AdMob отметила активный рост онлайнового использования платформ iPhone OS и Android

AdMob, сведущая сеть мобильной рекламы, опубликовала отчет, отражающий распределение сил на рынке смартфонов и других мобильных сетевых устройств с операционной системой в декабре 2008 г. По ее данным, количество откликов в сети AdMob Network от iPod Touch с ноября по декабрь выросло втрое с ярко выраженым пиком в неделю после Рождества. В настоящее время это устройство находится в рейтинге компании на втором месте с долей 4,7%. В прошлом месяце 70% запросов от iPod Touch поступили из США, однако отмечен быстрый рост их числа на всех основных рынках, включая Канаду, Великобританию, Германию, Мексику и Францию.

Что касается одних смартфонов, доля сгенерированных ими запросов в AdMob Network увеличилась с 22% в мае 2008 г. до 33% в декабре. Почти половина — 41% — из них, это устройства под управлением Symbian OS, причем в Азии и Африки ее преобладание еще более отчетливо (свыше 90%). За тот же период доля iPhone OS (исключая запросы от iPod Touch поскольку это не смартфон) возросла с 6% до 32% и подвергает опасности доминирующую роль Symbian OS в таких регионах как Европа и Латинская Америка.

На RIM приходится 10% и на Windows Mobile — 9%, причем наиболее популярны обе платформы на американском континенте. От смартфонов Palm зарегистрировано 4% запросов, 95% из них поступили из Северной Америки, где в свою очередь доля Palm составила 9%, уменьшившись более, чем вдвое с июля, когда наблюдался пик популярности Palm Centro.

Особо отмечен быстрый рост распространенности смартфонов на базе Android. За минувшие два месяца их доля в откликах на мобильную рекламу в США выросла с нуля до 2% превзойдя показатель Symbian OS. В мировом масштабе на Android приходится 1% запросов.