XCOM: Enemy Within – пришельцам здесь не рады

XCOM_Intro

Тактическая пошаговая стратегия XCOM: Enemy Unknown, безусловно, была одной из главных игр 2012 года. Чуть ли не единственный достойный римейк оригинального X-COM: UFO Defense, оказался настолько хорош, что смог возродить постепенно угасающую популярность жанра среди широкой публики. Сейчас, год спустя, разработчики предлагают нашему вниманию XCOM: Enemy Within – дополнение, заслуживающее отдельного разговора.

XCOM: Enemy Within

Жанр Пошаговая стратегия
Платформы Windows / Mac OS / PlayStation 3 / Xbox 360
Разработчики Firaxis Games
Издатель 2K Games
Сайт xcom.com/enemywithin

Оценка

Разнообразие локаций, большое количество исправлений и изменений игрового процесса, улучшения солдат, новые исследования

Беспомощность пришельцев на последних стадиях игры

Полномасштабный аддон, делающий отличную игру еще лучше

Нужно заметить, что обычно мы не пишем про дополнения, но XCOM: Enemy Within это не просто несколько новых карт, парочка обновленных врагов и свежих дополнительных миссий. Нет, вместо стандартного для других игр фейс-лифтинга за $9,99 перед нами без пяти минут новая игра, которая предлагает отмотать время назад и переиграть XCOM: Enemy Unknown по новым правилам.

Завязка все та же, многострадальную Землю атакуют инопланетные захватчики, для противостояния которым создается специальная военизированная организация под названием XCOM. Дальше все как обычно: строим базу, изучаем найденные останки, запускаем спутники, сбиваем НЛО, допрашиваем пойманных пришельцев, пресекаем попытки похищений и пытаемся удержать приемлемый уровень паники в странах, финансирующих нашу деятельность. За одним исключением – при контакте с пришельцами люди обнаружили канистры с необычной субстанцией, которую назвали Meld. В ходе исследований выясняется, что используя наномашины, из которых состоит субстанция, мы можем создавать суперсолдат для борьбы со вторженцами.

 

Добыть субстанцию не просто – на большинстве уровней находятся две канистры, на каждой из которых установлен механизм самоуничтожения. Первая взрывается через пять ходов после высадки ваших бойцов, вторая через десять. Чтобы предотвратить взрыв нужно вручную отключить таймер или уничтожить всех врагов на уровне до момента детонации. В теории ничего особенного, но на практике это означает, что ко второй канистре солдаты обычно будут прорываться под шквальным огнем неприятеля, прикрывая свое наступление дымовыми гранатами.

Но вот очередная порция наномашин добыта и можно отправляться в одну из двух лабораторий за вознаграждением. Улучшая личный состав можно сделать упор на генетические модификации или же облачить солдат в огромные механизированные экзоскелеты. Оба варианта предполагают смену класса и потерю всех изученных навыков, а в последнем случае еще и конечностей, но эти жертвы абсолютно оправданы, ведь в результате мы получаем самое настоящее абсолютное оружие.

Невидимый снайпер без разбега запрыгивающий на крышу соседней кафешки, здоровяк, после убийства врага испускающий феромоны, улучшающие характеристики напарников, солдат с двумя сердцами, который не только переживает смертельное попадание, но и каждый ход регенирирует пару единиц здоровья, что может быть лучше? Ну я не знаю… как на счет трехметрового шагающего танка, на вооружении у которого одновременно пулемет, огнемет и гранатомет? Или вот ходячая крепость, периодически шарахающая по врагам электромагнитным импульсом, умеющая при этом минировать помещения и исцелять сразу всех окружающих ее солдат? Ах да, а еще это хромированное чудо вооружено кинетическим кулаком, один удар которого способен отправить вот этого излишне агрессивного мутона к его инопланетным праотцам. Естественно, пока пилоты МЕС продвигаются по службе, изучая новые навыки, сами экзоскелеты можно улучшать, тюнинговать и даже перекрашивать.

Кстати, удивительное дело, новоявленные апгрейды не обезличивают ваших солдат, а наоборот, придают им большей индивидуальности, так что поводов для загрузки последнего сохранения после того, как один из ветеранов неудачно выглянул из-за угла, только прибавится.

Одним словом, новые бойцы XCOM – это что-то невероятное, а вот обновленные инопланетяне, к сожалению, ощутимо уступают человеку версии 2.0. Умеющий становиться невидимым и нападать в самый неподходящий момент Seeker кажется опасным только первые пару встреч, пока ты, едва завидев его щупальца на горизонте, не начнешь оставлять бойцов в режиме overwatch. А вот сектоид в экзоскелете враг пострашнее. Эта махина, при поддержке своих мелких собратьев, может запросто вынести половину отряда буквально за пару ходов, если вы прозевали и вовремя не обзавелись мощной броней и тяжелыми пушками.

Но, как показывает практика, пришельцам особо нечего противопоставить напору элитных отрядов XCOM, так что выбирайте уровень сложности повыше, если не хотите к концу игры расшвыривать инопланетян как котят. Ведь если даже на среднем уровне сложности вы сможете исследовать и изучить практически все, то на более высоких уже придется выбирать – вставить своему снайперу сверхзоркие глаза или же подкопить ресурсов и улучшить один из роботизированных костюмов.

И пусть вас не смущает малое количество новых юнитов у врагов, поскольку кроме пришельцев у сил ХСОМ появился еще один противник – неизвестная до сих пор террористическая организация EXALT, симпатизирующая инопланетянам. Ее агенты будут саботировать исследования, красть данные и вообще всячески портить вам жизнь. Вы же в свою очередь засылаете шпионов в ячейки EXALT по всему миру с целью возвращения украденных данных и сбора информации о самих террористах. Причем, спустя несколько дней после внедрения, своего человека придется возвращать, послав за ним спасательную команду. Вооружены террористы не хуже вашего, так что бойцам придется попотеть пока шпион взламывает сеть ретрансляторов или сливает важные данные с вражеских серверов. Постепенно у штаба XCOM будет появляться информация о возможном местоположении базы террористов и, соответственно, возможность атаковать врага, но поспешных решений принимать не стоит – введение войск не в ту страну чревато повышенным уровнем паники и потерей финансирования.

Помните, что больше всего раздражало в XCOM: Enemy Unknown? И нет, это не отсутствие инвентаря, а весьма ограниченный набор карт, который начинал надоедать примерно на третий день. В XCOM: Enemy Within эта проблема решена. Помимо существенной переработки старых карт, в игру добавили очень много новых локаций – повторяющие места стали встречаться только ближе к тридцатому часу игры. С учетом внушительного количества случайных сценариев (и с более тонкими настройками в Second Wave) реиграбельность XCOM: Enemy Within выросла в несколько раз по сравнению с оригиналом.

Про мультиплеер же можно сказать только то, что на этот раз он работает как надо, поскольку от большинства багов не осталось и следа. Правда никаких откровений в этом режиме не появилось – собираем отряд, пытаясь втиснуться в лимит очков, и встречаемся с отрядом противника на сравнительно небольшой карте. Играть можно, но к балансу есть определенные претензии, так что кампания пока что выглядит намного привлекательней.

При запуске загрузчик предлагает выбор между XCOM: Enemy Unknown и дополнением, но поверьте на слово, однажды попробовав XCOM: Enemy Within к оригинальной версии возвращаться не будет никакого желания, слишком уж тут все лучше.


  • Karayo

    оригинальная игра понравилась, однозначно пробую дополнение…

  • Victor Tritenichenko

    Офигенное дополнение. Для перепрохождения EU – идеально

  • David Rado

    Очень ждал и доволен что сделал предзаказ на стиме.

  • Семён

    Первую брал по предзаказу. Очень понравилась – со времен первых UFO, душу отвел. Так что, с этой потерплю до скидок.

  • ValRevan

    Помню какой тут был хвалебный обзор про саму XCOM: Enemy Unknown и какими пустышкой и отстоем она на самом деле оказалась. И как была во всем намного хуже оригинала, кроме графики. Потому больше никаких дополнений к ней

    Кроме того после провальных XCOM и Bioshock я бы вообще с смотрел бы в сторону студии 2K.
    Бракоделы

    • Bogdan Sivodedov

      А мне Биошок зашел… По-моему, вполне неплох.

    • Семён

      Играл в оригинал еще в далеких 90х, перепроходил 1ю и 2ю по несколько раз. Я бы не сказал, что новая, такая уже провальная – разок с удовольствием прошел, порубил в сетевую немного, и порядок! Довольно неплохая, как для возрождения, ибо подобные шЭдевры, ой как трудно реанимировать, чтобы угодить фанатам.

      Единственное, что мне не нравилось – при стрельбе или действии, неадекватный шанс успеха, если верить прогнозу в процентах. Ну, и слабоватые мультики и эпичность сюжета, ну да, чай не Blizzard, так что простить можно )

    • Victor Tritenichenko

      “Помню какой тут был хвалебный обзор про саму XCOM: Enemy Unknown и какими пустышкой и отстоем она на самом деле оказалась.”

      Бред

    • Олег Селин

      Каким бы ни был римейк, синдром утенка не даст вам оценить его адекватно. Расслабьтесь, вы олдфаг.

      • Александр Потопальский

        не знаю насчёт олдфагности… Олдфаги обычно ноют, что “аказуалеле”, а тут убрали некоторые моменты, зато добавили мешок своих. Пусть олдфаги пособирают meld на безумном терминаторе, а потом поговорим ;)

    • John Doe

      XCOM и Bioshock хорошие. Вам что-то не то подсунули, меньше покупайте на петровке.

      • ValRevan

        Покупал обе через Steam так что тупые коменты про петровки оставьте при себе. При этом пожалел об обоих тк поделки

        Для тех кто нормальные игры не видел то и такое сойдет, конечно же

        В XCOM идешь себе снайперами и все отстреливаешь за километр, АИ тупой как пробка. Зачем други классы неясно. Через пару часов игры понимаеть что карт мало и они уже повторяються постоянно. Затем быстро заканчиваеться варианты противников и вскоре дерево развития.
        О еще финал тк деньги у разрабов закончились и в нем посути бред наркоманов, хуже концовку редко можно увидеть
        Плюс масса глюков, например нечитаемые сейвы

        Bioshock. Боевка на 3-, локации полупустые. Езда на рейках быстро приедается. Только попутчица забавная и полезная, но и тут умом понимаешь что ее упростили, сделав ее неуязвимой для врагов и в том же ME2/ME3/SWTOR попутчики намного сложнее и интереснее.

        ИМХО малобюджет для выкачки денег и фанатов серии
        Но школоло хавает же, те все ОК

        • John Doe

          Пример “нормальных” игр в студию, мистер не-школота. Кстати, странно: для вас Bioshock Infinite – просто Bioshock. Я же имел ввиду первую часть. С мобильника под партой набираете?

          Отдельно по X-COM: Ethereal’ов тоже снайперами снимаете? На каком уровне сложности? Что, правда?) Вобщем, много неясного с вами.

    • Сергей

      Или скорее обыкновенный хейтер.
      Игрушка стоящая. Затягивает нереально, все выходные на нее потратил и нисколько не жалею. Приятно освежить воспоминания об хсоm оразца 1994 года снова.

  • Vus Maksym

    И где же это оно за 9 баксов продается?
    на Стиме за 18 предлагают. А на амазоне вообще под 30.

    • Александр Потопальский

      да, автор непонятно откуда цену взял, даже на плати дополнение стоит 12.

    • GeraltNBF

      это был кивок в сторону стандартных по нашим временам длц, в которых добавляют пару карт, несколько новых скинов и потом гордо продают за 10 уе

  • alex

    Кто не играл в оригинальные X-COM: UFO Defense и X-COM: Terror From The Deep тому игра возможно и понравится. А как по мне, так игровой процесс очень упростили превратив в игру в казуальную. Хотя я тоже очень ждал и сделал предзаказ на стиме, но после часа геймплея забросил игру и не вспоминаю. Игра по мотивам, но никак не “…единственный достойный римейк оригинального X-COM:”.
    “…Помните, что больше всего раздражало в XCOM: Enemy Unknown? И нет, это не отсутствие инвентаря, а весьма ограниченный набор карт, который начинал надоедать примерно на третий день.”
    Вспомнил!!!
    НЕТ, раздражало именно отсутствие инвентаря, а еще, что нельзя выбирать стрелять бойцу одиночными или очередями, навскидку или прицелено; нельзя взять оружие у убитого врага или у напарника; магазин в оружии не нужно менять и патроны в принципе не кончаются; нельзя стрелять в нескольких врагов за ход бойца и по своему усмотрению расходовать “time units” .., все это надоело намного раньше набора карт.

    • Александр Потопальский

      > магазин в оружии не нужно менять
      да ладно… ещё скажите что такого понятия как перезарядка нету

      > нельзя стрелять в нескольких врагов за ход бойца
      вы не в то играете по-моему, за один ход можно столько всего настрелять, что магазина не хватает.

      и про олдфагов читайте ниже: нужно задротство – есть все условия.

      • alex

        есть разные виды патронов!? Зажигательные бронебойные..? Патроны кончаются? Я могу выстрелить, а потом поменять позицию? Поправьте если я забыл или путаю.

        • Александр Потопальский

          > Я могу выстрелить, а потом поменять позицию?
          да

          разных патронов нету и да, они не кончаются. Но разве не стало интересней, когда убрали микроменеджмент и добавили больше тактических составляющих? Или может вам слишком легко играется на безумном без этих фишек?

          • vx

            >разных патронов нету и да
            А “жнец”? А разные выстрелы РПГ?
            + абилки для МЭК

          • Александр Потопальский

            это слегка не то, что было в старых уфо, ну и РПГ – это всё таки не про патроны. Но суть же не в этом, некоторые просто цепляются за какие-то ненужные фишки (странно, как сектора обстрела не вспомнили) просто чтобы сказать, что игра не торт.

          • alex

            Насколько я помню, выстрел всегда заканчивает ход, либо это должен быть боец с соответствующим перком.

      • alex

        с их “мешоком своих моментов” выходит дрочилово, а не “…задротство” )))

    • natro_w

      По поводу игрового процеса согласен, – отличается, по-началу новый показался сильно упрощенным, но разыгравшись понял что и этот очень даже не плох.
      А вот, что еще раздражает, так это появление новых противников на карте после прохождения контрольных точек миссиии. При чем появления с тыла и откуда-то сверху, бывало даже на самих бойцов.
      МЭК – это уже слишком, не говоря уже об отсутсвии гуманности к самому бойцу ))
      После первых 3-х частей оригинала – это конечно лучшее, что пока смогли сделать. Но все же разочаровала, особенно исходя из многочисленных отзывов ждал от дополнения исправлений в сторону оригинала, но похоже разработчики решили не особо прислушиваться и идти по своему пути.

  • Kaiyen

    Про мультиплеер же можно сказать только то, что на этот раз он работает как надо, поскольку от большинства багов не осталось и следа.

    скажите это ему

  • vx

    По-прежнему напрягает отсутствие автоматической/массовой “боеготовности”, как выход – редакторы (в т.ч. для неудачно выбранных перков).
    Сканер показывает не все виды пришельцев (если все строки в обнаруженных видах заполнены, ну не влез скотопод в описание подумаешь … ).
    Как можно было пропустить “это”, не понимаю: перезярядился первым действием – ход закончился, либо походил, а уже потом перезарядился – ок.
    С требованиями по количеству “состава” для апрегрейда МЭК имхо перебор.
    *как и другие олдскульщики я играл в оригинальные X-COM: UFO Defense и X-COM: Terror From The Deep, и, как мне кажется, именно эта часть лучшая из всех последующих.

    • Александр Шерстюк

      Старая-добрая X-COM: Terror From The Deep почему-то многим не понравилась. А я начинал именно с нее и мне она очень пришлась по вкусу.

      • GeraltNBF

        дело в том, что Terror From The Deep это фактически клон оригинальной игры, но с перерисованными текстурами и измененным балансом.

  • Александр Шерстюк

    Предыдущую часть забросил на прокачке пси-возможностей (
    Сколько в среднем занимает прохождение этого адд-она?
    В прошлой части задания на время (спасение гражданских) не на шутку меня напрягали. А теперь еще и самовзрывающиеся канистры, ёпта

    • KuskoUA

      я забил на канистры, это бред

      • Александр Шерстюк

        а разве они не являются ключевым звеном в сюжете?

        • vx

          1. нет, они нужны для улучшения бойцов, варианты ветвей: генетика либо МЭК (причем по настоящему полезных, имхо мало).
          2. пси-способности прокачиваются быстро, главное чаще их использовать.

          • Александр Шерстюк

            так тогда без канистр нельзя будет прокачать персонажа? Я так понял, что первую канистру можно легко забрать )

          • vx

            Можно, с каждым новым званием. Но дополнительные/параллельные возможные улучшения (генетика и МЭК), только с ними.