Репортажи Авто 15.10.2021 в 12:51 comment views icon

Автомобиль года в Украине 2022: осенний заезд

author avatar
https://itc.ua/wp-content/uploads/2022/07/Roman-Melnychenko-96x96.jpg *** https://itc.ua/wp-content/uploads/2022/07/Roman-Melnychenko-96x96.jpg *** https://itc.ua/wp-content/uploads/2022/07/Roman-Melnychenko-96x96.jpg

Роман Мельниченко

Автор статей, тест-драйвов и обзоров

Итак, акция «Автомобиль года в Украине 2022» проходит вполне активно и успешно. Организаторы не стали долго раскачиваться и вслед за первым летним этапом спустя 1,5 месяца провели осенний заезд: тест-драйвы автомобилей-претендентов прошли в конце прошлой недели. Пока еще не известен финальный состав участников (до конца года может кто-то добавится), поэтому невозможно разделить все автомобили по классам для голосования. Но можно рассказать о первых впечатлениях, что я спешу делать.

Мои фавориты: Citroen C4 и Mercedes-Benz C-Класса

Да, это совершенно разные автомобили. Но именно эти две модели запомнились больше всего: новые поколения Citroen C4 и Mercedes-Benz C-Класса. И не ищите подвоха в очередности (тут просто расставил названия в алфавитном порядке): по итогу оба автомобиля оставили после себя одинаково хорошее впечатление.

Среди 11 автомобилей, которые приняли участие в осенних заездах, больше всего запомнились Citroen C4 и MercedesBenz C-Класса. Почему?

Потому, что хэтчбек Citroen C4 принес с собой нотки кроссовера (он скорее наследник C4 Cactus, нежели традиционного C4), мягкую подвеску и увеличенный клиренс, оригинальный и просторный салон, широкий выбор моторов – имеются бензиновые версии, турбодизель, а затем может добавиться и электрическая версия. Вот такое смешение всего и вся в одном автомобиле, который явно достоин отдельного обзора.

Седан Mercedes-Benz C-Класса напротив – это «классик» сегмента D-Premium. Даже в версии С200 он оказывается приятно-динамичен, его салон напоминает новый S-Класс, а опциональный AMG-пакет и спорт-подвеска делают С-Класс пусть и чуть жестковатым, зато заставляют молодеть душой при быстрой езде. Опять же, стандартное шасси никто не отменял – с ним С-Класс обещает комфортные настройки подвески. Словом, грозный соперник для BMW и Audi: традиционная «немецкая тройка» по-прежнему задает высокий уровень!

Примеры электрификации: Honda Jazz, DS 7 Crossback E-Tense, Mercedes EQA

Электрификация в любых ее проявлениях стала одним из ключевых трендов современного автомобильного мира. Что нашло свое отражение и в осеннем заезде «Авто года»: сразу три электрифицированные модели, причем совершенно разного типа и конструкции.

Курс QA Manual (Тестування ПЗ мануальне).
Навчіться знаходити помилки та контролювати якість сайтів та додатків.
Записатися на курс

Три примера электрификации, причем все разные, но по-своему интересные: Honda Jazz, DS 7 Crossback ETense, Mercedes EQA.

Компакт Honda Jazz – это нечто большее, чем просто хэтчбек В-класса: формами своего кузова и простором салона «японец» вызывает подзабытое словосочетание «микровэн». Под капотом скрыта не менее интересная гибридная техника, в которой главную роль играет электромотор, а ДВС чаще всего выступает в роли генератора для выработки электроэнергии.

Кроссовер DS 7 Crossback E-Tense 4×4 являет собой подзаряжаемый гибрид: этакое промежуточное звено между гибридами (Honda Jazz) и электромобилями (Mercedes EQA). Хотя для кого-то концепция DS 7 Crossback E-Tense может оказаться «золотой серединой»: высокая мощность и полный привод, возможность совершения городских поездок на электротяге и дальних путешествий с использование ДВС, без привязки к зарядкам. Плюс добавьте мягкую «сканирующую» подвеску, роскошный салон, высокий уровень оснащения. А потом постарайтесь забыть про цену…

Потому, что Mercedes EQA 250 оказывается дешевле. Это компактный кроссовер, который изначально создан как электромобиль: других вариантов для EQA нет – традиционные ДВС-версии следует искать в гамме родственного автомобиля Mercedes-Benz GLA. Однако в своей электрической сути кроссовер Mercedes EQA хорош: у него достойная динамика, несколько режимов движения, удобный выбор рекуперации, быстрая зарядка. Да и размер аккумулятора (66,5 кВтч) или запас хода пусть не поражают воображение, но вполне достаточны.

Компактный кроссовер: Mitsubishi Eclipse Cross, Citroen C3 Aircross, Opel Mokka

Сегодня компактные кроссоверы сегмента B-SUB или C-SUV просто бьют рекорды продаж: фактически они стали заменителями обычных хэтчбеков и универсалов «на каждый день», которые массово покупались 15-20 лет назад. Что нашло свое отражение в конструкции…

Три кроссовера – Mitsubishi Eclipse Cross, Citroen C3 Aircross, Opel Mokka – играют в близких, но все-таки отличающихся классах: «японец» чуть дороже, зато он больше и предлагает полный привод.

Да, вот такая реальность среди компактных кроссоверов: называясь SUV-моделью, далеко не каждый автомобиль готов предложить полный привод хотя бы в одной-двух версиях. Но обновленный Mitsubishi Eclipse Cross готов: вместе с турбо-мотором он также оснащается приводом 4х4. Хотя не устану утверждать, что главной технической переменой обновленного кроссовера Mitsubishi Eclipse Cross является добавление в гамму 2-литрового бензинового мотора. Если учесть просторный салон и традиционное японское качество, то выходит, что обновленный Mitsubishi Eclipse Cross имеет неплохие шансы в борьбе за кошелек покупателя.

Или помешают конкуренты? К примеру, также обновленный Citroen C3 Aircross: радикально изменилась передняя часть, увеличился дисплей системы мультимедиа, появились новые варианты отделки салона. Невзирая на меньшие внешние габариты по сравнению с Mitsubishi, кроссовер Citroen C3 Aircross готов предложить плюс-минус сравнимый внутренний простор. А отсутствие полного привода компенсирует присутствие в гамме экономичного турбодизеля. Идеал практичности!

Но если Mitsubishi делает ставку на полный привод и японское качество, Citroen отвечает практичностью и экономичностью, то что готов предложить автомобиль Opel Mokka нового поколения? Во-первых, оригинальный дизайн – что снаружи, что внутри. Во-вторых, кардинально новую платформу СМР – и это чувствуется на ходу: хороший баланс шасси, сбитая подвеска, легкое управление. В данных вопросах автомобиль выигрывает у кроссовера Citroen. Но проигрывает простором салона и широтой выбора версий: только бензиновые моторы, одна комплектация.

Большой автомобиль для семьи: Subaru Outback, Peugeot 5008, Haval H6

Если вам нужен по-настоящему большой и универсальный автомобиль, то следует рассматривать что-то из этой троицы: Subaru Outback, Peugeot 5008, Haval H6.

Просторный салон, большой багажник, мощный мотор, современное оснащение: все три модели – Subaru Outback, Peugeot 5008, Haval H6 – претендуют на статус лучшего автомобиля для семьи. Но каждый делает ставку на свои особенности…

К примеру, для нового поколения Subaru Outback актуальны его прежние ценности: обязательный полный привод, готовность к бездорожью, отличная подвеска, просторный салон с легковой посадкой (с точки зрения посадки – это скорее «универсал», нежели «кроссовер»). Плюс добавилось больше современных систем, а по центру передней панели поселился огромный сенсорный дисплей с вертикальной ориентацией.

Обновленный кроссовер Peugeot 5008 лишен полного привода, но может предложить другие козыри: тяговитый и экономичный турбодизель, просторный 7-местный салон. При этом ценник вполне сравним с предложением от Subaru, даже чуть ниже: на разницу в цене можно заказать люк-панораму и даже систему ночного виденья – редкость в классе!

Наконец, новое поколение кроссовера Haval H6, которые пытается быть всем и сразу: тут и мощный мотор, и полный привод, и огромные дисплеи в салоне. Но, признаться, как-то не тронуло. Если говорить о новинках Haval, то на прошлом заезде младшая модель оставила после себя приятное впечатление, а вот большой Н6 как-то не удивил. Хотя, может, он должен удивлять ценой – примерно 1,5 раза дешевле Subaru и Peugeot: неслабая разница…

Это был осенний заезд акции «Автомобиль года в Украине», но далеко не финал: впереди зимний тест-драйв, деление автомобилей по классам, голосование зрителей и жюри. А также, надеюсь, новые репортажи и обзоры автомобилей. Оставайтесь с нами!

Продолжается конкурс авторов ИТС. Напиши статью о развитии игр, гейминг и игровые девайсы и выигрывай профессиональный игровой руль Logitech G923 Racing Wheel, или одну из низкопрофильных игровых клавиатур Logitech G815 LIGHTSYNC RGB Mechanical Gaming Keyboard!


Loading comments...

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: