Стандарт WebGL 3D обзавелся предварительными спецификациями

Весной этого года Mozilla и Khronos Group объединили усилия в деле внедрения поддержки 3D-графики веб-браузерами и ее обработки силами графических ускорителей. Результаты не заставили себя ждать. Так, появилась поддержка WebGL в Firefox 3.7 и в Chrome. Кроме того, Khronos Group опубликовала предварительные спецификации WebGL.

В новом формате WebGL использует возможности HTML 5 и способен формировать 3D-графику уровня OpenGL ES 2.0 в окне браузера без необходимости применения специального плагина. Помимо улучшения качества формируемой браузерами картинки, WebGL поддерживает такие задачи, как выполнение скриптов для автоматизации событий. В таких современных браузерах, как Apple Safari 4, Google Chrome 3, Mozilla Firefox 3.5 и Opera 10, есть поддержка HTML 5, и теоретически они должны работать с WebGL, но на практике это не так. Пока необходимы специальные сборки программ для поддержки нового стандарта.

Стоит отметить, что применение библиотек OpenGL дает возможность реализовать WebGL в мобильных браузерах, которые поддерживают HTML5, а OpenGL ES может использоваться для формирования изображения. Тем не менее, пока ни используемый в Android 2.0 браузер, ни мобильная версия Safari не способны распознать объекты WebGL.

Широкое внедрение нового стандарта должно начаться в первой половине 2010 года.