ILM FORUM 2006: информация и люди

Представительство корпорации EMC и компания «Документум Сервисиз СНГ» провели 11 октября в Москве III Международный технологический форум по управлению жизненным циклом информации – ILM FORUM 2006.

Как и в прошлом году, конференция и сопутствующая ей выставка, привлекшие внимание более 1 тыс. участников, были посвящены современным технологиям эффективного управления и хранения данных, позволяющим повысить отдачу от информационных активов предприятия и снизить затраты на их обслуживание.

Мероприятие открыл генеральный директор EMC России, СНГ и Балтии Люк Брюне. «Информация и люди, – сказал он, – два важнейших компонента, играющих ключевую роль в процветании любой компании. Многие организации могут арендовать офис, приобрести несколько серверов и установить сеть с высокой скоростью передачи данных, но в долгосрочной перспективе успех приходит только к тем, кто имеет штат лучших специалистов и самую эффективную систему управления информацией».

Люк Брюне: «Наши партнеры проделали огромную работу. Мы благодарны им всем, но особо хотелось бы выделить компании «ТехноСерв А/С» и «КРОК», а также «Документум Сервисиз СНГ»

Управление жизненным циклом информации (Information Lifecycle Management, ILM) не является решением «под ключ» – это скорее стратегия, направленная на оптимизацию управления информационными активами. Она должна адаптироваться для каждого конкретного клиента, поскольку используемые бизнес-модели различны. За прошедший год ситуация на рынке изменилась – так же, как и в корпорации ЕМС. Появилось больше проектов по архивированию электронной почты и управлению документами. ЕМС создала в России группу профессиональной поддержки, целью которой является предоставление консалтинговых услуг, и помогла ряду своих клиентов в разработке собственной ILM-стратегии.

Пленарное заседание началось с доклада Криса Гэхэгэна. Он рассказал о ключевых направлениях развития корпорации на ближайший период, которые изменились вместе с общей тенденцией перехода от платформо-ориентированной к сервис-ориентированной IТ-инфраструктуре. Основными задачами EMC на сегодня являются: создание решений, соответствующих росту объемов информации; упрощение процесса управления информационной инфраструктурой; увеличение скорости реакции на внешние изменения; снижение стоимости бизнес-операций; защита информации от потерь и несанкционированного доступа, а также архивирование данных в соответствии с установленными законодательно-нормативными требованиями.

Жан-Клод Бройдо, вице-президент и генеральный менеджер EMC Software по региону EMEA, более подробно остановился на шагах EMC в области разработки программного обеспечения, рассказал о тенденциях направления Enterprise Content Management и представил стратегию его развития, а также анонсировал пять новых ключевых программных продуктов EMC: Archive Service for Email, Page Builder, Business Process Lifecycle Management, Records Manager + Information Rights Management, EMC Infoscape.

Также в ходе пленарного заседания выступили представители компаний «ТехноСерв А/С», «КРОК» и MсDATA.

Во второй половине дня гостям форума было предложено посетить любой из шести параллельных потоков, где в общей сложности ведущие российские и зарубежные специалисты EMC и сотрудники партнерских компаний прочитали более 70 докладов.

Для построения эффективной виртуальной среды EMC пришлось объединить свои разработки с технологиями еще трех компаний

Тематика форума была рассчитана на руководителей, специалистов IТ-департаментов и архитекторов бизнес-процессов. Гостями конференции стали представители следующих секторов: телекоммуникационного, финансовых услуг и страхования, энергетического и нефтегазового; сырьевой и перерабатывающей промышленности, а также государственных организаций, а в выставке решений, помимо EMC и «Документум Сервисиз СНГ», приняла участие 21 компания.

В ходе специальной пресс-конференции Люк Брюне отметил, что рост бизнеса в России в первом полугодии 2006 г. составил 68%. Наибольшие показатели зафиксированы в сегменте систем масштаба предприятия (Symmetrix DMX) и среднего уровня (Clariion CX). В общей сложности за первое полугодие 2006 г. на российский рынок поставлены системы хранения данных объемом 578 ТВ, что уже превышает результат поставок за весь прошлый год – 565 ТВ.

Остается отметить, что спустя несколько дней после форума, 17 октября, вышел официальный пресс-релиз об итогах финансовой деятельности ЕМС в III квартале текущего года, которые дополняют приведенную там информацию. Общий доход составил 2,82 млрд долл., что на 19% выше, чем в аналогичном квартале 2005 г. EMC отмечает, что такие показатели были достигнуты в основном за счет высокого спроса на новые сетевые системы хранения данных Symmetrix DMX-3 и CLARiiON CX3, а также на инфраструктуру VMware. Это самые высокие квартальные результаты в 27-летней истории компании. Бизнес управления контентом (Content Management) вырос на четверть (количество заказчиков систем данного класса превысило отметку 15 тыс.), безопасности – на 30%, а VMware – на 86%. Ожидается, что в IV квартале текущего года суммарные доходы EMC и продолжающих работать самостоятельно некоторых ее подразделений составят около 3,16 млрд долл.

10 млрд долл. за знания

Крис Гэхэгэн (Chris Gahagan) является старшим вице-президентом направления ПО по управлению информационными ресурсами корпорации EMC. Кроме того, он отвечает за приобретение новых технологий и фирм и за процесс их успешного слияния. EMC в последние несколько лет успешно консолидирует другие компании, зачастую довольно крупные, и мы воспользовались возможностью получить из первых рук информацию о том, как осуществляется эта работа.

Какие изменения происходят в компании в последние годы?

Крис Гэхэгэн: «Сегодня мы собрали в рамках одной компании все необходимые составляющие для построения современной информационной инфраструктуры»

Когда я пришел на работу в EMC пять лет назад, она была известна в основном как производитель систем хранения данных. Почти сразу после этого начался процесс трансформации – компания стала заниматься управлением информацией, а сейчас мы уже говорим о том, что в задачи EMC входит построение информационной инфраструктуры.

Что означает для вас информационная инфраструктура?

За последние четыре года EMC приобрела целый ряд других компаний, и общая сумма этих покупок сегодня превысила 7 млрд долл. Данные приобретения укладываются во вполне определенные направления: сервис (объем предоставляемых нами услуг за эти годы удвоился), безопасность, управление контентом, ресурсами, создание виртуальной среды и перенос данных, а также их защита и архивация.

Значит ли это, что EMC практически не занимается собственными исследованиями и разработками?

Безусловно, нет. За три последних года инвестиции EMC в собственные R&D составили соответственно 850 млн, 1 млрд и 1,2 млрд долл.

Итак, общая сумма, потраченная на покупки и приобретения, превысила 10 млрд долл. Что же получила EMC за эти деньги?

Возможность соответствующим образом реагировать на запросы наших заказчиков. Сложность инфраструктуры постоянно растет, и порой организации используют десятки тысяч серверов и множество приложений. Все начали активно работать через Интернет, и это вызывает необходимость решения вопросов безопасности. Обработка растущих объемов информации, организация эффективного управления ею, хранение, защита и обмен – область наших прямых интересов, и именно на решение данных вопросов были потрачены такие средства, что, собственно, говорит о сложности проблемы, за которую мы взялись.