Статьи
Тест-драйв Mitsubishi Eclipse Cross 2021: новый дизайн, новый мотор, новый шанс?

Тест-драйв Mitsubishi Eclipse Cross 2021: новый дизайн, новый мотор, новый шанс?

Тест-драйв Mitsubishi Eclipse Cross 2021: новый дизайн, новый мотор, новый шанс?


Для кроссовера Mitsubishi Eclipse Cross 2021 модельного года плановое обновление подарило очень многое: новый дизайн, новый салон, новый мотор (ну, почти…), новые версии и цены. Неужели кроссовер Mitsubishi Eclipse Cross получил новый шанс на популярность в Украине? Сейчас во всем разберемся в формате ТОП-5 вопросов ответов.

Новый Mitsubishi Eclipse Cross 2021? Или все-таки обновленный?

Конечно, обновленный. Оригинальный кроссовер Mitsubishi Eclipse Cross «приехал» в Украину три года назад, а сейчас мы знакомимся с автомобилем, который прошел плановое обновление. Причем обновки заметны сразу, где полностью новая передняя часть привлекает максимум внимания: верхние «реснички» теперь включат в себя только дневные ходовые огни и указатели поворота, основные фары «переехали» чуть ниже, появилась черная глянцевая решетка радиатора, а все это воедино связывает новый бампер. Казалось бы, классический «фейслифт», то есть «подтянули лицо» и обновили переднюю часть.

Но в случае Mitsubishi Eclipse Cross 2021 не меньшего внимания заслуживает и задняя часть. Она стала менее экстравагантной, ушло двойное остекление крышки багажника и изменилась форма фонарей. Дизайн стал выглядеть проще. Но, одновременно с этим, стал лучше в вопросах практичности. К примеру, увеличен сектор очистки стекла «дворником». Да и в целом обзор назад улучшился. Интересно, что все перемены суммарно принесли прибавку по длине в заметные 140 мм, хотя колесная база не изменилась (2,67 м). Это именно бампера и свесы. В остальном перемены точечные, вроде новых 18-дюймовых колесных дисков.

Кроссовер Mitsubishi Eclipse Cross 2021 модельно года сохранил прежний силуэт и модель вмиг узнается. Но и перемен немало: полностью новое «лицо», кардинально изменена задняя часть, новые диски. Черный глянцевый обвес – дополнительный аксессуар. Практически все перемены «в плюс», лишь большие фары потребуют аккуратности при езде по каменистым дорогам.

Ситуация с интерьером похожа: глобально все прежнее, но есть отличия в деталях. Главная перемена кроется в центральном 8-дюймовом сенсорном дисплее системы Mitsubishi Connect 2, которая уже знакома по другим автомобилям бренда (например, ASX). Эта система предложила увеличенный дисплей, основное меню в виде «плиток» и простые пункты подменю. Но в итоге стало удобнее. Ввиду физически большего дисплея, попросту увеличился размер виртуальных кнопок, которых касаешься пальцами. При этом еще и сам дисплей придвинут ближе к водителю. Словом, теперь работа непосредственно с сенсорным дисплеем выглядит наиболее логичным вариантом. А это означает «долой прошлый тач-пад», что в свою очередь потянуло за собой перекомпоновку центральной консоли. Теперь все элементы размещены более логично: рычаг «автомата», переключатель S-AWC, кнопки включения подогревов сидений и большие подстаканники. Кстати, маркого и царапающегося глянцевого пластика тоже стало больше. Но, пожалуй, это единственное замечание к передней части салона. В остальном интерьер радует своими прежними ценностями: ясные приборы, отдельный блок «климата», мягкий пластик (даже на дверях) и руль с удобными кнопками. Промежуточный итог по интерьеру похож на итог по экстерьеру: дизайн стал проще, но удобнее в использовании.

Сзади все также довольно много места. Хотя при посадке следует сильно пригибать голову из-за характерного скоса крыши. Плюс подлокотник, подогрев сидений, регулировка угла наклона спинки (аж в девяти положениях!) и… Тут я хотел написал про возможность сдвигания заднего дивана вперед/назад, но правда в том, что автомобиль после обновления потерял эту удобную функцию. Похоже, что теперь сиденье установлено в промежуточном положении: вроде и места для ног достаточно, а вроде и багажник слегка увеличился – теперь 437 литров. Раньше минимум был 341 литр, но не забывайте про возможность сдвигания дивана (которая отныне утеряна). Кстати, раз уж зашла речь о багажнике: здесь довольно высокий уровень пола и недостает электропривода крышки, который уже почти стал нормой класса. Зато есть толковый органайзер в подполье, крупные боковые карманы, а высокий уровень пола объясняется полноценной «запаской», что является немаловажным плюсом для полноценного кроссовера.

Спереди просторно, передняя панель вся из мягкого пластика, проекционный дисплей кажется простым, но на деле умеет показывать много информации (скорость движения, работа «круиза», срабатывание систем торможения). Новая мультимедиа с поддержкой смартфонов – это снова тот случай, когда «проще, но лучше». Сзади жаль потерянной продольной регулировки дивана, хотя в остальном все достойно: есть простор для ног, подогрев сидений, подлокотник с подстаканниками и регулировка угла наклона спинки. Багажник запомнился высоким полом (минус) и полноценной запаской под ним (а это плюс).

С внешними и внутренними обновками понятно, ну а едет как?

Тестовый кроссовер представлен с 1,5-литровым турбо-мотором и полным приводом – отличный вариант для сравнения с прошлым автомобилем. Тем более, что в перечне обновлений Mitsubishi Eclipse Cross 2021 значилась перенастроенная подвеска.

Однако по итогу выходит так, что в целом характер автомобиля не изменился. Прежде всего он делает ставку на комфорт, который особенно хорош при прохождении серии неровностей (тогда получается лишь мягкое покачивание) или при движении с высокой скоростью (тогда ямы и бугры отрабатываются быстро, автомобиль будто их перелетает). Но случись глубокая яма и низкопрофильная резина на 18-ом диске дает о себе знать заметным тычком. Возможно, автомобили на 16-х колесах буду мягче, убрав даже это последнее замечание. Но вряд ли они исправят заметный крен и раскачку в повороте, либо тягу к сносу наружу виража. А еще добавьте довольно «длинный» руль: почти три оборота от упора до упора. Но суть в том, что восприятие данного автомобиля – это вопрос имени данного автомобиля. Упоминание слова «Eclipse» накладывает определенный отпечаток и ожидания, которые платформа GS не в силах оправдать. Однако, если вы посмотрите на автомобиль Mitsubishi Eclipse Cross, как на обычный семейный кроссовер, то найдете в нем вполне нормальный баланс между понятным управлением и неплохим комфортом.

Похожее утверждение касается работы мотора и общей динамики. В целом впечатления не изменились. При старте с места и на низких оборотах его мощность слабо ощутима. Но позвольте себе нажать педаль акселератора сильнее, наберите больше 2-2,5 тысяч оборотов, и вы удивитесь хорошей тяге двигателя: вот теперь я верю, что здесь «турбо». В качестве «автомата» используется привычный CVT-вариатор, что означает мягкость в реакциях и разгоне. А для тех водителей, кто любит держать все в своих руках, имеются подрулевые лепестки (восемь фиксированных «передач» в вариаторе) и селектор управления полным приводом S-AWC с тремя режимами работы: Normal, Snow, Gravel. Жаль, что нет переключателя общих ездовых режимов, типа «Эко/Спорт». Думаю, что из этой техники все-таки можно было выжать больше разных вариантов характера автомобиля.

Хотя и так с 1,5-литрового турбо-мотора 4В40 получилось неплохо «выжать». Мой замер 0-100 км/ч давал 10,4-10,5 секунды, что на заметную секунду быстрее, чем заявлено в паспорте. Может, данный двигатель все-таки развивает 163 л.с., а не заявленные 150 «лошадей»? Что, к слову, позволило бы лучше выделить 1,5-литровую турбо-версию на фоне 2-литрового «атмосферника», который отныне также доступен для Mitsubishi Eclipse Cross 2021. Хотя одна важна отличительная черта есть уже сейчас: полный привод SAWC предложен только для 1,5-литрового «турбо». Другие важные цифры: городской расход – в среднем 9-10 л (минимум был 7,5-8 л, максимум переваливал за 11,5 л), на трассе при скорости 80-90 км/ч – порядка 6 литров, при скорости 110-120 км/ч – около 7,5-8 л на 100 км.

Два литра, «атмосфера»? Интересно

Ага, именно так. Теперь для Mitsubishi Eclipse Cross доступен атмосферный 2-литровый бензиновый двигатель 4В11: мощность 150 л.с. (сравнимо с 1,5-турбо), крутящий момент 198 Нм (против 250 Нм у 1,5-турбо), предлагается в паре только с вариатором и передним приводом (полный привод для 1,5-турбо). Такие автомобили чуть легче (1465-1485 кг против 1550 кг), для них заявлен разгон на уровне 11,9 секунды и максимальная скорость в 188 км/ч.

Данный двигатель используется на стартовой комплектации Invite и средней комплектации Intense. В двух случаях, как уже отмечалось выше, речь идет о CVT-вариаторе и переднем приводе. А вот максимальная комплектация Ultimate предлагается с полным приводом и 1,5-турбо. Таким образом, обновленный кроссовер Mitsubishi Eclipse Cross 2021 существенно расширил возможности выбора под разный тип покупателей.

Почему в пленках? Потому что автомобиль только приехал с основного склада и уже готовится для выдачи клиенту. Оно и не удивительно. Думаю, что перед нами потенциальный бестселлер в линейке модели Mitsubishi Eclipse Cross. Ведь это та самая 2-литровая версия в средней комплектации Intense: передний привод, «автомат» в виде CVT-вариатора, мультимедиа, LED-фары, 18-е колесные диски (но в другом дизайне), классная комбинированная обивка и подогрев задних сидений. А цена такого автомобиля на уровне того, с чего ранее начиналась «база» в момент запуска Mitsubishi Eclipse Cross в Украине.

Да-да, сколько вообще стоят разные версии автомобиля?

Украинские покупатели могут выбрать одну из трех версий Mitsubishi Eclipse Cross, которые заметно отличаются моторами, типом привода и комплектацией.

Стартовой версией является Invite: 2-литровый атмосферный мотор, передний привод, «автомат» (CVT-вариатор), система стабилизации, фронтальные подушки безопасности, подогрев передних сидений, регулировка заднего дивана, система AYC Brake, тонировка задних окон, контроль давления в шинах, аудиосистема с управлением на руле и прочее. Цена Mitsubishi Eclipse Cross Invite – от 652 тыс. грн. или $23,5 тыс.

На уровень выше расположена комплектация Intense: также 2-литровый мотор и передний привод, но в оснащение добавлены 18-дюймовые диски, светодиодные фары, лобовое стекло с подогревом, датчики света и дождя, рейлинги на крыше, премиум-пакет внешней отделки, подогрев задних сидений, мультимедиа Mitsubishi Connect 2, датчики парковки, боковые подушки безопасности, надувные шторки безопасности, руль с подогревом, 2-зонный «климат» и прочее. Цена Mitsubishi Eclipse Cross Intense – от 751 тыс. грн. или $27 тыс.

Наконец, максимальной комплектацией является Ultimate. Помимо 1,5-литрового турбо-мотора и полного привода, данная комплектация также подразумевает максимальный набор оснащения: панорамная 2-секционная крыша (передняя часть – открывающийся люк), премиум-аудио, круговой обзор, кожаная отделка, проекционный дисплей. Плюс много систем безопасности: мониторинг «слепых зон» зеркал заднего вида, автоматическое переключение света «ближний/дальний», адаптивный круиз-контроль (работает даже в пробках на скорости до 30 км/ч), предупреждение о пересечении линий разметки (но не коррекция), мониторинг перекрестного трафика при движении задним ходом и прочее. Цена Mitsubishi Eclipse Cross Intense – от 929 тыс. грн. или $33,5 тыс.

Тестовый автомобиль был представлен в максимальной комплектации Ultimate: кроме турбо-мотора и полного привода, здесь также «панорама» и круговой обзор. А еще много систем помощи водителю (обратите внимание на количество различных сенсоров и камер). Кроссовер Mitsubishi Eclipse Cross 2021 по-прежнему предлагает один из самых обширных перечней оснащения в своем классе. Помимо комплектации, автомобиль порадовал происхождением: тот случай, когда кроссовер японского бренда по-настоящему японский.

Второй шанс для Mitsubishi Eclipse Cross?

Да, похоже на то. В рамках бренда Mitsubishi, для кроссовера Eclipse Cross сейчас «на руку» играет буквально все: плановое обновление внешности и салона, дебют 2-литровой версии, возраст ASX и смена поколений Outlander. Выходит, что в ближайший год-полтора-два, обновленный кроссовер Mitsubishi Eclipse Cross станет главной моделью бренда в популярном сегменте C-SUV. Конечно, прежние соперники в классе остались, даже добавилось несколько сложных новинок-конкурентов. Все это по-прежнему не обещает легкой жизни для Mitsubishi Eclipse Cross. Но теперь он заметно лучше подготовился к борьбе за покупателя. Поэтому вот вам итоги одной фразой: не изменившись глобально, кроссовер Mitsubishi Eclipse Cross 2021 заметно улучшил свое рыночное положение в целом, что не может не радовать.

Тест-драйв Mitsubishi Eclipse Cross 2021: новый дизайн, новый мотор, новый шанс?

Технические характеристики Mitsubishi Eclipse Cross

Кузов – кроссовер, 5 дверей, 5 мест

Габариты – 4,545×1,805×1,685 м

Колесная база – 2,67 м

Клиренс – 199 мм

Багажник – от 437 л (5 мест) до 1074 л (2 места)

Минимальная снаряженная масса – 1550 кг

Допустимая нагрузка – 550 кг

Мотор – бензиновый, турбо, R4 1,5 л

Мощность – 150 л.с. при 5500 об/мин

Крутящий момент – 250 Нм при 2000-3500 об/мин

Удельная мощность и момент – 97 л.с. на 1 т и 161 Нм на 1 т

Привод – полный привод S-AWC, три режима работы

Трансмиссия – «автомат» (CVT-вариатор)

Разгон 0-100 км/ч – 11,4 секунды

Максимальная скорость – 195 км/ч

Расход топлива (паспортный), город – 9,8 л на 100 км

Расход топлива (паспортный), трасса – 6,5 л на 100 км

Страна производства – Япония

Шины тестового автомобиля – Toyo Proxes R44 225/55R18

Минимальная цена автомобиля – от 652 тыс. грн. или $23,5 тыс.

Цена тестового автомобиля – от 929 тыс. или $33,5 тыс.

Автомобиль предоставлен – ММС Украина


Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: