Обзоры
Clandestine: из 90-х с любовью

Clandestine: из 90-х с любовью


Clandestine

1996 г. С момента развала Советского Союза и окончания Холодной войны прошло 5 лет. Бывшие противники, шпионы некогда враждовавших спецслужб, учатся выживать в новом дивном мире и работать сообща. Межправительственное агентство Kingbridge Executive, объединившее оперативников различных стран, пытается понять, что стоит за неожиданными смертями агентов в разных частях мира, найти причину утечки информации и спасти своих людей. Вам придется принять в этом непосредственное участие.

Clandestine

Жанр stealth/action
Платформы Windows
Разработчики Logic Artists
Издатель Logic Artists
Сайт clandestinethegame.com

Оценка

Интересная концепция, ассиметричный геймплей, атмосфера шпионских фильмов 90-х годов

Текстуры, модели, анимация, шероховатости геймплея

Интересный, но шероховатый концепт, играть стоит только в кооператив

Clandestine – экспериментальный stealth/action от датской студии Logic Artists, авторов необычной ролевой стратегии Expeditions: Conquistador (кстати, на 2016 г. намечен релиз сиквела – Expeditions: Viking). Датчане не ищут простых путей, а продолжают экспериментировать с жанрами, сеттингами и составляющими геймплея. Симулятор конкистадора в свое время подкупал прямо-таки книжными деталями сюжета и диалогов, и необычной системой менеджмента экспедиции и спутников. Clandestine погружает нас в шпионский кинотриллер 90-х.

Действительно, сеттинг, персонажи, диалоги, да и сама сюжетная линия как будто вышли из-под пера голливудского сценариста середины 90-х. Clandestine заставляет вспомнить первые, классические части Mission: Impossible. А уж компьютеры и звук модемного коннекта вообще навевают жуткую ностальгию. Авторы явно любят шпионское кино, даже уровни сложности в игре называются не Easy, Normal, Hard и Impossible, а Bond, Bourne, Hunt и Léon (извини, 007). Отыгрались и на achievements, не забыв подколоть и своих коллег по цеху: La Femme Nikit, Bravo Protoco, Alpha Team, Gone Home и т.д.

Как в хорошем шпионском фильме 90-х, все персонажи говорят на своих родных языках. Мексиканская полиция – на испанском, польские бандиты – на польском, русские между собой – на русском. При этом у части россиян жуткий, киношный акцент, а главная героиня, Катя Козлова, может в сердцах ввернуть в английскую речь русскую фразу, а с соотечественниками и вовсе говорит исключительно на великом и могучем.

Как и предыдущая игра студии, Expeditions: Conquistador, новый проект – экспериментальный. Clandestine – кооперативный ассиметричный stealth/action, то есть играть в него лучше всего вдвоем. При этом один из игроков (это всегда хост), берет на себя роль оперативника в поле, а второй – хакера, управляющего действиями агента и помогающего ему обходить патрули, перехватывающего управление камерами, взламывающего замки и компьютеры. Все это можно делать и самостоятельно, в соло-кампании, постоянно переключаюсь между агентом и хакером, но хорошо видно, что уровни затачивались именно под совместное прохождение. В соло-режиме вам необходимо прятать Катю в какое-то безопасное место, пока Мартин взломает систему безопасности. Ну и, кроме того, при переходе из зоны обзора одной камеры наблюдения в зону другой, перехватывать управление нужно очень быстро, что в соло-кампании, мягко говоря, очень неудобно. То есть играть в Clandestine в одиночку можно, но лучше это делать вдвоем.

И тут многое зависит от напарников. Такая совместная игра может превратиться как в идеальную шпионскую миссию почти как в вашем любимом кино, когда один агент крадется в тени, а второй расчищает ему путь, так и в форменный цирк, с беготней от охранников вокруг одиноко стоящего контейнера и игрой в прятки за открытой дверью.

Несмотря на то что авторы обещали продвинутый интеллект охранников, на нормальном уровне сложности они ничем не отличаются от охранников в других stealth-играх – достаточно быстро забывают о вашем местоположении, да и найденные трупы или оглушенные коллеги волнуют их буквально 30 секунд.

В арсенале Катерины Козловой есть как смертельное, так и нелетальное оружие. В зависимости от стиля прохождения вы будете получать определенные бонусы, а персонажи на базе Kingbridge Executive будут по-разному относиться к вам. К сожалению, привычных по многим играм шпионских прибамбасов в Clandestine нет. Заглянуть в замочную скважину или в щель под дверью нельзя, спрятать тело — тоже. Разве что вызвать команду чистильщиков, которые приберут за вами. Зато в игре есть зачатки социального инжиниринга: вы можете найти компромат и запугать охранника или информатора, можете подделать данные и пройти через пост без досмотра и т.д. Таких эпизодов немного, но они есть.

В остальном же действуем как в обычном stealth/action – изучаем маршруты передвижения противника, вычисляем слабые точки, взламываем сети, оглушаем или устраняем мешающих нам стражей, подбираем все дополнительные разведданные, что попадутся по дороге. Вступать в прямую конфронтацию с противником не стоит, это заканчивается быстро и больно, хотя, благодаря глюкам, можно некоторое время побегать и от полиции.

У хакера Мартина Симборски интерфейс иной. Карта, картинка с камеры (либо взятой под контроль, либо наплечной камеры Катерины), схема сети и экран терминал. Взлом файрволов и поиск нужных точек сети напоминает взлом в Deus Ex: Human Revolution, со шпионкой в поле Мартин может общаться с помощью чата, хотя я все-таки рекомендую запустить как минимум Skype, так удобней. Кстати, один из важных инструментов агентов – пейджер (читатели, родившиеся после 1995 г., могут заглянуть в Википедию). Причем, чтобы использовать его для отвлечения охраны, Катя сначала должна забросить устройство в нужную точку, а Мартин – отправить на пейджер вызов.

Конечно, особый шик – пройти миссию незамеченным, не оставив никаких следов, даже в виде взломанных замков. Это, как всегда, сложно, но вполне возможно. Награда – дополнительные очки и новое снаряжение.

Кроме замеченных глюков в поведении охраны, случающегося порой цепляния за текстуры и неудобного управления в stealth-режиме возле укрытий, у Clandestine есть проблема посерьезней – графика. Можно сказать, что это тоже своеобразный привет если не из середины 90-х, то точно из начала 2000-х, но, судя по предыдущему проекту студии, у авторов просто не хватило средств или специалистов для использования современного движка. Текстуры, модели, анимация, в том числе и лицевая, мягко говоря, не соответствуют современному уровню. Можно только представить, как бы выглядела Clandestine на Unreal Engine или CryEngine, но увы. Впрочем, несмотря на явно устаревшую графику, определенного шарма картинка не лишена. Особенно для тех, кто еще помнит, как выглядели игры в 90-х.

Clandestine – необычный проект, подобного которому вы еще точно не видели. Идея ассиметричного шпионского stealth бесспорно хороша, но, чтобы насладиться игрой или хотя бы вдоволь насмеяться, вам обязательно нужен напарник. Проходить Clandestine стоит в кооперативном режиме.

Strix_671x200_2

ASUS рекомендует:


Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: