GfK: рынок бытовой техники Украины продолжает демонстрировать рост

Аналитическая компания GfK опубликовала новый отчет о состоянии рынка бытовой техники Украины в третьем квартале 2010 года. Отмечается, что общий объем продаж бытовой техники за указанный период составил 8,82 млрд грн, что на 34,9% больше, чем в третьем квартале 2009 года. В третьем квартале 2010 года все секторы рынка динамично развивались, демонстрируя рост от 23% до 68%.

GfK рынок бытовой техники Украины продолжает демонстрировать рост

Малая бытовая техника продемонстрировала рост на уровне 23%, что на 12% меньше среднерыночного значения. Лидером продаж в данном сегменте стали электрочайники, продажи которых выросли на 33%. Динамика спроса на прочие категории товаров была, приблизительно, одинакова. Вместе с тем отмечается некоторая сезонность в колебаниях спроса. Так, с окончанием летнего периода упали продажи эпиляторов.

Среди бытовой электроники наилучшую динамику роста продемонстрировали LCD телевизоры, объемы продаж которых увеличились на 52%. Кроме того, в общем объеме рынка бытовой электроники доля таких устройств составила 56%. В то же время рост объемов продаж плазменных телевизоров составил 21%, а их общая доля в группе составила 17%. CRT телевизоры постепенно уходят с рынка, их объемы продаж снизились на 29%. Отмечается, что высоким спросом пользуются карты памяти и USB-флэш накопители, которые продемонстрировали рост на уровне 70% и 64%, соответственно. Причиной тому называется два фактора: снижение стоимости 1 ГБ хранения данных и увеличение продаж фототехники и мобильных телефонов. Уменьшение объемов продаж было зафиксировано в товарных группах автомагнитол (12%), домашних кинотеатров (9%), прочих домашних аудио-систем (19%), видеокамер (10%). Незначительно (на 4%) выросли объемы продаж DVD проигрывателей.

GfK рынок бытовой техники Украины продолжает демонстрировать рост

Темпы роста сектора IT сократились с 50% во втором квартале этого года до 29% в третьем квартале. При этом 65% рынка в данном сегменте составили ноутбуки, которые продемонстрировали рост продаж на уровне 36%. Темпы роста продаж стационарных компьютеров и мониторов составили 22% и 13%, соответственно.

Объем продаж на рынке офисной техники также увеличился на 29%. В данном сегменте также выделился явный лидер — многофункциональные устройства — доля которых составила 63%, что на 4% больше, чем во втором квартале этого года. Объем продаж МФУ по сравнению с аналогичным периодом прошлого года увеличился на 45%, в то время как рост продаж принтеров увеличился только на 8%, сканеров — на 18%.

На рынке крупной бытовой техники отмечается рост на уровне 33%. При этом общий объем продаж в третьем квартале 2010 года в денежном выражении составил 2,4 млрд грн, что позволило этом сектору стать наибольшим на украинском рынке бытовой техники. Наибольший рост был зафиксирован в товарной группе морозильных камер — 122%. Также существенно выросли объемы продаж холодильников — на 46%. В результате, продажи морозильных камер и холодильников составили более половины рынка данного сегмента. Застой на строительном рынке не способствует значительному спросу на варочные поверхности, кухонные вытяжки, устройства для приготовления пищи, посудомоечные машины и микроволновые печи, их темпы роста составили 9%, 14%, 20%, 25% и 2%, соответственно.

На рынке телекоммуникационного оборудования отмечен рост на уровне 50%. При этом наиболее динамичный рост демонстрирует группа смартфонов, продажи которых увеличились в 3 раза третий период подряд. В третьем квартале 2010 года смартфонов было продано на сумму 428 млн грн, что составляет 22% данного сектора. В то же время мобильных телефонов было продано на 1,4 млрд грн, а темп роста объемов продаж данной товарной группы составил 30%. Наименьший рост продемонстрировали стационарные телефоны (12%) и факсимильные машины (2%).

Рынок фототехники демонстрирует наилучшие темпы роста второй квартал подряд. Так, в третьем квартале 2010 года объемы продаж в данном сегменте рынка выросли на 69%. Одной из причин такого результата называется сезонный летний всплеск покупательной активности. Потому в четвертом квартале этого года ожидается менее динамичный рост. Второй причиной называется доступность цен на фотокамеры. Так, продажи фототехники в июле были наибольшими за последние 3 года.