Ученые продолжают совершенствовать объемные дисплеи

Коллектив ученых английских и американских университетов разработали технологию, улучшающую качество изображения у так называемых объемных дисплеев. Эти устройства могут использоваться для визуализации 3D-данных в научных и развлекательных целях. В них объемные пикселы (вокселы) проецируются на экран, вращающийся с частотой 24 оборота в секунду, создавая пространственное изображение.

В работе, готовящейся к публикации в следующем номере журнала IEEE Transactions on Visualization and Computer Graphics, предложен алгоритм, позволяющий бороться с основным недостатком объемных дисплеев — плохой проработкой теней, текстур и темных объектов. Новая методика lumi-volume заключается в предварительной модификации оригинального массива данных, усиливающей эффекты затенения с тем, чтобы минимизировать расхождение между желаемым и получаемым выходом 3D-рендеринга.

Объемные дисплеи, такие как использовавшаяся в эксперименте модель Prospecta, выгодно отличаются от других способов создания пространственного эффекта: зрителям не нужно надевать специальных очков, при этом они могут наблюдать 3D-картинку с различных сторон, объем вычислений для рендеринга изображения значительно меньше, чем в случае голографических технологий.

Наряду с улучшением проработки теней перед исследователями стоит ряд других задач по усовершенствованию объемных дисплеев перед их коммерческим внедрением. Они работают, в частности, над увеличением поля зрения и уменьшением прозрачности объектов. В итоге, по прогнозам, такие устройства должны занять нишу второго, вспомогательного дисплея компьютерных систем.