IDC: Apple постепенно теряет долю на рынке планшетов

Аналитическая компания IDC опубликовала результаты исследования планшетного рынка за четвертый квартал 2011 года. Как оказалось, Apple сдала позиции под натиском основного конкурента в лице Google и активно использующих ее решения вендоров, в частности, Amazon. Эта компания поставила 4,7 млн Kindle Fire и захватила 16,8% планшетного рынка, увеличив таким образом планшетную долю Google Android с 32,3% в третьем квартале 2011 года до 44,6% — в четвертом.

Доля Apple снизилась за квартал с 61,5% до 54,7%, но это не означает, что объем продаж у компании упал. В четвертом квартале прошлого она поставила на 4,3 млн iPad больше, чем в третьем. Тем не менее, количество Android-планшетов и выпускающих их компаний растет с огромной скоростью, рынок расширяется и процентная доля основных игроков на нем изменяется.

С другой стороны, специалисты IDC дают Apple еще как минимум три года лидерства на планшетном рынке, и лишь в 2015 году Android в этой области сможет обойти iOS, уверены они. Причин тому несколько. Одна из них — это цикл обновления iPad. Недавно анонсированный гаджет, а также снижение цены на $100 на модель предыдущего поколения значительно подстегнут объем продаж Apple и даже могут увеличить ее долю рынка.

Кроме того, IDC обратила внимание на бурный рост поставок ридеров на базе электронной бумаги. Одной из причин также стала Amazon с ее крайне агрессивной ценовой политикой. Чего стоит продажа Kindle последнего поколения за $79, да и аппарат предыдущего поколения произвел не меньший фурор. Судя по данным аналитической компании, ежегодно объем поставок этих устройств в среднем возрастает на 64,3%. В четвертом квартале 2011 года объем возрос на 64,6% в сравнении с предыдущим.