Обзоры
Close to the Sun: игра упущенных возможностей

Close to the Sun: игра упущенных возможностей

Close to the Sun: игра упущенных возможностей


Трейлеры хоррор/адвентюры Close to the Sun от итальянской студии Storm in a Teacup выглядели очень многообещающе. Колоссальный корабль, построенный гениальным ученым; фантастические интерьеры в стиле ар-деко; загадочный эксперимент, убивший почти всех на борту; одинокая главная героиня, прибывшая для того, чтобы разобраться в происшедшем и спасти свою сестру. Неудивительно, что многие решили, что нас ждет нечто в духе BioShock 2, BioShock Infinite или Prey. Нет, Close to the Sun — совсем другая игра, и к моменту, когда вы доберетесь до финальных титров, ее хочется называть не иначе, как игрой упущенных возможностей.

Close to the Sun

Жанр интерактивная история, хоррор
Платформы Windows, PlayStation 4, Xbox One
Языки русский, английский
Разработчик Storm in a Teacup
Издатель Wired Productions
Сайт Epic Games Store

Начинается все с письма, которое журналистка Роуз Арчер получает от своей сестры. Ада Арчер – талантливый молодой ученый, работающая вмести с гениальным Николой Тесла на построенном им гигантском корабле «Гелиос», воплощающем в себе самые передовые идеи изобретателя. На дворе альтернативный 1897 г., а курсирующий в нейтральных водах «Гелиос» стал Меккой для ученых со всего мира, которые, по приглашению Теслы, живут и работают на борту корабля. Тесла и корпорация Wardenclyffe (названная в честь той самой Башня Теслы) обеспечивают им самые комфортные условия и помогают в исследованиях. И вот Ада Арчер просит Роуз прибыть на «Гелиос» и помочь ей разобраться с одной проблемой. К письму приложен странный портативный передатчик. Роуз отправляется в путешествие на автоматическом судне-челноке, чтобы по прибытию на борт корабля-утопии обнаружить, что на «Гелиосе» стряслось нечто страшное и корабль закрыт на карантин.

Начало Close to the Sun настолько напоминает серию BioShock, что ты непроизвольно ожидаешь геймплея в том же духе. Тем более, что и визуально игра похожа на BioShock. На шикарном лайнере множество циклопических помещений, оформленных в стиле ар-деко. Жилые квартиры; офисы; лаборатории, заполненные странным приборами с так любимыми хипстерами огромным лампами накаливания и круглыми циферблатами; огромные бальные залы с мраморными колоннами; комнаты для отдыха и игр; гигантская оранжерея; колоссальных размеров театр; машинные залы; лектории; лазареты… Черт возьми, здесь есть собственная внутрикорабельная монорельсовая дорога со множеством станций, оформленных почти как полноценные вокзалы. И везде царит хаос, раздор и разрушение, валяются трупы… Так и ждешь, что из-за угла сейчас выскочит сплайсер и ты пульнешь в него пучком плазмидов… Но нет, это совсем другая игра.

Close to the Sun – интерактивная история с элементами хоррора. По словам самих разработчиков, источниками вдохновения для проекта послужили такие игры как Outlast, Layers of Fear, Firewatch и SOMA. Так что никакой ролевой системы и стрельбы, вы будете неторопливо бродить по локациям, изучая редкие документы, общаться по радио с сестрой и еще парочкой персонажей, а в случае опасности убегать от противников.

Проблема в том, что в отличие от упомянутых выше игр и, опять-таки, серии BioShock, у Close to the Sun плохо получается рассказывать истории посредством окружения. Да, мы быстро понимаем, что на корабле царила атмосфера паранойи и служба безопасности хватала всех без разбору, пытаясь поймать мифических агентов Эдисона, якобы проникших на корабль. Да, понятно, что Никола Тесла страдает манией величия, возомнил себя равным богам и построил на «Гелиосе» настоящий культ личности… И все. Close to the Sun, с ее пристрастием к гигантомании, катастрофически не хватает маленьких историй отдельных людей, переданных не через забытые фотографии и газеты, а через детали интерьера, через пятна крови, расположения тел и т.д. В той же Tom Clancy’s The Division 2 в одном городском квартале больше подобных фоновых историй, чем во всей Close to the Sun.

Впрочем, и с основной сюжетной линией здесь не все в порядке. На самом деле уже в пятой главе (всего их здесь десять, название каждой ссылается на какой-то из древнегреческих мифов) вы поймете, кто в этой истории злодей и чем она закончится. Более того, складывается впечатление, что изначально игра должна была быть как минимум в два раза больше, но затем ее скомкали, оставив окончание истории на вторую часть – Close to the Sun обрывается буквально на полуслове. Учитывая, что игру можно пройти всего за 2, максимум за 4 часа, если исследовать все закоулки в поисках коллекционных предметов, такая торопливость выглядит как намеренное разделение игры на две части, просто потому, что у авторов не хватило ресурсов и времени закончить проект. Да, 6-7 часов геймплея, как обещают разработчики, в игре нет и в помине.

А как же хоррор-элементы, спросите вы. Что ж, формально они в Close to the Sun есть. Пугать игрока разработчики будут в основном скримерами – неожиданно появившейся зловещей тенью; резко закрывшейся дверью; стуком за стеной; противником, выскочившим из-за угла. Напряженность момента подчеркивается с помощью бьющего в уши стука сердца и тревожной музыки, и… это не работает. Close to the Sun совсем не страшная.

Да, время от времени разработчики выпускают против несчастной Роуз противников, с которыми девушка не может справиться и должна убегать. Вот только эти action-эпизоды, пожалуй, худшее, что есть в игре. В неторопливой интерактивной истории, заточенной на изучение окружения и решение простеньких головоломок, action-элементы выглядят неуместными, управление в них слишком инерционным и неудобным. А уж за расстановку таймингов для побега от убийцы на станции монорельсовой дороги разработчиков и вовсе хочется проклясть самым страшным проклятьями. У меня ушло более 10 попыток на то, чтобы убежать от опасности и, судя по роликам на YouTube, это не только моя проблема. Таких погонь, во время которых вы не успеваете насладиться окружением и почем свет клянете авторов, в игре больше пяти, и это, учитывая ее совсем небольшую продолжительность, явный перебор.

Что же в итоге? В Close to the Sun есть потрясающе красивые, спасибо Unreal Engine 4, локации, оформленные в стиле ар-деко; есть неплохой саундтрек; есть Тесла, что само по себе интересно… и есть масса упущенных возможностей. К этим бы локациям интересную историю, хороший ролевой или шутерный геймплей, запоминающихся персонажей… Но нет, «Гелиос» получился красивым, но совершенно пустым. Разработчики повторили судьбу своих героев, они подлетели слишком близко к солнцу, забыв, что кроме недолговечного воска, в их игре нет ничего, чтобы могло выдержать жар.

3
Оценка ITC.UA
Плюсы: Неплохая графика; дизайн интерьеров и плакатов в стиле ар-деко; атмосферное музыкальное сопровождение
Минусы: Скомканная история; предсказуемые сюжетные ходы; отвратительный дизайн action-эпизодов; небольшая продолжительность; игра слишком темная
Вывод: Многообещающе выглядевшая в трейлерах, Close to the Sun оказалась игрой множества упущенных возможностей

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: