Chrome решает тактические задачи, забывая о стратегии

Сегодня Google объявила о том, что ее браузер Chrome стал еще быстрее – 30%-е улучшение быстродействия обещают его разработчики. Новый движок, улучшенное прохождение теста JavaScript V8. Все это, конечно же, делает программу более привлекательной. Однако оправдана ли такая погоня за быстродействием?

Для современного веба скорость обработки веб-потока – задание, безусловно, важное. И скорость как одна из характеристик программы для веб-серфинга – тоже важна. Однако насколько значим этот параметр? Действительно ли скорость имеет такое важное значение при выборе браузера?

Ответы на эти вопросы напрашиваются сами по себе, если взглянуть на соотношение сил на браузерном рынке. Медленное и уверенное падение монополиста Internet Explorer соседствует с таким же медленным и уверенным ростом доли Firefox. Об Internet Explorer подробно писать не стоит, там все понятно, а вот вопрос — в чем состоит популярность Firefox? Ответит на это любой более-менее активный пользователь этого браузера: в расширениях. Если быть более точным – среди прочих преимуществ, в том числе – в расширениях.

Браузер-конструктор привлек многих именно этой своей возможностью. Недаром в Mozilla так внимательно относятся к развитию каталога расширений и даже обещают деньги авторам лучших плагинов.

Так вот: задача быстродействия авторами Google Chrome является тактической, конечно же, важной, но только на данном конкретном этапе. Стратегическое развитие браузера должно быть направлено на что-то другое. Пусть этим другим станут тоже плагины расширения, или же другая новинка, которой нет у других браузеров. Пока эта стратегическая задача авторами Chrome не решена. Поэтому пока Google Chrome занимает только 4 место на рынке браузеров.