Статьи Авто 30.07.2021 в 13:11 comment

Гид покупателя Peugeot 2008: сравниваем комплектации, моторы, цены

author avatar
https://itc.ua/wp-content/uploads/2022/07/Roman-Melnychenko-96x96.jpg *** https://itc.ua/wp-content/uploads/2022/07/Roman-Melnychenko-96x96.jpg *** https://itc.ua/wp-content/uploads/2022/07/Roman-Melnychenko-96x96.jpg

Роман Мельниченко

Автор статей, тест-драйвов и обзоров

Думаете купить кроссовер Peugeot 2008, но еще не определились с выбором? Какая версия, что за мотор? В данном материале мы постараемся спокойно и взвешенно рассмотреть разные версии одного автомобиля, обсудим обновления 2021 модельного года, расскажем о затратах на содержание с разными двигателями. И, в итоге, получим этакий «гид покупателя» для тех, кто стоит в полушаге от покупки автомобиля Peugeot 2008. Считайте этот материал дополнением прошлого детального обзора и сравнения с другими SUV-моделями.

Кстати, а почему именно Peugeot 2008? Во-первых, автомобиль стартовал в Украине примерно год назад, но уже стал популярен. Так, за 2020-й у нас было продано почти 700 единиц Peugeot 2008, за первую половину 2021-го реализовано еще почти 500 штук. Это массовая, «народная», популярная модель. Во-вторых, кроссовер Peugeot 2008 заслужил титул «Кроссовер/SUV года в Украине 2021». Награждение проходило весной в онлайн режиме, но ценность награды от этого не становится меньше: сегодня Peugeot 2008 по праву числится одним из лучших автомобилей своего класса. Но какая версия 2008-го лучше всего подходит под ваш характер и ваши предпочтения? Сейчас разберем.

Что такое Peugeot 2008? Мини-интервью с представителем компании: Андрей Чабанов, директор по маркетингу представительства Концерна Stellantis в Украине (Группа PSA)

Гид покупателя Peugeot 2008: сравниваем комплектации, моторы, цены

Андрей, насколько кроссовер Peugeot 2008 популярен в Украине и насколько он важен для марки?

Для Peugeot модель 2008 является одним из бестселлеров – на уровне с кроссовером 3008, седаном 301, или коммерческими автомобилями. Сегодня мы говорим о продаже полутысячи автомобилей за полгода, но реально я понимаю, что можем продавать больше. Спрос есть, было бы предложение! И мы постоянно работаем в данном направлении, стараемся искать дополнительные партии автомобилей.

К примеру, в момент запуска модели в 2020-м году таким неожиданным «бонусом» стал автомобиль с МКПП. Нынешним летом таковым является Peugeot 2008 в комплектации ALLURE со 130-сильным мотором, но 8-ступенчатой АКПП и несколько измененным списком оснащения – к примеру, добавлены системы безопасности, но нет цифровой приборной панели 3D или системы Grip Control. Отдельно отмечу, что это автомобили из европейских партий, но с обязательным «пакетом холодного климата»: они не боятся наших зим, полностью соответствуют всем нашим требованиям под рынок Украины.

Web design.
Швидкий початок кар'єри у сфері IT! Опануйте професію веб-дизайнера — почніть самостійно керувати своїм часом й отримувати високий дохід вже за 9 тижнів.
Дізнатися більше

Какие версии пользуются наибольшим спросом? Какие моторы, какие комплектации?

Если сказать коротко, то большинство покупателей хочет дизель и максимальную версию GT: такие автомобили разлетаются как горячие пирожки! Поэтому есть возможность заказа и бронирования автомобиля на этапе производства или в поставке – тогда клиент гарантированно получает свой вариант «дизель + GT». Но также существует другая категория покупателей, которые хотят «автомобиль здесь и сейчас». Бывают случаи, когда они выбирают бензиновые автомобили, комплектации ALLURE или ALLURE Pack – но получают автомобиль в режиме «сегодня на завтра». Кстати, каждый клиент может сам проверить наличие автомобилей в разных версиях на складах дилеров или импортера в Украине: недавно мы запустили удобную функцию просмотра он-лайна склада автомобилей – не только по модели 2008, но и по другим автомобилям Peugeot.

Затронули тему специальной комплектации ALLURE: это постоянное предложение или частный случай? И чего в будущем ждать для Peugeot 2008? Расширения ассортимента?

Версия ALLURE со 130-сильным мотором и 8-ступенчатой АКПП – это частный случай для одной из партий кроссовера Peugeot 2008, которые мы смогли дополнительно найти в Европе для нашего рынка. Пока сложно говорить о том, что такие версии будут предлагаться на постоянной основе. Но могут быть другие – если мы сможем отыскать подходящие варианты для Украины: вопрос адаптации под холодный климат, наличия хорошей комплектации, пр. В любом случае могу заверить, что гамма модели Peugeot 2008 не будет урезаться, а будет только расти. И одно из ключевых направлений, в котором мы сегодня работаем, является старт продаж в Украине электрической версии Peugeot 2008: планируем запустить данный электромобиль уже под конец нынешнего года.

Но ведь для электрокара нужно многое подготовить, прежде всего – дилерскую сеть…

Web design.
Швидкий початок кар'єри у сфері IT! Опануйте професію веб-дизайнера — почніть самостійно керувати своїм часом й отримувати високий дохід вже за 9 тижнів.
Дізнатися більше

Да, у нас уже есть первые планы и договоренности: 6-7 дилеров в крупнейших городах Украины, дальше будет больше. Процесс непростой, однако за электрификацией – чистыми электромобилями и подзаряжаемыми гибридами – наше будущее. И мы готовимся к этому. Когда состоится запуск электромобилей Peugeot или других электромобилей Stellantis, мы обязательно вернемся к этой теме и детально все разберем! Ну а пока – все внимание кроссоверу Peugeot 2008 в разных комплекциях с бензиновыми либо дизельными моторами…

Выбираем оснащение: сравниваем разные комплектации и обновки 2021 модельно года

Главной новинкой 2021 года для Peugeot 2008 стала комплектации ALLURE в этакой «евро-версии» (назовем ее так). Данный автомобиль предлагается только со 130-сильным бензиновым 1,2-литровым бензиновым мотором и в паре с 8-ступенчатым «автоматом» серии ЕАТ8. Что уже несколько выделяет его на фоне других версий Peugeot 2008: ранее 8-ступенчатую АКПП получала либо «старшая» бензиновая 155-сильная версия (130-сильная версия предлагалась с 6-ступенчатой АКПП) либо 130-сильный турбодизель. Кроме того, автомобиль заметно отличается комплектацией: здесь отсутствует система Grip Control и цифровая приборная 3D-панель, зато присутствует пакет «Безопасность» (удержание в полосе движения, экстренное торможение Active Safety Brake при движении в городе).

В остальном – уже известный вариант ALLURE: круиз-контроль, шесть подушек безопасности, камера заднего вида, 7-дюймовый сенсорный дисплей с поддержкой смартфонов, 17-дюймовые легкосплавные колесные диски Salamanca, салон с комбинированной обивкой Trex «ткань/кожа», климат-контроль, бесключевой доступ и запуск двигателя, пр.

Вот автомобиль Peugeot 2008 в комплектации ALLURE: больше систем безопасности, но обычная панель приборов. Плюс отличия по мелочам: к примеру, пластиковая защита-пыльник снизу, глянцевое (а не матовое) покрытие центральной консоли, летние шины на 17-х дисках. Данный автомобиль является особенностью 2021 года – то, что в прошлом году называлось ALLURE, теперь именуется ALLURE Pack: плюс Grip Contol и 3D-приборы, но без контроля рядности или Active Safety Brake. Однако это далеко не все перемены 2021 модельного года…

Как видите, прибавление слова «Pack» означает некоторое расширение набора оснащения. Именно так случилось и со стартовой версией: был вариант ACTIVE – а стал ACTIVE Pack. И главным отличием являются светодиодные фары Eco LED в паре с функцией автоматического включения (АВТО-режим). Это именно то, чего так не хватало ACTIVE!

Хотя, конечно, сравнение версии ACTIVE Pack с версиями ALLURE или ALLURE Pack дает заметную разницу. Отличается оформление центральной консоли и зоны «автомата», сплошь открытые карманы-ниши без крышки. Имеется только один USB-порт вместо четырех. Нет камеры заднего вида и рейлингов на крыше – они доступны лишь как опция за доплату…

Но все равно, как говорится «грех жаловаться»: шесть подушек безопасности, система стабилизации, «круиз» и «климат», мультимедиа и 7-дюймовый дисплей, легкосплавные диски, подогрев сидений, электропривод всех стекол (кстати, все с АВТО-режимом), электрическая регулировка и подогрев зеркал. Все это и даже немного больше, изначально включено в комплектацию ACTIVE Pack кроссовера Peugeot 2008 в Украине.

Серый автомобиль – в стартовой комплектации ACTIVE Pack: главным «бонусом» 2021 года стало появление фар Eco LED (светодиодный ближний/дальний свет, обычные лампы для указателей поворотов). Данная версия отличается темной решеткой радиатора, простым передним бампером (нет противотуманных фар и серебристой вставки), заметно измененной центральной консолью с обычным «ручником»,. Хотя в комплектации ACTIVE Pack находятся и свои неожиданные преимущества: 16-дюймовые колесные диски и высоко-профильные шины обещают максимум комфорта, а оранжевый декор «оживляет» салон. Камера заднего вида и рейлинги на крыше – опция.

В остальном все осталось примерно так, как было описано в первом обзоре по автомобилю: там также сравнивали несколько версий автомобиля, который были актуальны на тот момент. Кстати, отдельно стоит выделить ТОП-версию GT, которую можно вмиг опознать по характерным деталям. Снаружи – фары Full LED с тремя линиями «когти льва» и GT-логотипы. Внутри – темный потолок и комбинированная обивка сидений Capy (ткань/кожа).

А также плюс максимальная комплектация: пакет «Безопасность» с адаптивным «круизом» и функцией Stop&Go, беспроводная зарядка смартфона, крепление ISOFIX на переднем пассажирском сиденье (в добавление к задним), мониторинг «слепых зон» зеркал заднего вида, контрастный окрас кузова с черной крышей. Плюс возможность опционально заказать «панораму», сиденья с кожей Nappa и массажем спины, премиум-аудио Focal, 10-дюймовый сенсорный дисплей…

Максимальная версия GT выделяется не только дизайном (характерные фары, решетка радиатора, логотипы), но также оснащением – как серийным, так и опциональным (панорама, 10-дюймовый дисплей, сиденья с кожей и массажем). Все-таки ТОП-версия!

Выбираем мотор и КПП: сравниваем мощность, расход топлива, стоимость ТО

Для кроссовера Peugeot 2008 доступно три мотора: пара бензиновых 1,2-литровых 3-цилиндровых на 130 л.с. и 155 л.с. (оба из одного семейства PureTech, но немного отличаются технически), а также 1,5-литровый 4-цилиндровый турбодизель BlueHDi. Сегодня гамма модели для Украины выстроена так, что все моторы идут в паре с «автоматом» (традиционная гидромеханическая АКПП), версий с «механикой» нет вовсе. Однако тип «автомата» может отличаться: используется коробка ЕАТ6 (соответственно, 6-ступенчатая) или ЕАТ8 (соответственно, 8-ступенчатая). Но в любом случае это будет японский «автомат» Aisin.

Бензиновые двигатели радуют широким рабочим диапазоном: начинают хорошо тянуть уже с 1,5-2 тыс. об/мин и готовы «крутится» до 5-6 тысяч оборотов. К примеру, самым динамичным оказывается 155-сильный вариант автомобиля: 0-100 км/ч за 8 секунд и 213 км/ч максимальной скорости. Зато турбодизель отличается самым высоким крутящим моментом – 300 Нм против 230-240 Нм у бензиновых моторов. Плюс дизель экономичнее: расход топлива в смешанном цикле заявлен на уровне 3,8 л на 100 км пути. Для бензиновых версий заявлен расход 4,8-6,5 л на 100 км пути (в зависимости от сочетания мотора и типа АКПП). Конечно, паспортные цифры расхода топлива редко совпадают с реальностью и нужно делать погрешность на условия эксплуатации. Но эта погрешность будет характерна и для дизеля, и для бензиновых моторов – в итоге турбодизель все равно окажется экономичнее.

Три двигателя отличаются и по внешнему виду, и по характеру, и по конструкции: бензиновые моторы – 1,2-литровые 3-цилиндровые, турбодизель – 1,5-литровый и 4-цилиндровый. Особенность дизайна: все бензиновые автомобили (даже стартовая комплектация ACTIVE Pack) получают двойной выхлоп с продолговатыми насадками, турбодизель обходится единственной выхлопной трубой. Среди «автоматов» лучшим выбором является 8-ступенчатая АКПП: максимальная плавность и скорость работы, оригинальный селектор-джойстик в салоне. На этом фоне 6-ступенчатый «автомат» изредка отличается небольшими кивками-паузами при переключениях «1-2» и «2-3» передачи, но в остальном также работает хорошо. В любом случае: «автомат» на Peugeot 2008 – это традиционная гидромеханическая АКПП, а не «робот» или CVT-вариатор. Дизель оказывается на 30-60 тыс. грн. дороже бензиновой версии, но обеспечивает лучшую топливную экономичность.

Может, у дизеля больше затраты на ТО? А вот и нет. Если верить предварительным расчетам Peugeot, то стоимость ТО (раз в год или 15 тыс. км) для бензиновых версий лежит в пределах 3-5,6 тыс. грн., а для дизельной версии стоимость ТО составляет 3-4,5 тыс. грн. При пробеге до 100 тыс. км бензиновые и дизельные версии автомобиля идут почти вровень: затраты на уровне 25 тыс. грн. на проведение регламентных сервисных работ. Однако на пробеге 105 тыс. км для бензиновых автомобилей требуется проведение «большого ТО» (с заменой ремня ГРМ и проводных ремней, сальника и прокладки, пр.), что обходится почти в 10 тыс. грн. В итоге если фиксировать затраты на содержание автомобиля четко до 100 тыс. км, то бензиновые и дизельная версии Peugeot 2008 сравнимы: примерно 25 тыс. грн. Но если реально заглянуть чуть дальше, то бензиновые версии готовят неприятный «сюрприз» размером в 10 тыс. грн.: выходит суммарно 35 тыс. грн. против 25 тыс. грн. у дизеля.

Расчет ТО указан для Киева, в других областях/городах стоимость ТО будет чуть ниже. Однако все равно общее положение дел будет неизменным: дизель дороже в первоначальной покупке, но затем окупает себя и за счет расхода топлива, и за счет стоимости ТО. Если учитывать самую большую разницу в расходе топлива (6,5 л на 100 км минус 3,8 л на 100 км – итого 2,7 л на 100 км) и даже если учитывать минимальную переплату (30 тыс. грн. минус 10 тыс. грн. экономии на ТО – итого 20 тыс. грн.), требуется проехать 22-25 тыс. км для полной окупаемости дизельного мотора. С другой стороны – можно не сомневаться, что более объемный и 4-цилиндровый турбодизель будет выгоднее при последующей перепродаже на вторичном рынке.

В итоге: выбираем Peugeot 2008 «для себя»

Сегодня в Украине доступно восемь вариантов автомобиля Peugeot 2008: покупателю предложены разные пересечения моторов и АКПП, разные комплектации. И разные цены:

Peugeot 2008 ACTIVE Pack 1.2 PureTech 130 АКПП-6 – от 596 тыс. грн. ($22 тыс.)

Peugeot 2008 ACTIVE Pack 1.5 BlueHDi 130 АКПП-8 – от 656 тыс. грн. ($24,3 тыс.)

Peugeot 2008 ALLURE 1.2 PureTech 130 АКПП-8 – от 663 тыс. грн. ($24,5 тыс.)

Peugeot 2008 ALLURE Pack 1.2 PureTech 130 АКПП-6 – от 671 тыс. грн. ($24,9 тыс.)

Peugeot 2008 ALLURE Pack 1.2 PureTech 155 АКПП-8 – от 693 тыс. грн. ($25,7 тыс.)

Peugeot 2008 ALLURE Pack 1.5 BlueHDi 130 АКПП-8 – от 725 тыс. грн. ($26,9 тыс.)

Peugeot 2008 GT 1.2 PureTech 155 АКПП-8 – от 751 тыс. грн. ($27,8 тыс.)

Peugeot 2008 GT 1.5 BlueHDi 130 АКПП-8 – от 788 тыс. грн. ($29,2 тыс.)

Узнать актуальную информацию по автомобилю можно на сайте Peugeot, а просмотреть перечень автомобилей в наличии можно с помощью функции он-лайна склада автомобилей.

Теперь подведем итоги на тему того «что, кому, для чего нужно». Во-первых, для бережливых покупателей есть стартовая версия ACTIVE Pack: минимальный прайс, но уже вполне достаточная комплектация и такой же «достаточный» 130-сильный мотор, хороший комфорт на ходу и простор салона. Во-вторых, для требовательных клиентов существуют варианты ALLURE и ALLURE Pack. Здесь и выбор двигателей шире, и присутствует мощный 155-сильный «бензин», и переплата за дизель меньше. При этом уровень оснащений таков, что удовлетворяет практически все запросы, а ценник все еще находится в разумных пределах. Наконец, в-третьих, для «максималистов» существует исполнение GT. С одной стороны – прайс уже приближается к старшей модели Peugeot 3008 в начальных комплектациях. Но с другой стороны – можно получить максимальное (и даже уникальное для класса) оснащение, а оригинальный GT-автомобиль будет видно издалека благодаря отличиям в дизайне.

Надеемся, данный материал помог разобраться со всеми нюансами и деталями разных версий автомобиля Peugeot 2008. Интересуют подобные гиды покупателя по другим моделям? Тогда пишите в комментариях ниже свои запросы и будем разбираться дальше!

Гид покупателя Peugeot 2008: сравниваем комплектации, моторы, цены

Продолжается конкурс авторов ИТС. Напиши статью о развитии игр, гейминг и игровые девайсы и выигрывай профессиональный игровой руль Logitech G923 Racing Wheel, или одну из низкопрофильных игровых клавиатур Logitech G815 LIGHTSYNC RGB Mechanical Gaming Keyboard!


Loading comments...

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: