В минувшем квартале Lenovo впервые продала больше смартфонов, чем ПК

63b33904ccd1c785e89ca888dc7d529b

Компания Lenovo Group сегодня опубликовала отчет за очередной квартал. У Lenovo это первый квартал 2014/2015 финансового года, завершившийся на календаре компании 30 июня 2014 года.

Как следует из отчета, очередной квартал стал для Lenovo рекордным. За три месяца китайскому производителю удалось получить $10,4 млрд дохода, что на 18% больше, чем год назад. При этом чистая прибыль компании выросла по сравнению с тем же периодом прошлого года на 23%, с $174 млн до $214 млн. Полученная китайским производителем чистая прибыль оказалась существенно выше ожиданий аналитиков, опрошенных Thomson Reuters, которые прогнозировали этот показатель на уровне $202 млн.

Базирующийся в Пекине производитель компьютерной техники с достаточно амбициозными планами только в этом году потратил $5 млрд на покупку части серверного бизнеса IBM и подразделения Motorola Mobility в рамках своей стратегии уменьшения зависимости от ситуации на рынке ПК, именуемой PC Plus. Поглощение компанией Lenovo частей Motorola и IBM должно завершиться до конца года.

Основным источником дохода компании по-прежнему остаются персональные компьютеры, точнее говоря, ноутбуки. На их долю пришлось 49% всего дохода Lenovo или $5,1 млрд. Отметим, что мировой рынок ноутбуков за год сократился на 3,7%, тогда как Lenovo удалось нарастить продажи на 12%. По итогам квартала доля Lenovo на рынке ноутбуков достигла 21%, что на 4% больше прошлогоднего результата.

Рынок настольных ПК за год вырос на 2,4%, тогда как продажи настольных ПК Lenovo — на 12,1%. В денежном выражении они составили $3,0 млрд (+20% по сравнению с прошлым годом), что соответствует 29% от общего дохода компании. В годовом исчислении доля Lenovo на рынке настольных ПК выросла на 1,5%, достигнув 17,5%. Этого хватило, чтобы занять первое место в мире среди производителем настольных ПК.

Немаловажно также то, что за год доходы, полученные подразделением Mobile Device Business, которое выпускает смартфоны, планшеты и умные телевизоры, увеличились на 32% — до $1,6 млрд, или 15% от суммарного дохода компании за квартал.

Впервые за всю историю компании смартфоны по объему поставок превзошли ПК, преодолев рубеж в 15,8 млн штук, что на 39% больше в годовом исчислении. Несмотря на жесткую конкуренции в Китае компании Lenovo удалось выбиться в лидеры, отгрузив на домашний рынок 13 млн мобильных телефонов.

По итогам отчетного квартала Lenovo удалось отгрузить на рынок 2,3 млн планшетных компьютеров (в годовом исчислении рост на уровне 67%, что в 8 раз выше суммарных темпов роста рынка) и занять третье место в мире среди крупнейших поставщиков планшетов.

Что касается географии продаж, то во всех регионах, включая Китай, Азиатско-Тихоокеанский регион, Латинскую Америку, Северную Америку, Европу, Азию и Африку, Lenovo добилась роста. Наиболее впечатляющий рост в регионе EMEA, здесь выручка компании выросла по сравнению с тем же периодом прошлого года на 49%, с $921 млн до $2,8 млрд, что соответствует 27% от суммарной выручки за квартал. Впрочем, Китай по-прежнему остается основным источником дохода с чисто географической точки зрения – $3,8 млрд или 36% от суммарного дохода компании.

По состоянию на конец квартала в распоряжении Lenovo находился денежный резерв в размере $3,58 млрд.

Исполнительный директор Lenovo Ян Юаньцин в заявлении, опубликованном по поводу подведения итогов работы в отчетном квартале, сказал, что приоритетной задачей на данный момент является закрытие сделок с IBM и Google. Полученные в рамках этих сделок активы должны обеспечить Lenovo стабильный рост в долгосрочной перспективе.

Источник: Lenovo