Google: открытые решения победят, но алгоритмы поиска останутся закрытыми

Старший вице-президент Google Джонатан Розенберг (Jonathan Rosenberg) опубликовал в блоге компании основы политики Google в отношении открытых систем, технологий и данных.

Согласно официальной позиции Google, будущее за открытыми решениями, которые расширяют выбор для пользователя и повышают конкуренцию разработчиков. Глобальная цель компании в сегменте открытых технологий – расширение экосистемы Интернета. «Закрытые системы, при хорошем управлении, могут быть достаточно прибыльными. Они позволяют в сжатые сроки разрабатывать удачные решения, как, например, iPod и iPhone. Однако, в конце концов, инновации в таких системах становятся вынужденными, а главной задачей – сохранение существующего положення», – отмечает г-н Розенберг.

При этом открытие поисковых алгоримов самой Google, по его мнению, негативно сказалось бы на доверии пользователей, так как снизит качество сервисов, создав почву для манипулирования запросами и рейтингом рекламы.

Еще один важный вопрос – защита персональной информации в Сети. Личные данные, будь то номер кредитки, медицинская карточка или список покупок в онлайн-магазине, может быть полезна каждому пользователю, важно только обеспечить правильное ее использование, открывая в каждом конкретном случае только необходимую часть данных. В данном сегменте цель Google – обеспечение доверия всех участников экосистемы (пользователей, партнеров, заказчиков) на основе трех базовых принципов – значимости, прозрачности и контроля открытых данных.

Следует отметить, что опубликованное недавно высказывание CEO Google Эрика Шмидта (Eric Schmidt), (он отметил, что все те, кто обеспокоен своей интернет-приватностью, скорее всего виновны в недостойном поведении в Сети) стало поводом для критики корпорации в ИТ-сообществе.