One Sony: суровая стратегия вывода компании из кризиса

В последние четыре года Sony терпела убытки. По оценкам экспертов, за это время компания лишилась $11,3 млрд из которых $6,4 млрд — это убыток только за 2011 год. Тем не менее, руководство в лице нового CEO, Казуо Хираи, не унывает. В частности, на специальном мероприятии он предложил план по выходу из кризиса, сообщает The Verge. Кодовое название инициативы — One Sony, и в нем отражена суть дальнейших действий по решению проблемы.

По мнению Хираи, главное для компании сейчас — это сосредоточиться на основных и наиболее удачных направлениях деятельности, а именно, на цифровой съемке (в основном камеры со съемными объективами), игровом и мобильном направлениях.

Несмотря на убыточность, японский электронный гигант не собирается отказываться от бизнеса по производству телевизоров и компонентов для них. CEO продолжит воплощать в жизнь план по реорганизации этого направления. Более того, компания не будет сворачивать исследования в данной области. Она все еще считает ЖК наиболее прогрессивной и подходящей технологией для современных телевизоров, но также ведутся работы по развитию OLED и Crystal LED панелей. Хираи уверен, что к 2013 году ТВ-подразделение снова начнет давать прибыль.

Разработка и производство мобильных телефонов, планшетов и ноутбуков Vaio тоже перетерпит ряд изменений. Основной упор делается на R&D и дизайн. Стоит отметить, что подчиняться отделы будут новому CEO Sony Mobile, Кунимаса Сузуки (Kunimasa Suzuki). А еще компания хочет сократить срок разработки новых продуктов вдвое.

В игровом направлении Sony попытается значительно расширить количество загружаемого контента для своих консолей и увеличить количество совместимых с PlayStation Suite устройств.

Но на первых порах сокращение расходов будет проводиться традиционным методом — через увольнения. Sony намерена уволить 6% сотрудников, а это примерно 10 тыс. человек по всему миру.