УГЦР озвучил мобильным операторам размер их взноса на реализацию MNP: 67 млн грн сразу и по 19 млн каждый год

UCRF

Украинский государственный центр радиочастот (УГЦР), который выступает администратором услуги смены оператора связи (MNP), озвучил мобильным операторам размер их взноса на покупку оборудования, необходимого для запуска услуги. УГЦР предлагает операторам сделать разовый суммарный платеж в 67,3 млн грн и ежегодно выделять на поддержку системы еще 19 млн грн, сообщает информационное агентство ЛIГАБiзнесIнформ.

Напомним, что УГЦР обещал запустить новую услугу уже в начале весны 2016 года. При этом для старта системы MNP госпредприятию надо закупить необходимое оборудование и программное обеспечение, которое должно быть в состоянии обрабатывать до 25000 запросов в день и иметь возможность администрирования не менее 50 млн перенесенных номеров. 15 сентября УГЦР объявил о начале тендера, ожидаемая стоимость закупки составила 72 млн грн.

В начале текущей недели НКРСИ собрала крупнейших телекоммуникационных операторов. На этой встрече УГЦР представил презентацию финансового обеспечения центральной базы MNP. Госпредприятие предложило участникам рынка инвестировать в закупку необходимого оборудования, а также ежегодно платить за поддержание работы системы. Сам УГЦР готов инвестировать в создание центральной базы данных только 11,5 млн грн. Это всего 14% от общей суммы капитальных инвестиций (согласно презентации, она составляет уже 80 млн грн). Остальные вложения должны обеспечить операторы, пропорционально размеру их абонентской базы. Крупнейшему оператору Киевстар предложено инвестировать 29 млн грн, МТС Украина — 22,5 млн грн, Астелит (life:)) — 15,5 млн грн. и т.д

MNP 2015

Таким же образом УГЦР предложил покрывать ежегодные операционные затраты на поддержание центральной базы номеров. Согласно представленным расчетам, они составляют 19 млн в год. Их будут перечислять мобильные операторы в пропорции, зависимой от величины абонентской базы. Основная часть операционных затрат — оплата услуг хостинга оборудования. Кроме того, мобильные операторы обязаны будут обеспечивать и стабильную прибыль администратора в размере 10% от общих затрат.

В УГЦР рассчитали, что в расчете на каждого абонента поддержание жизнедеятельности центральной базы данных будет обходиться операторам 30 коп в год. При этом как рассказал ЛІГАБізнесІнформ директор по регуляторно-правовому обеспечению Киевстар Андрей Осадчук, размер розничной цены услуги переноса номера в такой схеме отдается на откуп участникам рынка. Они должны будут сами решить, во сколько обойдется MNP пользователям.

На встрече операторов с администратором договорились взять тайм-аут на неделю, чтобы обдумать предложение УГЦР. Если операторы откажутся, то у УГЦР есть план «Б». Как рассказал ЛІГАБізнесІнформ Ярослав Янушевич, в таком случае его предприятие будет самостоятельно искать средства для закупки необходимого оборудования. По его словам, предприятию, возможно, придется привлекать банковские кредиты. В результате УГЦР все равно выставит операторам счет. Но только уже исключительно за обслуживание перенесенных номеров. По словам управленца, возможно, с учетом затрат на обслуживание кредита, мобильных операторам придется платить в итоге больше денег, чем предложено сейчас с учетом совместного инвестирования в проект. В таком случае и розничная цена сервиса для абонентов может также оказаться выше.

Источник: ЛIГАБiзнесIнформ


  • finalplayer

    н и х е р а с е б е

  • Lestat

    УГЦР трусит операторов как умеет че 🙂

  • Monomaxxxp

    О как! А аппетиты-то растут. 3G версия 2.0?

  • 30 коп. в год — это же шара, чё тут думать.

  • Tapac Bulba

    Деньги на бочку! (вот, оказывается, зачем вся эта шняга была затеяна :))

  • NERON

    гоп стоп мы пришли от государства….

  • Seasparrow

    угу, в конечном счете MNP будет оплачиваться абонентами, даже если это тебе не нужно

  • Sunrise

    Очень надеюсь что опсоси проигнорируют эту услугу.
    Или она обязательна к исполнению?

    • Tapac Bulba

      а как еще с них бабла слупить?

    • vywert

      «Или она обязательна к исполнению?»
      Цитата из новости::
      Если операторы откажутся, то у УГЦР есть план “Б”.

      • Serhiy

        План “Б” значительно лучше. Надеюсь, что операторы на нем и остановятся. Если так необходим перенос номера — то и плати за это.

        • Кирилл Панькин

          Учитывая указанные выше многомиллионные расходы, такой план «Б» заведомо провален. :-

    • Кирилл Панькин

      «Я прикажу высечь тебя розгами и ты залюбишь меня, как миленькая!» ©

    • OlegProton

      А кто не будет брать — отключим газ! — (заберем лицензии)

  • Tapac Bulba

    С трудом понимаю — кому и зачем эта услуга вообще может понадобится… Ну, разве что там, где провалы покрытия одного из ОПСОсов… И то временно — на период нахождения вне зоны действия сети.

    • OlegProton

      Где провалы одного оператора — решает «роуминг» но он в нашей Ра… те в Украине запрещен законодательно… Те нельзя натыкать по трассе баз не 3 операторов а одного, что дешевле и операторам и в итоге абонентам лучше — есть покрытие всегда

      • Tapac Bulba

        абонентам от монополии не лучше, а хуже.

        • OlegProton

          Так а толку что вместо 1 вышки каждый километр по 3 стоит? Для абонентов это избыточно… для операторов убыточно…
          Для этих целей (покрытия трасс) целесообразнее скинутся и создать 1 оператора заведомо убыточного для покрытия дорог…
          Операторы не против…
          Против государство

  • SergeZ

    Пусть оставят себе эту услугу и все будут счастливы (если не все то подавляющее большинство), включая опсосов 🙂

  • mazay256

    Завуалированный способ существенно поднять тарифы

  • Serhiy

    А где те шавки, которые вякали что им жизненно необходим перенос номеров? Пусть они и платят за это? Почему я за них должен платить?

    • Sunrise

      Правильно. воспользуются пару процентов абонов, а платить будут остальные 98-99%

      • Макс9911

        перенос номера будет платным — вот переносящие и будут оплачивать эти расходы, а вы здесь ничего не платите )

        • Lestat

          Тсс. Не разрушай их вселенную.

        • OlegProton

          Он не будет особо дорогим для абонента… А за него 99-98% остальных будет платить

  • Кирилл Панькин

    Загоняют железной рукой к счастью… 🙁

  • Kirill Dnepropetrovets-Ts

    А с фига ли УГЦР вообще командует, что кому платить? Операторы заплатили налоги? Законы выполняют? Вот и отстаньте от них.
    Если государство хочет что-то внедрять, то пусть либо все расходы берет на себя, либо договаривается с участниками рынка в стиле «мы предлагаем, вы можете отказаться». Ставить ультиматум «вы все равно заплатите!» — это совковая практика «пятилеток». -__\

    Рынок и так после продажи лицензий на 3G труханули, плюс хотят лицензии на 4G скоро продать. Куда они высасывают еще соки? У нас рынок не бездонный, APRU небольшое, игроков мало. Доиграются, что страна вообще без мобильной связи останется.

    • vywert

      «Ставить ультиматум »

      Из написанного в новости можно сделать вывод, что при варианте «Б» платить в конце концов будет конечный пользователь, а не оператор. Т.е. если услугой MNP захотят воспользоваться 10 тысяч абонентов, то каждый из них заплатит по (67333+19005)/10000=8633 грн, что , например для владельцев односимочных ойфоноф и ондроидных флагманофф сущие копейки. :-DDD

      • Kirill Dnepropetrovets-Ts

        В смысле?
        Написано, что УГЦР в любом случае «выставит операторам счет». А они вообще кто такие, чтобы «счета выставлять»? Тут даже риторика идиотская.

        • vywert

          В смысле?
          Написано следующим предложением «Но только уже исключительно за обслуживание перенесенных номеров.»
          Нет абонентов с перенесёнными номерами — нет и счёта.
          Хотя, конечно, хотелось бы в это верить.

          А про то, кто такие УГЦР — они цари, б-ги и воинские начальники во всём, что касается радиосвязи. И подобные организации есть во всех нормальных странах.

          • Kirill Dnepropetrovets-Ts

            Они есть как регулятор, но не как нахлебники, которые пытаются выкачать из операторов все деньги.

          • OlegProton

            Ну не нужно быть сильно умным что этот счет оплатят не в чем не повинные абоненты

          • Kirill Dnepropetrovets-Ts

            Вы не поняли.
            Надо было, чтобы счет выставляли конкретным абонентам, которые воспользовались услугой.
            Но тут счет выставляют оператору аки «всем абонентам».

          • Віктор Сміт

            Ежегодное обслуживание все операторы обязаны будут платить по любому ибо оборудование под MNP работает в любом случае, даже если этим воспользуются 3,5 человека на всех операторов.

  • Tuchbora

    ааааааа, держите меня семеро! киевстару (который потенциально больше всего может потерять от введения такой услуги) предложили заплатить больше всего!!!! ох, ROFL =)))))))))

  • vywert

    В услуге MNP есть один ограмадный подводный каменюка.
    Сейчас мы платим за звонок другому абоненту нашей сети грубо говоря ноль копеек, а абоненту другой сети — 60 копеек в минуту (сорри за неточные цифры). При этом мы ориентируемся на номер абоннента «свой-чужой».
    Введение MNP разрушит эту многолетне выверенную схему к чёртям собачьим.
    Один абонент звонит другому и у него со счёта списываются деньги абсолютно непредсказуемо.
    Т.е. расходы абонентов вырастут не на 30 копеек в год, а намного больше.

    • poer,gpomo

      Срочно бегите на телеграф — никто ж даже не подумал об этом!

  • Zed

    Это полный звездец! Вдумайтесь — на реализацию государственной инициативы, которую внедрило государство против желания рынка, финансирование возлагают на операторов, которым оно наф не надо. Если посмотреть популярность услуги, то в рашке (именно с маленькой буквы) ею повоспользовалась какая-то сотая часть одного процента абонентов.

    • loladin

      Ну в противном случае государство оплатит это с наших налогов…

      • Kirill Dnepropetrovets-Ts

        Налоги государство и так собирает.

        • loladin

          Ну и что? Их можно пустить на другие вещи. Например на армию.

          • Kirill Dnepropetrovets-Ts

            Тогда пускай не внедряет услугу и все деньги пускает на армию. :

          • loladin

            Мне нужна эта услуга, я готов за неё платить через оператора, а в вашем случае за неё заплатят даже те, кто мобильных телефонов не имеет)

          • Kirill Dnepropetrovets-Ts

            А не в моем случае за MNP я все равно заплачу, хотя этой услугой не пользуюсь.
            Идеальным вариантом было бы следующее: я хочу перенести номер, я несу определенную сумму в УГЦР. Точка.

          • loladin

            С чего вы взяли что это повлияет на тарифы? Вероятней всего, я буду просто платить гривен 500 единаразово за перенос…

          • Kirill Dnepropetrovets-Ts

            «Обслуживание» предполагает не единоразовый взнос, а постоянный.

          • Макс9911

            Перенос номера будет платным, так что вы покроете еще эти расходы ))

  • Kirill Dnepropetrovets-Ts

    А это вообще писец:

    Кроме того, мобильные операторы обязаны будут обеспечивать и стабильную прибыль администратора в размере 10% от общих затрат.

    Нахлебники хреновы.
    Хотят зарабатывать — пускай становятся отдельным игроком и сами берут с желающих деньги.
    Но паразитировать на операторах и хотеть прибыль получать, а не радоваться тому, что они хотя бы в ноль выходят… это типичное совково-паразитично-чиновническое отношение.
    Писец, в общем. -100500 очков от моего отношения к правительству. За них голосовать на местных выборах после такого точно не буду. Пускай идут лесом.

    • SHuawei

      «сами берут с желающих деньги.» — думаю они уже примерно представляют, что данной услугой воспользуется очень смешное кол-во абонентов и их плата никак не покроет расходы на обслуживание.

      • lifejazzy

        Это нужно было делать не сейчас, а минимум лет пять назад. Пик востребованности давно прошёл.

        • SHuawei

          думаю даже в хорошие для данной услуги времена абонплата (плата за переход) не покрывала бы расходов.

      • Kirill Dnepropetrovets-Ts

        Это проблемы операторов, что УГЦР что-то там понимает?
        Если не выгодно, то не внедряйте.

    • Федір

      операторы и так как самргоноварильщики прибыли имеют…

    • OlegProton

      Кстати интересная идея всех желающих «поносится» к отдельному новому оператору — и пусть он все «д%рмо» расхлебывает за свой счет и еще пытается заработать…

      • Kirill Dnepropetrovets-Ts

        Это не только «интересная идея», это еще и справедливая идея, когда всем этим занимается тот, кто это все организовал, а не те, кому это все навязали.

  • Кирилл Панькин

    Я понимаю, что идея MNP сама по себе красивая. Но вот если вернуться из мира розовых пони и принцесс, какающих бабочками, в наш реальный мир, то как, ёлки-палки, будет практически решаться вопрос с разной стоимостью звонков на сети разных операторов (в том числе бесплатные внутрисетевые звонки)?
    Сейчас по коду оператора в номере я могу точно определить, будет звонок для меня бесплатным или платным и на сколько дорогим. В случае с MNP для этого нужно использовать какой-то специальный сервис определения оператора для конкретного номера (через софт на телефоне/смартфоне или вручную через Web/USSD/SMS-интерфейс). Пока это всё реально заработает, сколько денег будет потрачено, нервов вымотано и крови выпито? И, главное — ради чего???

    • NERON

      ради того что бы 0,01% абонентов, которые не хотят просто купить новую симку, смогли сменить оператора
      я бы еще понял если бы таких людей было ну скажем 5%. но ведь не будет же

      • Саша

        0,01% — это твоя персональная статистика?

        • NERON

          0,01% это было образно. чтобы показать что цифра мала

        • NERON

          0,01% это было образно. чтобы показать что цифра мала

        • Віктор Сміт

          А у тебя есть реальная статистика потенциальных клиентов услуги MNP?

    • Rexton

      Я думаю после или накануне запуска MNP, стоимость звонков внутрисетевых и на другие сети примерно уровняют. Что бы не было таких нюансов с определением оператора о которых Вы написали.

      • Кирилл Панькин

        Да всякие варианты есть. Но все они недёшево обходятся потребителям (в конечном счёте). И главный вопрос остаётся: ради чего это?

        • Rexton

          В любом случае месячные расходы рядового потребителя вырастут это факт.

          • Uri Sim

            Внутрисетевые исчезнут как класс. Скорее-всего будут стоить 1-5-10коп. минута.

          • Rexton

            Я склоняюсь к цене 5-10 коп внутри сети и 20-30 коп внешние. Думаю это приемлемая цена.

          • Uri Sim

            У нас такой народ что взбунтуется даже за 5коп внутрисеть. 🙂 Это же 50грн за 1000 минут лишних ежемесячно! Тут за 5грн лишних многие удавятся и норовят перейти на другого оператора, спят и видят. 🙂

          • Rexton

            Зато пи*деть без дела меньше народ будет, это и для мозга полезней а то в транспорте бывает надоедает уже, как по часу не о чем.

      • OlegProton

        Не уровняют а сделают межсетевые дешевле а внутрисетевые дороже
        И абоненты довольны им MNP и операторы им ARPU подрастет…

    • OlegD

      В случае со звонком на другого оператора Вас будут уведомлять об этом. По этому не надо будет «использовать какой-то специальный сервис определения оператора для конкретного номера «

      • Uri Sim

        Будут уведомлять только первые 1-3-6 месяцев. Далее все. И потом, вас не будет раздражать звонить человеку и ежедневно/постоянно слушать это предупреждение??? Меня вот это будет напрягать, как и ужасного качества музыка на рингтоне у некоторых, с безумными искажениями… Зато школота в восторге!

    • Ta_ras

      1) А ви так впевнені що в майбутньому ніколи в житті не захочете поміняти оператора?
      2) MNP — це стимул для операторів розвивати і покращувати свою мережу, навіть якщо цим мало хто буде користуватися конкуренція між операторами зросте — а від конкуренції виграє хто? — правильно ми!
      3) Незнаю як для кого, я для мене така ситуація як зараз коли потрібно подзвонити і ламаєш собі голову 096 це київстар чи МТС чи лайф — вже просто дістає. Не хочу я на пам’ять вчити всі коди операторів! Хочу мати один невеликий тариф на всіх!

      • Lestat

        Зміни в Україні нікого не радують і всі їх сприймають негативно. А нашо шось міняти, шо ху*ово живемо?)))

        • finalplayer

          Намного лучше чем при Яныке. Да-да.

      • Кирилл Панькин

        Да, да… Инфантильность и идеализм…

        • Ta_ras

          В сенсі?

          • Кирилл Панькин

            Движущие силы развития цивилизации.

          • Yu Ra

            Дойные коровы, я бы сказал…

          • Кирилл Панькин

            Если бы…
            Те, кто эксплуатирует эти силы для продвижения своих интересов, впоследствии доят почти всех.
            Мы вокруг себя видим сейчас хороший пример воплощения такой схемы.

      • SHuawei

        1. Приходилось менять. Номер был очень старый и переживал что будут проблемы. Но ничего страшного не произошло, переход прошел довольно легко.
        2. забирание 19 лямов в год от операторов никак не способствует развитию и улучшению сети.
        3. Это вообще никоим боком к данной услуге.

        • Ta_ras

          19 лямов це 30 коп на людину в рік або 3 копійки на місяць. Я думаю що навіть для моєї бабці на селі — це не велика сума.

          • SHuawei

            Т.е. за хотелки индивидов, которые не в состоянии сходить в ближайший ларек и купить карточку другого оператора должны платить те кому это нафиг не надо, даже если это 30 копеек?

          • Ta_ras

            А чому «индивидов»? Для 90% людей змінити свій номер телефону практично нереально — на нього зав’язано банківський рахунок, інтернет аккаунти, робочі контакти і т.п.

          • SHuawei

            насчет нереально, не рассказывайте тому кто менял. И это совсем не страшно.
            А если уж так и страшно, то и оплачивать эту услугу надо только теми кто переходит, но не 99% кому это нафиг не надо.

          • Ta_ras

            >> не рассказывайте тому кто менял
            Ви думаєте в мене телефону немає? Те що ви поміняли без проблем — не означає що в інших таких проблем немає.
            >> услугу надо только теми кто переходит
            Те що комусь ця послуга не потрібна зараз не означає що вона не потрібна буде ніколи.

          • Yevhen

            Тарас истину глаголит.
            Пусть будет, вдруг приспичит меня уйти от киевстара куда то.

          • SHuawei

            Для этого есть очень простой и дешевый способ.
            1. Идете в ближайший ларек
            2. Покупаете карточку другого оператора
            3. Вставляете в телефон
            4. Вуаля, Вы абонент другого оператора 🙂

          • Yu Ra

            да ладно…

          • SHuawei

            прикиньте 🙂

          • Yevhen

            А старую куда, в карман?
            Буду ходить как дурак с 2 симками.

          • Uri Sim

            Ставите автоматом переадресацию на первую, если вторая вне доступа и нет проблем, ходите с одной. 🙂

          • SHuawei

            старую выкинуть, зачем она Вам?

          • SHuawei

            опять таки — Вы предлагаете всем оплачивать, то что у кого-то проблемы с покупкой карты другого оператора?
            Т.е. предлагаете платить за то, что может быть когда-то, при определенных обстоятельствах может пригодиться?

          • dep

            Да, я считаю это нормальным. Примером, если я не болею, я не считаю, что мои налоги не должны идти на содержание больниц.

          • Віктор Сміт

            С больницами — это крайне не уместный пример.

          • dep

            ну пусть будет не конкретно больницы. с налогов которые платят тратят на многое, что мне прям сейчас не нужно.

          • Віктор Сміт

            Чтобы вы поняли моё возмущение, я приведу вам более подходящий пример на тему MNP:

            Итак, представьте, что некая госструктура обязала все операторов закупить и хранить у себя на складе голубые с розовой каёмочкой чехлы для айфонов на тот случай если вдруг кому-то из абонентов захочется себе такой. Стоимость такого чехла операторы смогут определять сами. А ещё операторы должны заплатить этой госструктуре определённую маржу за то, что они это придумали.

            Вот примерно так выглядит MNP в моих глазах.

          • Kirill Dnepropetrovets-Ts

            Больница — жизненно-необходимая «вещь».
            MNP — не жизненно-необходимая «вещь».

          • dep

            Может вы доживете до 100 лет и за больницу вам платить не обязательно. Аналогия вполне себе.

          • SHuawei

            Это есть некорректный пример.
            Корректный пример: я хочу самолет, но у меня не хватает ума на него заработать. Давайте все кто когда то летал, может быть полетит на самолете, скинутся мне на него, а также ежегодно будут скидываться на его обслуживание. Там не много совсем выходит…

          • Kirill Dnepropetrovets-Ts

            Вот тогда, когда эта услуга нужна будет, вы за нее и заплатите.
            «Платить наперед, даже если и не воспользуетесь» — это принцип, мягко говоря, устаревший.

          • UsrFrm

            насчет нереально, не рассказывайте тому кто менял. И это совсем не страшно.

            ИМХО, зависит от того что и сколько завязано на номер телефона. С учетом того, как сейчас все пытаются привязаться к номеру телефона, начиная с банков и заканчивая всякими фейкбуками, скоро понадобится специальный софт для учета того, какие сервисы привязаны к номеру.

            А если уж так и страшно, то и оплачивать эту услугу надо только теми кто переходит, но не 99% кому это нафиг не надо.

            А вот с этим сложно не согласиться.

          • zheka100pudov

            Я не хочу платить за людей, которые понапривязывали сервисов на свой номер и позабывали что где когда.

          • UsrFrm

            А за телерекламу, которую ОПСОСы заказывают, вы готовы платить? А в пенсионный фонд отстегивать?

            Мне тоже не нравится как двигают этот проект, кто определил, что это народу надо? Считаю что такие проекты должны двигаться по принципам краудфандинга, сумели собрать деньги на финансирование проекта, значит проект народу интересен, не смогли, значит оно нафиг никому не надо.

          • Віктор Сміт

            Изменить номер — реально, если нужно. Я не увидел ни одного весомого аргумента в пользу MNP (нытьё не в счет).

          • Ta_ras

            Що означає ваше «реально, если нужно»? Ну якщо людині «нужно» поміняти оператора — то звичайно що це без проблем. Проблема в тому що є багато людей яким оператор не подобається, але вони мусять користуватися бо міняти номер — це дуже геморно. І цим оператори якраз і користуються.

          • Віктор Сміт

            Я вот никак не могу придумать такого примера, чтобы меня не устраивал оператор, но я бы упорно пользовался им. Что помешает мне завести вторую симку и пользоваться ею как основной? Даже если у тебя айфон с киевстаром, который оплачивает «папик», ничто не мешает тебе завести другой тел с другой симкой!

          • dep

            носить 2 телефона и заряжать их — то еще «удовольствие».

          • Віктор Сміт

            И что с того? А если ты захочешь себе 5 телефонов, то будешь их носить с собой и заряжать — кому до этого какое дело?

          • OlegProton

            Ну да 99 чел заплатят за 1 го, и в ларек идти придется — точнее к оператору за новой симкой… И за нее скорее всего придется заплатить 20-50 грн от жадности оператора + налог

          • Ta_ras

            >> и в ларек идти придется — точнее к оператору за новой симкой…
            >> И за нее скорее всего придется заплатить 20-50 грн от
            >> жадности оператора + налог

            Ви самі хоть зрозуміли що написали?

          • Віктор Сміт

            30 коп. — это на всю базу абонентов и на «мёртвых душ» тоже. Значит заплатят самые активные! Это как советская пенсионная система: те кто работают сейчас оплачивают пенсии тем, кто уже не работает — круто? Вы уверены, что это способствует развитию отрасли труда?

          • Дмитрий Вовченко

            Так может скинуться кому-нибудь (олигарха) на виллу? По 10 коп, ведь не жалко?

    • Ради 67 млн!!!

      • SHuawei

        +19 лямов каждый год

  • SHuawei

    Странно выглядит сумма для peoplenet, с учетом, что их абонентская база меньше чем у тримоба и интера.

  • OlegProton

    Очередной распил…
    MNP воспользуется 1% а заплатят все…(((
    Пишем петицию с бойкотом MNP

    • Uri Sim

      Полностью согласен. Заведомо убыточная услуга которую будут оплачивать все, а пользоваться 1%, плюс полная неразбериха и зоопарк с кодами в будущем. Переход со своим номером просто хотелка и не имеет никакого смысла. Если вам дорог номер, то сейчас у любого оператора тарифы настолько зеркальны, что нет идеально-уникальных предложений и не будет никогда. Перепрыгивать туда-сюда ради 50грн в месяц? -1 раз пойти в МакДональдс!!! Это просто несерьезно. С другой стороны, у большинства уже по нескольку карт и в данном случае эта услуга ничего не решает в плане экономии. Представляю, как завоют все, когда операторы начнут вводить ограничения на внутрисетевые и сделают их опять платными! У меня одни и те же номера с 1997года, менять не собираюсь, все устраивает, харчами не перебираю: вот когда звонки были по 1 доллару за минуту — это было больно, а сейчас вселенская шара и еще хомяки недовольны…дожили…

      • OlegProton

        У большинства друзей/знакомых/коллег 2 номер МТС + Лайф, Киевстар + Лайф или что то еще…
        И имея 2 номера никуда не надо бегать…
        Бойкот MNP!!!

        • kocv

          Все на майдан!!

    • kocv

      Своей петицией ты даже подтереться не сможешь )))

  • Simon

    Традиционный вопрос: на что пойдут 67 000 000 грн?

    • Дмитрий Баевский

      Еще не решили)

    • OlegProton

      Новые гелики, эмэлки… Ну итд по списку…

    • SHuawei

      3 ляма зелени для такой системы не так и много

  • Ta_ras

    Доречі мені, ті люди які кричать що от MNP — зло. Цікаво що ви будете казати якщо MNP не запровадять але через деякий час ваш оператор відмінить внутрішні безкоштовні.

    • Віктор Сміт

      Я просто перейду на другого оператора — в чём проблема то?

    • App_Knight

      Бесплатных внутресетевых звонков уже давно нет, это не более чем маркетинговый ход. В 99,9% тарифов с бесплатными звонками на внутрисеть есть абонплата, которая и покрывает стоимость этих звонков. Давняя проблема украинского телекома не в отсутствии MNP, а в банальной неготовности платить за связь.

  • Naz

    Очiкуем здорощення!?