При запуске загрузчик предлагает выбор между XCOM: Enemy Unknown и дополнением, но поверьте на слово, однажды попробовав XCOM: Enemy Within к оригинальной версии возвращаться не будет никакого желания, слишком уж тут все лучше.