Исследование: Facebook улучшает работу памяти, а Twitter наоборот

Исследование, проведенное доктором Трейси Элловей (Tracy Alloway) из University of Stirling в Шотландии, показывает, что использование таких ресурсов как Facebook может улучшить рабочую память, в то время как YouTube и Twitter приводят к противоположным результатам.

Функция рабочей памяти заключается в способности к временному хранению и манипулированию информацией. В своих исследованиях Трейси Элловей занимается изучением рабочей памяти и полагает, что она гораздо больше связана с развитием человека, чем показатель IQ.

Команда исследователей разработала интенсивную программу для улучшения рабочей памяти у медленно обучаемых детей в возрасте от 11 до 14 лет. После 8 недель тренировок ученики продемонстрировали улучшенные на 10 пунктов показатели IQ, а также более высокие результаты в тестах на грамотность и счет. Дети с наихудшими показателями в классе приблизились к лучшим результатам после прохождения программы.

Как заявляет Трейси Элловей, стратегические игры, стимулирующие удерживание в памяти прошлых событий, а также планирование будущих, такие как Total War, помогают улучшить рабочую память. Также к занятиям развивающим этот тип памяти можно отнести решение Судоку и общение с друзьями на Facebook. «Я не утверждаю, что эти занятия улучшат ваши социальные навыки, но они помогают развить рабочую память» — добавила Трейси Элловей.

В то же время такие ресурсы как Twitter и YouTube не стимулируют развитие рабочей памяти. На Twitter пользователь постоянно  получает большое количество сжатой информации, которую почти не требуется обрабатывать, в результате внимание мозга снижается и в нем перестает происходить улучшение нервных соединений.