Nielsen: о перспективах платного контента в Сети

Исследование компании Nielsen показало, что ощутимое количество пользователей готово платить за различный контент определенную плату, даже если до этого они пользовались соответствующими услугами бесплатно. При этом подавляющее большинство опрошенных (27 тыс. в 52 странах) по-прежнему предпочитало бы иметь доступ к бесплатным услугам (85% пользователей против 15%, готовых платить за контент).

Вещи, за которые пользователи готовы платить онлайн, практически совпадают с тем, за что приходится платить в реальной жизни. Сюда входят фильмы, музыка, игры, журналы, газеты, радио. Меньше всего пользователи готовы отдавать деньги за то, что создается другими такими же пользователями, как и они: блоги, видеосайты с любительскими записями и так далее.

При опросе выяснилось, что у большинства уже есть определенные требования к платному контенту. Например, 78% считают, что если они имеют подписку на бумажную версию журнала или газеты, либо просматривают платные видеоканалы, или слушают коммерческие радиостанции, то онлайн-варианты этих услуг должны предоставляться им бесплатно. 71% полагает, что платный контент должен иметь неоспоримые преимущества перед бесплатным аналогом для того, чтобы они начали им пользоваться. 79% перестанут пользоваться платными ресурсами, если смогут найти бесплатный аналог. 62% пользователей хотели бы, чтобы после покупки платного контента они могли делиться им с тем, с кем они захотят.