Ericsson: 49% населения в городах Украины имеет доступ к высокоскоростному Интернету

Компания Ericsson опубликовала результаты исследования потребительских предпочтений в сфере использования телекоммуникационных продуктов и услуг в Украине. Результаты анализа позволили составить портрет украинского потребителя, проследить его привычки и потребности в использовании интернета, фиксированной и мобильной телефонии, а также мобильных устройств и мобильной передачи данных.

Исследование компании Ericsson в городах Украины показывает, что 33% опрошенных являются «первопроходцами» или «цифровыми старожилами» в Украине (в соответствии с моделью сегментации Ericsson). Результаты исследования также показывают, что более половины населения (49%) в городах Украины имеет доступ к высокоскоростному Интернету, то есть, его использование является столь же продвинутым, как и на остальных развитых рынках (Россия – 72%, Германия — 61%, Италия – 52%). При этом, 63% населения в городах Украины не использующих сегодня Интернет, указали, что никакой потребности в этом они не видят. Также сообщается, что 68% Интернет пользователей в городах Украины используют социальные сети еженедельно (Великобритания – 63%, США – 62%), а 28% пользуются Skype или аналогичными услугами IP-телефонии для связи, по меньшей мере, раз в неделю (Великобритания – 20%, США – 19%). Благодаря такому характеру использования социальных сетей и IP-телефонии, Украина опережает США и многие европейские страны, и находится на одном уровне с российскими пользователями (75% и 35% соответственно).

Несмотря на то, что 3G инфраструктура до сих пор недостаточно развита в Украине, и рынок все еще ждет выдачи 3G-лицензий крупным операторам связи, мобильный Интернет в нашей стране уверенно набирает обороты. На сегодняшний день 16% населения используют его в той или иной форме: посредством мобильного телефона или ноутбука (14%). Широкополосный доступ в сеть посредством стационарного домашнего ПК популярен у 2% населения. На сегмент ранних пользователей в совокупности приходится более половины всех пользователей мобильного Интернета. Согласно результатам исследования, причинами использования мобильного широкополосного доступа являются: доступ в Интернет (45%), простота использования (26%) и мобильность, вне стен дома (26%).

Отсутствие необходимых устройств является одним из основных препятствий к использованию мобильного Интернета, а проникновение смартфонов и ПК/ноутбуков в Украине по-прежнему ниже, чем в других развитых странах. Тем не менее, ожидается, что количество приобретенных смартфонов, ноутбуков и планшетов вырастет в ближайшие месяцы. Так, купить ноутбук или планшет в ближайшие 6 месяцев склонны 13% и 7% респондентов соответственно. Кроме того, уровень проникновения смартфонов все еще остается достаточно низким в Украине, по сравнению со средними глобальными и региональными показателями. 10% украинских пользователей мобильной связи собираются заменить свой телефон в течение ближайших 6 месяцев. В сегменте ранних пользователей эта цифра составляет около 20%. Многие из них собираются купить смартфон или более новую модель уже имеющегося. Результаты исследования показывают, что коэффициент замены смартфонов значительно выше (в среднем в течение 26 месяцев) по сравнению с другими пользователями мобильных телефонов (46 месяцев).

Также отмечается, что когда речь идет об использовании различных устройств, мобильный телефон является предпочтительным средством связи, прослушивания музыки, игр, в то время как ноутбук чаще используется для обработки медиа/файлов, что требует большого экрана, определенного ПО и т.д.

Способы просмотра телевидения и потребление продуктов средств массовой информации меняются, что обусловлено отношением молодежи и ранних пользователей ИКТ-услуг в Украине. Исследование Ericsson четко показало, что частота просмотра ТВ по запросу – то есть короткие он-лайн видеоклипы, телепередачи и фильмы, а также загруженный контент – увеличивается под влиянием привычек молодежи в Украине. По итогам исследования Ericsson, 65% людей в возрасте от 15 до 24 лет смотрят короткие видеоклипы в Интернете дома, и около 60% смотрят скачанные фильмы и сериалы по крайней мере один раз в неделю.