Обзоры
Tom Clancy’s The Division 2: битва за Вашингтон

Tom Clancy’s The Division 2: битва за Вашингтон

Tom Clancy’s The Division 2: битва за Вашингтон

Если вы наиграли в оригинальный The Division сто и более часов, а таких игроков на самом деле немало, то скорее всего давным-давно заказали себе Deluxe или Gold версию The Division 2 и к настоящему моменту успели пройти кампанию, докачались до максимального уровня, открыли специализации и перешли к режиму Вторжение, ежедневным прогулкам в Темную зону и другим end-game активностям. Если же, по каким-то немыслимым причинам, вы пропустили релиз Tom Clancy’s The Division 2, давайте я кратенько расскажу вам, почему считаю эту action/RPG будущей Игрой года 2019.

Tom Clancy’s The Division 2

Жанр action/RPG, шутер от третьего лица
Платформы Windows, PlayStation 4, Xbox One
Языки русский, английский
Разработчик Massive Entertainment
Издатель Ubisoft
Сайт thedivisiongame.com

Во вступительном абзаце я все же слукавил, пропустить релиз The Division 2 было практически невозможно. Ubisoft бомбардировала геймеров новостями и видео; общалась с игроками на форумах, обещая учесть их замечания по первому проекту; провела два бета-тестирования — закрытое для преданных фанатов игры и открытое для всех желающих. Ажиотаж вокруг The Division 2 подогрело и удаление игры из Steam и объявление ее эксклюзивом (на самом деле это не так, ведь Uplay никуда не делся) для Epic Games Store. Это был очень продуманный ход Ubisoft, недовольные ограничениями и все еще злые на Epic Games геймеры отправились делать покупки в Uplay, а не в EGS. В итоге, и это совсем не удивительно, The Division 2 показала рекордные предзаказы. Одним словом, у игры уже все в порядке, ситуация с Anthem здесь явно не повторится.

The Division 2 – прямое продолжение первой части, действие которого происходит через 7 месяцев после оригинальной The Division. Пока агенты Спецотряда сражались за Нью-Йорк, страна распадалась на части. Правительство не работает, где президент, и есть ли в США все еще президент, неизвестно. Там, где некогда был Вашингтон, теперь несколько расположенных прямо в городских кварталах поселений, которые борются за выживание. Город оккупировали банды Гиен, недовольных поведением правительства во время эпидемии, и отряды Истинных сынов, считающих себя настоящими патриотами и взявшими себе право решать, кто будет жить, а кто умрет. Отвоевать столицу – дело чести для спецотряда, это символ грядущего возрождения нации, символ надежды, нельзя бросить город на растерзание мародеров.

Собственно, в сюжетной кампании вам, как и в оригинальной The Division, предстоит исследовать и отвоевывать город, улица за улицей, квартал за кварталом, блокпост за блокпостом. Пресекать активность Гиен и Истинных сынов, оказывать помощь поселениям Театр и Кампус, охотиться на главарей банд, помогать людям собирать и охранять ресурсы, сопровождать караваны, штурмовать укрепления, выполнять побочные миссии. Одним словом – быть героем.

Количество активностей на карте Вашингтона просто зашкаливает: вокруг вас постоянно что-то происходит. Вот группа из одного из поселений отправилась за водой, вот она нарвалась на патруль бандитов; вот кто-то штурмует вражеский блок-пост; здесь две банды сцепились за контроль над перекрестком; за углом громилы Гиен устраивают публичную казнь; в соседнем квартале несколько боевиков охраняют явно что-то ценное; в этом доме удерживают заложников; чуть дальше нужно собрать потерянные контейнеры Спецотряда и оказать услугу главе одного из поселений. А в промежутках нужно же еще найти потерянного президента США, восстановить Сеть Спецотряда и устроить бой прямо в здании Капитолия. Плюс не забываем о сборе эхо-симуляций, аудиозаписей, украденных из музеев шедевров и пр. коллекционных предметов.

Город действительно создает ощущение живого организма. Если пойти вместе с группой выживших за водой, они обрадуются вашему сопровождению, но все равно будут стараться выбирать безопасный маршрут. Если призвать союзников к штурму укрепленного перекрестка, то они некоторое время будут добираться от ближайшей базы, прежде чем вступят в бой. Поселения расходуют ресурсы, высылают поисковые партии, расставляют разведчиков, тренируют бойцов и т.д. Все это выглядит очень круто.

Если вы опасались, что после темноты и мрачного настроения заснеженного Нью-Йорка, летний Вашингтон покажется вам слишком светлым и цветастым, потеряв все «очарование» постапокалипсиса, спешим вас успокоить, с атмосферой в этой игре все просто отлично. Да, это уже не совсем тот мрачный, умирающий город из первой части, здесь уже появилась некоторая надежда на возрождение, выжившие стараются наладить свою жизнь. Но, конечно же, семь месяцев кошмара оставили свои шрамы на Вашингтоне. Чем-то город в игре похож на урбанистические эпизоды The Last of Us – горы мусора у стен домов, брошенные машины, трупы в мешках и без, результаты применения лекарства, оказавшегося ядом, следы пожаров и разрушений, следы боев, разбитые офисы, разграбленные музеи, палаточные городки и армейские лагеря на улицах.

Разработчики отлично работают с пространством реального города, моделируя, как он мог бы измениться во время глобальной катастрофы. Меняют всемирно известные достопримечательности, частично разрушая и уродуя их. Вашингтон получился не только очень кинематографичным, но и очень интересным для изучения. Здесь масса закоулков, которые можно пропустить, множество помещений, в которые трудно попасть, много секретов. Да, есть некоторые игровые условности, типа все еще не разрядившихся за семь месяцев ноутбуков в офисах и зарослей травы на проезжей части, которой надо бы как минимум два-три года, чтобы так разрастись. Но мы простим авторам эти вольности, в тех же фэнтезийных RPG нас давно уже не смущает, что в подземельях, последние три тысячи лет населенных только скелетами, горят свечи и факелы.

В создании атмосферы конца света очень помогает движок Snowdrop, который в The Division 2 только похорошел. И хотя без даунгрейда графики с момента анонса традиционно не обошлось, игра все равно выглядит просто фантастически, при этом выдавая вполне приемлемые для игры 50 fps на GeForce GTX 1060 при максимальных настройках. Разработчики несколько злоупотребляют некоторыми погодными эффектами, типа тумана, стараясь снизить нагрузку на видеокарту, но это тоже простительно. Учитывая количество объектов на улицах, их плотность, честную отработку физики, эффекты горения и теплого воздуха, отражения в лужах и т.д., можно было бы ожидать намного более низкий fps. На старте у The Division 2 наблюдалась некоторая нестабильность клиента, но Massive Entertainment уже успела выкатить пару патчей, которые вылечили основные проблемы. Лично мне помогло переключение игры из DX12 в DX11, в котором она работала по умолчанию.

В Massive Entertainment еще после первой игры поняли, что главное в action/RPG и шутере от третьего лица – это ганплей и количество лута. Что ж, стрельба в The Division 2 так же хороша и, в зависимости от ваших предпочтений, здесь есть из чего выбрать инструменты для насаждения демократии и порядка. Категорий оружия стало больше (появился еще один класс винтовок), обвесов для них тоже больше, а сами они получились сбалансированнее. Отстреливать супостатов чертовски приятно, что из пистолета (иногда это очень удобно), что из ручного пулемета. Главное, что все можно настроить под свой стиль и привычки. Единственная проблема – система прилипания к укрытиям, которая помогает легче спрятаться от огня, но страшно мешает, когда некоторые тяжелобронированные боссы прут в ближний бой. Собственно, именно из-за «прилипания» я умирал в боях с боссами чаще всего.

Лут в этой игре валится прямо-таки как из ведра. Выпадает из рядовых противников и боссов, достается из сундуков и контейнеров, получается в награду за выполнение заданий и повышение уровня, выдается за клановые испытания и бои в режиме Конфликт, вывозится из Темной зоны, крафтится на верстаке и т.д., и т.п. Просто водопад лута, Diablo III нервно курит в сторонке. Ничего общего с Anthem, где система лута сломана с самого релиза и ее до сих пор не починили. Предметы амуниции в The Division 2 собираются в наборы, добавляющие дополнительные бонусы, содержат слоты под модификации, могут перекрашиваться, передавать свои характеристики другим предметам при помощи перекалибровки. Одним словом, это настоящая, очень правильная action/RPG, где гриндинг приносит настоящее удовольствие, и повторное прохождение миссий после завершения кампании совершенно не напрягает.

По сравнению с первой частью в сиквеле стало намного больше навыков, доступных геймерам. К турели, самонаводящимся минам, импульсу и баллистическим щитам из первой игры добавились химустановка, стреляющая снарядами разных типов, боевой дрон, метательный дрон «Светлячок» и система микродронов «Улей». Несмотря на схожесть названий, каждый из этих навыков действует иначе, мало того, у каждого есть несколько модификаций. Так, баллистический щит может быть полноростовым, использовать с ним разрешено только пистолет; половинным, тогда вы можете применять обычное оружие, за исключением пулеметов и снайперок; и дефлекторным, отклоняющим пули противника. Точно так же Улей может отправлять как боевые микродроны, «жалящие» противника, так и микродроны, лечащие и усиливающие ближайших союзников.

Для каждого навыка доступны три-четыре модификации, которые можно открывать за очки спецтехнологий. Очевидно, что некоторые навыки, например, лечение, обязательны для высокоуровневых миссий, некоторые, типа баллистического щита, незаменимы в мультиплеерном Конфликте. Вы можете сделать несколько сборок навыков и снаряжения, меняя их для разных режимов игры.

По завершении кампании и достижении 30 уровня, а это, скорее всего, произойдет одновременно, мир игры изменится. В Вашингтон вторгнется четвертая фракция, частная военная компания «Черные бивни». Это высокотехнологичные бойцы, использующие дроны и боевые роботизированные платформы. С их появлением начнется новая битва за город, все отбитые вами поселения и блокпосты падут и фракции начнут динамически сражаться друг с другом. Кроме того, на 30 уровне вы получаете специализации и доступ к специальному оружию, которое появится на четвертой кнопке. У специализаций собственные деревья навыков и собственные очки развития, получаемые за уровни свыше 30-го. В течение 2019 г. Ubisoft планирует выпустить еще три дополнительные специализации, которые будут бесплатно доступны для всех игроков.

Вообще, прислушавшись к пожеланиям игроков, Ubisoft и Massive уделили в сиквеле особое внимание end-game контенту. Его здесь не просто много, а очень много. Уже привычные по предыдущей части Темные зоны стали чуть меньше, плюс число игроков на одну зону сократилось до 12. Не знаю, то ли измененный баланс тому виной, то ли игроки еще не успели пройти сюжетную кампанию, но лично мне показалось, что встречи с другими людьми в рамках Темных зон стали реже. Впрочем, словить пулю от другого игрока и потерять все снаряжение по-прежнему очень легко. Да, число занятий для Ренегатов тоже увеличилось. А еще для Темных зон теперь есть собственное древо навыков, облегчающее жизнь честному агенту или Ренегату.

Еще один режим для прошедших сюжетную кампанию – Конфликт. Это мультиплеер 4 на 4, либо классический deathmatch, с ограничением на количество возрождений, либо удержание точек. В связи со спецификой стрельбы, количеством хитпоинтов, наличием умений и акцентом на использование укрытий – это очень специфический, во многом тактический и не самый быстрый режим игры. Но по-своему это даже забавно, по крайней мере, попробуйте. Играть в Конфликт можно почти с самого начала кампании, система нормализации характеристик просто подтянет параметры игроков до одного уровня. Похожая система нормализации работает и в Темных зонах.

Но и это еще далеко не все, что будет в The Division 2. В течение года выйдут три бесплатных для всех сюжетных эпизода, посвященных событиям после окончания кампании. Первый из них расскажет о вылазке за пределы Вашингтона, что-то наподобие экспедиций в Far Cry New Dawn. Во втором вам предстоит посетить Пентагон. Сюжет третьего дополнительного эпизода пока не раскрывается, но он должен заложить фундамент для развития игры в следующем году, то есть нас ждет еще одно глобальное событие. Плюс в течение года выйдет восемь бонусных заданий, посвященных событиям, происходившим до начала сюжета игры, и, как говорилось выше, три новые специализации. И это не считая ежедневных изменений ситуации в режиме Вторжение, ежедневных и еженедельник заданий, заказов на устранение и т.д.

Одним словом, The Division 2 выглядит как игра, в которую можно будет играть на протяжении ближайших двух-трех лет. Если на сюжетную кампанию (без всех дополнительных заданий и проектов) вы потратите 30-40 часов, то в end-game контент можно вложить тысячи часов игрового времени. По крайней мере, одно из достижений в игре выдается за 28 дней, то есть 672 часа игры, а второе — за час игры в течение 14 дней каждый месяц в течение 12 месяцев.

Если говорить об играх-сервисах, вышедших в последнее время, то The Division 2 выглядит на порядок продуманнее и целостнее Anthem (я не отказываюсь от своей оценки и по-прежнему считаю Anthem хорошей игрой), и даже Destiny 2. Правильная action/RPG, построенная по всем заветам Diablo. Фантастически красивая, атмосферная и затягивающая. Пока это Игра года 2019.

P.S. В The Division 2 есть украинский клан Ukraine. Присоединяйтесь, вместе играть веселее, плюс кланы имеют собственные бонусы.

5
Оценка ITC.UA
Плюсы: Атмосфера конца света; фантастическая графика; потрясающе детализированный и живой Вашингтон; еще больше оружия, амуниции, модулей, обвесов; новые навыки и специализации; режим Конфликт; режим Вторжение; огромное количество заданий и побочных активностей; упор на end-game; план развития игры на год
Минусы: Некоторая нестабильность клиента в первые дни после релиза; прилипание к укрытиям
Вывод: Грандиозная action/RPG, в которой можно убить тысячи часов. Серьезный претендент на звание Игра года 2019

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: