Глава НКРСИ: 4G в Украине появится не раньше 2016 года

4G-671x377

На состоявшемся вчера аукционе по выдаче лицензий на предоставление услуг связи 3G председатель Национальной комиссии по вопросам регулирования связи и информатизации (НКРСИ) Александр Животовский рассказал о перспективах внедрения 4G в Украине.

По его словам, внедрить принцип технологической нейтральности, позволяющий беспроводным операторам самостоятельно выбирать технологию, можно будет не раньше 2016 года.

В конце прошлого года экс-директор WiMAX-провайдера FreshTel и эксперт рабочей группы по 3G/4G Елена Минич разъяснила некоторые технологические аспекты по внедрению 4G. Тогда отмечалось, что украинское законодательство в его нынешнем виде не позволяет приступить к рефармингу, дерегуляции и внедрению принципа технологической нейтральности, являющихся необходимыми шагами на пути к развертыванию сетей 4G.

Украина придерживается устаревшего подхода по использованию радиоспектра: к каждому диапазону «привязаны» определенные стандарты и владельцы лицензий могут развивать лишь их. Согласно общепринятому в развитых странах принципу технологической нейтральности, оператор сотовой связи, получивший от государства в свое распоряжение определенные радиочастоты, может сам выбрать, какой стандарт связи развивать.

Наиболее ярым сторонником технейтральности в нашей стране уже несколько лет является компания «Киевстар». После слияния с «Украинскими радиосистемами», ранее поглотившими «Голден Телеком», компания сконцентрировала большую часть радиочастот в диапазоне 900/1800 МГц. В ожидании тендера на 3G руководство оператора лоббировало изменения в законодательстве, которые бы позволили на уже имеющихся частотах развивать новые для Украины стандарты связи.

Вчера Александр Животовский отметил, что НКРСИ должна провести ревизию всех перспективных для развития сетей «четвертого поколения» спектров. Он назвал полосы в диапазонах 700-800 МГц, 900/1800 МГц, 2,3-2,4 ГГц и 2,5-2,6 ГГц. Все они уже заняты, поэтому для широкомасштабного внедрения нужно провести инвентаризацию, для чего нужно не менее года. Помимо ревизии диапазона нужно также выработать процедуру рефарминга — обмена радиочастотами между операторами. Развивать 4G/LTE можно и на базе диапазона 900/1800 МГц, но для этого нужны сплошные полосы радиочастот по всей Украине. Однако в недалеком прошлом регулятор хаотично «нарезал» спектр. В украинском законодательстве о рефарминге нет ни слова, но тройка крупнейших сотовых операторов могут по собственной инициативе перераспределить радиочастотный диапазон. Но это вряд ли произойдет из-за конфликта интересов — «Киевстар» стремится сохранить как можно больше радиочастот в своем распоряжении, тогда как «МТС Украина» и «Астелит» (life:)) настаивают на равном распределении.

Так или иначе, Александр Животовский выразил уверенность, что все заинтересованные стороны — и государство, и участники рынка — смогут найти компромисс уже в следующем году.

Источник: delo.ua


  • Apacer

    Скорее уж не ранее 2020.

  • Anonim

    Оптимисты тут собрались!

    • Zildjian

      Мне показалось «обосрались». Впрочем, я наверное забегаю наперед. Может за год накоплю на б/у смартфон.

  • derek_old

    еще 3G не успели ввести. окупить его ввод. а уже о 4G. с новыми аукционами и расходами. в обедневшней стране. фантасты.

    • Kirill Dnepropetrovets-Ts

      Популисты.

    • sha4lo

      Да вам не угодишь. Начинают делать 3G — идут стоны что нужно LTE. Вспоминают про LTE — поднимается плач что надо сначала 3G

      • derek_old

        нам? кому? мне лично? у меня неудоумение
        а вы различаете людей в сети? они так же отличаются как и на улице. не поверите.

        Вы ведь в курсе что всем по умолчанию не угодиить?

  • scorpalex

    О-О
    Той самий серіал тільки другий сезон
    ну-ну…

    • anabel

      і новий постер!

  • Dmitry Litvinov

    Как же можно по-разному сформулировать. Сравните: «появится не раньше 2016 года» и

    «появится возможно уже в 2016!»

  • MYury

    >4G в Украине появится не раньше 2016 года
    Точно в летоисчислении «от Рождества Христова»?

    • Kirill Dnepropetrovets-Ts

      После второго шествия, видать.

    • usrfrm

      Они гарантируют что до 2016 года 4G в Украине не будет. Думаю, тут они не врут.

  • Yury Andratsion

    >>4G в Украине появится не раньше 2016 года
    >> не раньше 2016 года
    Вот блин, а мы то все думали, что 4G по всей стране до конца 2015 заработает. (сарказм)

    • Kirill Dnepropetrovets-Ts

      Из серии: «Мы обещаем вам скорость ДО 1000000000 ГБС». х)

      А по факту, «не раньше 2016» — это и 2050 год. Т.е. это очередная расплывчатая формулировка, которая ну никак не похожа на план действий. А так хотелось, чтобы было обратное: «Мы введем 4G 19 ноября 2017 года». И все бы знали, когда и что свершится. А так… спрашивать что-либо не с кого, ибо оформально ничего конкретного никио и не обещал.

      • usrfrm

        Формулировка достаточно однозначная — до 2016 о 4G в Украине можно и не заикаться, т.е. гарантированное — нет.
        Что-то мне подсказывает что данное слово они сдержат.

  • mobimaks

    Хоча б 3G ввели в експлуатацію до 2016

    • Apacer

      В областных центрах и некоторых районных введут.

      • MYury

        «До 2016» — вряд ли, но «к концу 2016» — наверняка.

      • baxenko

        не во всех областных центрах, уточнение

        • Apacer

          Само собой. Пара областных центров оккупированы, еще с парой есть нюансы. Но порядка 20 городов сделают.

          • baxenko

            Далеко не пару…

          • Sviatoslav

            Судя по тому, что украинские войска отходят, скоро начнется оккупация еще 3-х областей. Так что когда начнут вводить 3G, возможно, от Украины останется один бублик.

      • mobimaks

        Там до 18 місяців на обл. центри(

  • baxenko

    Да какой там 4G? Дай Бог что бы 3G в Украине заработал. А надеется на 4G в Украине, это нужно быть ну очень оптимистом.

  • d.u.a.l

    Открою маленькую тайну — 4G, тот, который LTE, работает с прошлого года. Только в компании, которая запустила, его называют иными тремя буквами — ШПД (шифруются). Что не отменяет того факта, что это действительно LTE, уже работает, правда пока это некоммерческий запуск. Ну и сложно пока что-то сказать насчет абонентского оборудования, но развивать данную сеть планируют очень активно

  • Стас Сорока

    Підскажіть негрмамотному ці ліцензії, що продали, вони тільки для UMTS чи і для HSPA?

    • Rexton

      High Speed Packet Access, HSPA — Протокол високошвидкісного пакетного доступу мобільного зв’язку 3-го покоління. Забезпечує швидкий канал передачі та приймання даних з мобільного пристрою, що працює в системі UMTS.

      Таким чином UMTS включає в себе HSPA. Так що не фвилюйтесь, все у Вас буде добре)))

      • vywert

        сорі, не туди

    • vywert

      Так, ці ліцезії і для UMTS і для HSPA
      Для мобільного зв’язку існує, так би мовити, піраміда стандартів і технологій.
      Для даного випадку можна припустити, що:
      — на самому верху знаходиться 3G (3GPP),
      — нижче стандарти сімейства IMT-2000.
      — Це сімейство включає в себе стандарти UMTS і CDMA-2000, які є стандартами і для наземних мереж і для повітряної передачі даних
      — Нижче є стандарт повітряної передачі даних W-CDMA для UMTS і EV-DO для CDMA-2000. Для звичайного W-CDMA швидкість 384 кбіт/сек
      — HSPA — це надбудова над W-CDMA для збільшення швидкості передачі даних. HSPA будується на стандартах HSDPA (від оператора до користувача) і HSUPA (від користувача до оператора). Швидкість HSDPA в залежності від категорії (варіант, ревізія стандарту) від 1,2 до 337,5 Мбіт/сек (теоретично). Швидкість HSUPA — від 0,73 до 34,5 Мбіт/сек. Швидкість залежить від типу кодування (модуляції), від кількості антен (так зване МІМО) та іншого. Вважається, що HSPA — це 3,5G зі швикістю 14,4 Мбіт/сек. Максимальна практична (але не реальна) швидкість на даний час — по реалізації HSPA+ дорівнює 42 Мбіт/сек.
      Якщо десь помилився, не бийте, а поправьте 🙂

  • serglukyan .

    Ну й добре. В 2015 — 3G, в 2016 — 4G.

    • flacforever

      2017 — 5G

      • Torjalaj

        ага, а в 2025 Украина колонизирует Марс!

        • Kirill Dnepropetrovets-Ts

          В 2026 — Вселенную.

          • usrfrm

            Не, Вселенную раньше второго квартала 2027 года не успеем, пока с МВФ параметры бюджета-2027 согласуем, пока ВРУ проголосует, пока первый транш кредита на колонизацию Вселенной придет. Короче, раньше второго квартала 2027 я бы не рассчитывал.

      • lifejazzy

        Верно, только в другой стране.
        «Министерство Южной Кореи планирует приступить к тестированию первой сети 5G в 2017 г., а спустя 3 года — предложить абонентам первые услуги на ее основе. Власти предполагают, что новая технология предложит скорость в тысячу раз выше по сравнению с тем, что предлагает сегодняшняя технология LTE.
        http://www.cnews.ru/top/2014/01/27/sozdaetsya_set_5g_v_1000_raz_bystree_lte_557845«

        • Creeper

          Догоним и перегоним Южную Корею!

    • flacforever

      2017 — 5G

    • usrfrm

      «G» это «generation» или не совсем точная транслитерация «жопа»?

  • Alee

    С таким курсом на даче не в интернетах сидеть а картошкой заниматься)

    • Zildjian

      У кого есть дача и семена — тому еще повезло. Про модные новые айфончики придется, да и с регулярным апгрейдом ПК завязать.
      Это просто хитрый план по восстановлению села

  • Roman Kovalenko

    Опана. Тизер нового сериала с разборками по 4G. Мы ещё тут с 3G полноценного не увидели, а тут такое… Ладно. Запасаемся попкорном и следим за событиями.
    P.S. А если по теме, то в 800 диапазоне доминирует Интертелеком, в GSM Киевстар. В диапазоне Интертелекома есть один конкурент «чахлик-невмерущий», он же People.Net, а вот у Киевстара по-сложнее. Я за вариант развития того, чтобы операторы сами сели за стол и перераспределили частоты между собой. Киевстар сейчас будет ой как не в выгодной позиции в плане внедрения 3G. Лишняя денюшка от МТС ему не помешает. А у Life и так дофига козырей в кармане (CDMA-800, который они успешно могут переоформить и внедрять себе спокойно 4G хоть завтра)

    • Yaroslav Semenchuk

      в life тільки смуга в 5 Мгц по всій Україні (CDMA-800), тож тут LTE не запустиш.

      • Roman Kovalenko

        Тогда нужно пиплов перекупать…

      • marley

        Почему? На 800 частоте спокойной можно внедрить LTE
        И правда, у лайфа в этом плане, есть хороший козырь 😉

        • Yaroslav Semenchuk

          5 Мгц вистачить для широкосмугового LTE ?

          • marley

            Ну будем видеть уже позже, взяли лицензию на эту частоту, значит в планах что-то есть, может еще потом докупят, например у пиплнет.

          • Yaroslav Semenchuk

            тут вже треба дивитися чи межують їхні частоти, якщо так, то треба Піплів купляти

    • Харон

      а почему вы решили, что КС будет страдать от невыгодной позиции по 3 Джи? А что, если КС решил сэкономить в надежде в следующем году получить технологическую нейтральность и самый лучший диапазон 4G?

      • Roman Kovalenko

        Если он продаст частоты своим соседям. Это МТС и Лайф. По-другому никак. Пока наше государство будет придумывать механизм проведения рефарминга, а дальше, как результат ввести нейтральность. По-другому НКРСИ не сделает технологическую нейтральность.

  • Игорь Дорощук

    ждем от интертелекома LTE на (800 частоте в США работает если я не ошибаюсь?)

    • Roman Kovalenko

      Веризон (CDMA оператор) работает на 700 частоте, но на сколько я понимаю LTE более унифицирован

  • А в Крыму уже в этом году LTE полноценно заработает. Россия — дикая страна 😉

    • Kirill Dnepropetrovets-Ts

      Ну, здорово, что Крым станет первым украинским регионом, в котором заработает полноценный LTE. ^_^

      • Глядишь в следующем году и до Киева Российский LTE дойдет 😉

        • не то, чтобы вы были правы или типа того, но за достойный ответ яростно плюсую.

          • Дело в том, что раньше — год назад к примеру, на itc.ua не было таких и в таком количестве оголтелых русофобов.

          • банальная пропаганда и нежелание думать. Пропускайте мимо ушей.

          • Надеюсь. А так itc реально один из достойных украинских ресурсов

          • Dencheg

            Раньше в России не было столько украинофобов, что аж не вмещаются в Россию. Так что не стоит воспринимать русофобию как таковую ко всему русскому и необоснованную 🙂

          • Да ладно, я сам из Беларуси и не замечаю особой украинофобии. Скорее недоумение и некая толика презрения

          • Dencheg

            А вы сходите в Москву и спросите. Или прям у асвабадителей Дамбаса. Или гляньте, как надписи на парламенте Крыма поменялись

          • Тоже самое можно и про «евромайдан» сказать, в Киеве все хорошо было? » освободители Дамбаса» это ответ, не более того.

          • Dencheg

            и что же можно сказать про Евромайдан? Он собрался под идеей русофобии? 🙂

          • а что,»Маскаляку на гиляку» или «москалей на ножи», вполне себе нерусофобский лозунг 😉 Европейский даже

          • Dencheg

            Вы правда уверены, что они привычны для всех украинцев и несут в себе некую семантику? 🙂 А может, кроме лозунгов, вы вспомните, кто первый погиб от ружейных пуль и от пыток в Киеве? 🙂 Или сколько украинских военнослужащих погибло при «бискровнам возврате Крыма»? 🙂
            Или кто первый погиб в Донецке? 🙂 или кто первый погиб в Одессе? 🙂
            Вы будете начинать рассказывать, что РаФик неуиноуный? 🙂
            Лозунги мля.

          • В политике нет виновных и невиновных. В политике есть ошибочные решения и правильные решения. Евромайдан для Украины стал большой ошибкой, расплачиваться за нее придется еще долго.

          • Dencheg

            Воувоу, отличная логика 🙂
            Это назвается логика обвинения жертвы. Неча в короткой юбке айфоном светить.
            Потому что прямой связи изгнания мудака с военным вмешательством России нет.
            А вас когда будет бодать гопота на райончике, не вздумайте что-то делать — это будет большой ошибкой, за которую придётся долго расплачиваться

          • MuzMan15

            Евромайдан не был ошибкой, это было событие необходимое и, не смотря на 100 человеческих жизней, получившее перспективу успешности. Просто, кое-кто в Кремле понял, что это для него огромное геополитическое поражение и решил взять реванш силой оружия.

          • Genn

            год назад в Украине был крым и небыло войны

          • usrfrm

            Год назад Украина еще была уверена что у нее есть Крым, но Аннушка уже разлила масло автобусы под Корсунем уже догорели …

          • usrfrm

            Год назад, это 2014, все уже было в полный рост.
            Вот классический образец за 2013 год: http://itc.ua/news/rossiyskaya-raketa-proton-m-vzorvalas-vo-vremya-popyitki-vyivesti-na-orbitu-tri-sputnika-glonass/
            Да, до того как они подло отжали Крым, мы их считали братьями нашими … меньшими.

            Вот три-четыре года назад, действительно украинофобов и русофобов было меньше, срачи разгорались в основном вокруг iOS vs Android, Apple vs Samsung, винда против линукс.

          • а кто еще в декабре 2013 на майдане кричал — Москаляку на гиляку? Москалей на ножи?

            В декабре Россия никаких шагов в отношении украинцев не предпринимала (крым ушел от вас в марте 2014), даже кредит давала. Может дело не в подлости, а в забывчивости украинцев. На каждое действие всегда бывает ответ.

          • usrfrm

            Да ладно вам, не предпринимала.
            Сырные войны, бодания за маяки в Крыму, Тузла — грызня была всегда.
            Просто особо буйных с обоих сторон на волю не выпускали, поэтому до стрельбы не доходило.

            Я не знаю сохранилось ли в Инет, но рошеновскиеукраинские карамельки москали «гнобили» еще в начале века. Так что уже в незалэжной истории длинный «хвост» братских отношений. 😉

            Нашлось: http://www.dsnews.ua/politics/art16370

          • MuzMan15

            Как правильно сказал Sonyboy ещё летом 2013 года, от вдруг открывшейся перспективы подписания ассоциации с ЕС начался экономический терроризм со стороны Кремля.
            Но и это ещё не всё. Компания по политическому и экономическому поглощению Украины Россией началась ещё задолго до 2014 года. Само появление на посту президента фигуры Януковича — это продукт этой компании. Эти планы идеологов «русского мира» начали проявляться задолго до 2013 года. Советую почитать такую вот статейку 2008 года на российском сайте: http://www.russ.ru/pole/Operaciya-Mehanicheskij-apel-sin Много интересного узнаете.
            А вдогонку уже события конца 2013 начала 2014 года.
            http://www.novayagazeta.ru/politics/63733.html

          • Zildjian

            Мне нравились срачи АМД против Нвидиа.

        • Yurij L

          Если он дойдет до Киева, то вскорости очень резко исчезнет вместе с РФ

          • Возможно, если украинцы не смогут нормально платить за LTE 😉

        • vywert

          Ага. Был бы в этом году, но Донецкий аэропорт помешал и Дебальцево. Так что в этом не успеют. Только в следующем.

    • vywert

      Примерно за 10 лет РФ получила три с половиной триллиона «нефтяных» долларов, и при этом умудрилась задолжать Западу ещё 610 миллиардов долларов. Если в РФ на эти деньги вместо нормальных больниц, школ и дорог, автомобилей, компьютеров, процессоров, станков и т.д. и т.п. и пр. смогли построить только сочинскую олимпиаду и LTE — это их выбор.

      • причем здесь ваш опус, к факту, что в Крыму совсем скоро будет полноценно работать не то что 3G, а 4G LTE? 😉

        • Oleksandr Sushchenko

          Ахаха, я не уверен что там вообще скоро будет все нормально с электричеством) Там знаете ли оно далеко не всегда есть последнее время)

          • Если украинские партнеры будут продолжать исправно соблюдать свои обязательства по контрактам поставок, то все будет ок 😉

        • vywert

          Потому что вы абсолютно правы. РФ — действительно дикая страна, напоминающая мне королевство туземцев на диких землях, отдающих своё золото, нефть, газ, титан, золото, алмазы и ещё своих собственных подданых в рабство цивилизованным господам за бусы и зеркала. И при этом ни бус ни зеркал производить не научились. Или российское LTE построено на импортозамещённом оборудовании производства ?
          Интересно, а что предпочтёт среднестатистический крымчанин — LTE или отсутствие коррупции, наличие нормальных школ, дорог, больниц, продуктов, возможность ездить и работать где-угодно в мире ?

          • «Интересно, а что предпочтёт среднестатистический крымчанин — LTE или отсутствие коррупции, наличие нормальных школ, дорог, больниц, продуктов, возможность ездить и работать где-угодно в мире ?»

            Неужели все это было в украинском крыме?! Сколько раз ездил туда ранее, а видел лишь разруху и бедноту. Странно, наверное не там бывал, не в том выдуманном Вами Крыме 😉

          • Так речь о том, что там этого не было в нищей и бедной Украине, но богатая и духовная Россия этого туда тоже не принесла и принесет ничего, кроме новых проблем в дополнение к старым.

            Так какое государство эффективней, если уровень жизни примерно одинаковый, хотя стартовые условия отличаются в десятки раз? 🙂

          • Крым у Украины был 23 года, ничего хорошего за это время с ним не стало (ни новых заводов, ни нормальной инфраструктуры), глупо это отрицать.
            В России Крым всего год, дайте ему время и многое поменяется

          • usrfrm

            Поменяется многое, тут никто не спорит, откуда уверенность что в лучшую сторону? 😉

          • в Крым уже начиная с прошлого года начали вбухивать весьма неплохие деньги. А там где деньги, там и жизнь. Да и порядок начали наводить.

          • Zildjian

            Показательно вкинут кучу бабла. Часть с самого начала разворуют российские чиновники, вторую часть — «новые» российские чиновники (крымские), остатка хватит, чтобы сделать в целом неплохие условия. Подтянут социалку до общероссийского уровня — крымчане это сразу оценят. Как-то так.

          • MuzMan15

            Не поменяется. Нет к этому положительных предпосылок. Есть только отрицательные.

          • usrfrm

            >> стартовые условия отличаются в десятки раз?
            В десятки раз?
            Про украинскую «Хранцию» в 1991 году напомнить?
            Про черноземы, оборонный потенциал, промышленный потенциал и т.д., и т.п.?

          • Zildjian

            Я хорошо помню бумажечки, напечатанные к 91 году — «чого ми не Хранция», даже скан валяется на «добрую память». Вагоны купонов, первые купонокарбованцы — тоже было. В целом прогресс был — чинуши и будущие олигархи разворовывали потихоньку да давали воровать рядовым гражданам. Как-то выкарабкались, превратившись из индустриальной страны в потребительскую колонию. А теперь вот спрашивают — «ну вот как так получилось, а»?

          • usrfrm

            >> будущие олигархи разворовывали потихоньку да давали воровать рядовым гражданам
            Пока было что воровать после ненавистного совка, теперь совок кончился, и делят награбленное с помощью «градов».

            >> А теперь вот спрашивают — «ну вот как так получилось, а»?
            Как раз тут никаких вопросов не осталось, все ответы уже известны: http://pikabu.ru/story/yeto_putin_vinovat_2098021

          • Zildjian

            В проклятом совке работали очень плохо — наработок хватило всего лишь на 25 лет разворовывания. Работали бы лучше — можно было бы целых 50 лет «гетьманувать». Теперь можно только доказывать, что предприятия — вредные и что лучше ездить на заработки. Вот сейчас прекрасно решили вопрос экологии и пробок в Киеве -я просто ошеломлен оригинальностью подхода! Зря смеялись на Виталиком, когда он сказал, что страну через год не узнать!

          • В России было все то же самое, в гораздо большем объеме, еще и нефть с газом. И? 🙂

          • usrfrm

            И …, курс UAH/RUR в 2013 году примерно 1/3, сейчас примерно 1/2. Против них мировое сообщество активно вводит санкции, а нам активно помогает, наши работяги ездят к ним работать, а они, кто победнее, раньше ездили к нам минералку пить.
            Ну и для полноты картины, погуглите, где завод им.Малышева броню закупал. За одно можете погуглить сколько с 2010 года выпущено автомобилей, самолетов у нас и у них, плюс соотношение золотовалютных резервов у нас и уних, можно даже на душу населения.

          • vywert

            И снова спасибо вам за верные слова — то, что вы видели в Крыму «лишь разруху и бедноту». Только надо вспомнить, что Крым — это Автономная республика со своим правительством и парламентом. И кто был в правительстве и парламенте Крыма ? Неужели Свобода и Правый Сектор довели Крым до, как вы говорите, «разрухи и бедноты» ? Или там у руля были коммунисты, регионалы прочая пророссийская шушера ? Во главе с построителем пирамид и махинатором ?
            У крымчан появился шанс скинуть местных коррупционеров и пойти к цивилизации, но они его упустили. Хотя, если б не российские БТР на улицах и не российские автоматы, наведенные на парламентариев (смотрим интервью Стрелкова), был бы сейчас Крым в составе Украины … И были бы продукты, вода, электричество и гуглстор с прочими благами цивилизации

          • Автономная республика Крым — теперь она и вправду ей стала, за что стоит сказать спасибо 😉

          • usrfrm

            История не любит сослагательное наклонение, но заголовки из прошлого как бы намекают: http://censor.net.ua/photo_news/252305/krym_budet_ukrainskim_ili_bezlyudnym_lvovskie_ultras_sojgli_rossiyiskiyi_flag_v_sevastopole_fotoreportaj
            И внимательно смотрим на дату публикации. 😉

            Так что про их шансы не все так однозначно, и кстати как тут у нас с коррупцией уже все порешали? Или коррупционеров нельзя трогать пока АТО идет?

          • vywert

            А можно уточнить ,на что именно намекают, по вашему мнению ?

            Потому что по данной ссылке я увидел, как группа львовсеих футбольных болельщиков прошли по Севастополю, распевая «Ми хлопці з Бандерштадту», раскрасили памятники в Севастополе надписями «УПА — герої», «Крим — Україна». И я что-то не заметил крымчан, которые выступали против этого. Вам понятно, на что я намекаю ? Кстати, комментарии к данной новости тоже надо почитать. Например этот:

            «Не забывайте,что там живут тысячи крымских татар. И если в машине украинский флажок-,за рулем,.как правило,татарин..В окрестностях Симферополя,район Бахчисарая — возделанные трудолюбивыми татарами земли.Стоят десятки пасек. Восточный и центральный Крым -живут и пашут украинцы.А в Севастополе населения всего 400 тысяч. Много денег извне, агентов и радикальных бабушек. Но если не обострять,.вкладывать гривни, время и умная политика свое сделают.Хотя молчать особо нежелательно.Они (агенты)это принимают за слабость.»

          • usrfrm

            Попробуйте еще раз прочитать заголовок, по ссылке, если не поможет, значит не судьба …

          • vywert

            Вы читаете только заголовки ? Ууу … я в вас разочаровался … говорить больше не о чем.

          • usrfrm

            Говорить больше не о чем, когда сказать нечего.
            Заголовки иногда красноречивее содержания «новостей», такие коротенькие «СМС» для мобилизации сторонников и «информирования» противников.

          • usrfrm

            Из двух зол у нас выбрали одно, в Крыму другое, кто ошибся время покажет. 😉

          • vywert

            Давно хотел вас спросить, а какое именно зло выбрали украинцы по вашему мнению? Мне действительно интересно.
            К сожалению, время для оценки правильности выбора — это не осень с цыплятами. Но у нас есть разница с цыплятами — мы каждый день делаем свой собственный выбор, а за цыплят — курятница. И тут вопрос очень простой — вы цыплёнок или человек со свободой выбора.

          • usrfrm

            Т.е. то что Крым выбрал зло у вас сомнений не возникает, а смена одного олигархического клана на другой, по факту смена воров на бандюков, это не выбор из двух зол?

            И вы не считаете, что экономический коллапс в стране и гражданская война в двух областях, это как раз результат этого выбора? Ну что же кто-то учится на чужих ошибках, кто-то на своих, кто-то скачет на граблях вечно …

          • vywert

            Специально для вас
            1) «Крым выбрал зло у вас сомнений не возникает»

            15 марта 2014 года я думал, что в Крыму постраются сделать 2-й Сочи — у меня есть комментарии на эту тему на ITC. И я не мог предугадать, что РФ развяжет войну и что последуют санкции, повлияющие на экономику РФ, и что рубль обвалится в 2 раза, и что Крым заблокируют в цивилизованном мире, и что у руля в Крыму останется прежняя местная мафия, а не «эффективные» менеджеры из Москвы. То есть в краткосрочной перспективе положением на 15 марта 2014 года я считал, что Крым под дулами автоматов и колёсамиБТРов «выбрал» если не добро, то уж точно меньшее из двух зол. Я реалист, и понимал, что убрать воровскую верхушку — это только полдела и предстоит долгая работа

            2) Экономический коллапс и военные действия — это результат действий психопата с комплексом Наполеона.

            3) Если вы обладаете способностью анализировать, и на основе этого анализа делать прогноз — спрогнозируйте положение в Украине без Евромайдана, но с Южным потоком и 15 миллиардами российского кредита, а положение в мире — после окончания программы обновления ВС РФ после 2020 года с 2300 новейшими танками, например.

          • usrfrm

            Я не Ванга, но факт остается фактом, Янукович должен был уйти в 2014 году, возможно он цеплялся бы до последнего, а может и свалил, как обычно трусливо. Несколько месяцев Майдан безуспешно топтался и власть как специально, периодически подкидывала очередную мотивацию для продолжения шоу, то студентам лица набили на камеру, то законы руками принимали с показушными нарушениями всех процедур, то бюджетников согнали в Мариининский парк. Но Яныка очень быстро турнули, как только в Москве подписали кредитную линию и договора которые потенциально обеспечивали работу промышленным предприятиям. Возможно кто-то просчитал, что если вдруг предприятия заработают, пойдет экспорт продукции=поступление валютной выручки, то будет сложно объяснить народу почему Таежный союз так плохо и Яныка надо срочно менять.

            Что было бы дальше при Яныке уже никогда не узнаем, может постепенно выруливали бы, как белорусы, а может был бы обвал как в Аргентине или у нас в 90-е. Но то, что новые валят государство Украина, это очевидно, не понятно только специально или просто альтернативно одаренные.

          • vywert

            Ход ваших мыслей понят более-менее.
            » договора которые потенциально обеспечивали работу промышленным предприятиям»
            Пишу по памяти. Хотите точных фактов — гугл в помощь.
            1) 2011 год — РФ «Климов» пробует запустить в производство вертолётные турбины ТВ3-117. Эти двигатели — разработка и производство «МоторСич» Запорожье. Грубо говоря это крест на МоторСичи
            2) 2011 ЕМНИП производство Ан-148 запускают в РФ, Воронеж.
            Грубо говоря это крест на АНТК им Антонова, на киевском АВИАНТ и Харьковском авиазаводе.
            3) 2012 договор о производстве Ан-70 в Воронеже
            4) программа замены ракет Зенит на Ангару
            И т.д. и т.п. и пр.
            Договоры российских компаний с украинскими были рассчитаны на то, чтобы воспользоваться украинскими разработками, а производство перевести в РФ. И таким образом полностью угробить хотя бы наукоёмкие отрасли промышленности Украины. И началось это не в 2014 году, а гораздо раньше.

        • MuzMan15

          Вот когда будет, тогда и будет об этом рассуждать. Вангую, поставят пару БС в Севастополе и, возможно, по одной БС в Симферополе и Ялте. Но отчитаются, у нас есть LTE.

          • На Украине хоть одна базовая станция LTE есть? А то вы так уничижительно это описываете 😉
            А у самих даже 3G нормального нет

          • MuzMan15

            Вы не правы. Если уже на то пошло, в Украине уже десяток лет во всех областных центрах существует UMTS-3G. К сожалению этот оператор так и остался нишевым. И именно из-за того, что сеть этого оператора слишком маленькая по территории покрытия, и именно из-за того, что к сети этого оператора подключено чуть больше 1 млн.чел. Эти два фактора очень сильно влияют друг на друга. Нет нормальной зоны покрытия, нет желания менять свою большую сеть на сеть с критически малым количеством пользователей, и наоборот. А раз количество абонентов критически малое, то для развития такой сети нет необходимого финансового возврата инвестиций.
            Такая же история будет и с LTE в Крыму. Формально сеть будет существовать, но фактически ей будут пользоваться только кучка энтузиастов, что не даст возможности сделать полноценное покрытие даже больших городов, не говоря уже о всей территории полуострова.

    • Neowald
  • jeff mills

    На HSPA+ можно вполне так же комфортно сидеть как и на LTE, смотрел тесты скорости t-mobile vs verizon, соответственно hspa+ vs lte, короче тоже самое.

    • Anton Beletsky

      инетрнет войска детектед

      • jeff mills

        Што? (с)

  • Kirill Dnepropetrovets-Ts

    Шо, на введении 3G уже не попиаришься, так теперь на абстрактное введение 4G переключились?) А если это не популизм, то тогда пусть начинают работать над планом внедрения. Меньше слов — больше дела. Увы, но у нас предпочитают обратное.

  • Mikhail Lutkovsky

    2026

  • Yurij L

    Фото антенны к новостям про 4G запилите — уже привыкли … Рефлексы, знаете ли !

    • Apacer

      Пятерка))))

    • Олег Головатенко

      ну да, ассоциация 4G с направленной антенной ваймакса над крышей частного сектора — это наш главный рефлекс)). Когда речь идет о бюджетной замене кабеля в тот самый частный сектор)). Как всегда «божий дар с яичницей» спутали, то бишь 4Ж со стационаром.

  • Andrey108

    Был бы нормальный 3G и хватит пока, а там пусть занимаются проблемами запуска 4Г…. Был в Минске — тестировал гостевой пакет Velcom… Правда жаль что спидтест запустил всего пару раз.. Лучший результат был 11 Мбит/с что для мобильного с головой даже HD смотреть. Только какой смысл его смотреть на мизерном экране, если ещё и учесть что трафик ограничен… Есть у них у МТС и у Лайфа и безлимитные пакеты, но с ограничением скорости макс вроде 2 Мбит, но стоимость не маленькая.. все это у них на сайтах можно глянуть..

    • Олег Головатенко

      на уровне обывателя возможно и достаточно. На уровне перспектив развития страны уже совсем другая картинка.

  • Олег Головатенко

    Эта экс-директор Фрештела явно раздражает. Ведь Украина — сказочная страна. Здесь: 1. Хвост вечно виляет собакой (операторы госрегулятором, причем в разнобой); 2. Несостоявшиеся управленцы/руководители пополняют ряды «экспертов-балаболов». Поэтому, вместо того, чтобы похерить навечно п.1, запустить определяющего правила госрегулятора, быстро запустить единого LTE-провайдера (раздав его акции всем нынешним оператором, т.е. построить сеть быстро общими усилиями вместо дурацкого 3Ж-конкурса на тесном и высоком 2100) на объединенных нижних частотах 800, 900/1800МГЦ (временно оставив только голос для CDMA) происходит такая вот ерунда. Я бы сказал, низкоинтеллектуальная в плане техническом буза. Сейчас пойдут бузить о технологической нейтральности вместо непопулярного, но перспективного для страны решения. Которое, опять же, должно был быть вместо этого идиотского конкурса.

  • zheka100pudov

    Главный шаг по внедрению, в виде рассылки смс’ок об получении 3г, операторы уже выполнили.

    • Alex_3D

      Ага, сегодня мтс бомбанули уже. 🙂

  • Вася Хрен

    датой ошиблись появится не раньше 2020 года

  • Alexander Zet

    Что-то не охота покупать новую мобилку с лте за 30 штук… хотя пока введут, такие уже по сотке будут)